Совет 1: Как увеличить быстродействие компьютера самостоятельно

Программное обеспечение с каждым годом становится все более сложным. Это приводит к тому, что компьютеру, еще несколько лет назад прекрасно работавшему, перестает хватать быстродействия. Ситуацию нередко усугубляют и накопившиеся проблемы с операционной системой, замедляющие скорость работы компьютера. В большинстве случаев пользователь может самостоятельно увеличить производительность ПК.
Для начала необходимо определить, что стало причиной медленной работы ПК. Это могут быть проблемы софта или слабая конфигурация компьютера, а часто то и другое сразу. Необходимо открыть «Диспетчер задач» (нажать кнопки Ctrl+Alt+Del) и посмотреть загрузку процессора, памяти и количество запущенных процессов.

Уже на этом этапе можно выявить процессы, поглощающие большие объемы оперативной памяти и мощности процессора. Как правило, на хорошо настроенном компьютере общее количество процессов не превышает 30-35.

Убираем лишние процессы

Каждый запущенный процесс принадлежит той или иной программе. Посмотрите, какие процессы поглощают максимальные ресурсы – если процесс вам незнаком, введите его название в поисковике, вы получите всю необходимую информацию о нем. Чаще всего речь идет о том или ином некорректно работающем приложении или вирусной программе.

Остановите загружающий компьютер процесс через «Диспетчер задач». Если вы пользуетесь остановленной программой, переустановите ее, во многих случаях это помогает наладить ее работу. Особое внимание обращайте на программы, которые вам обычно не нужны, но которые сами запускаются через автозагрузку. Чтобы убрать их из автозагрузки, удобно использовать программы Aida64 или CCleaner.

Очень полезно остановить и ненужные вам сервисы. Для этого следует открыть их список, его можно найти через «Панель управления», раздел «Администрирование». Найдите в сети точный список служб, которые можно остановить для вашей ОС. После этого через меню вкладки «Службы» отключите все лишние сервисы, это прибавит компьютеру быстродействия.

Не забывайте регулярно чистить компьютер от лишних файлов, удалять ошибки реестра – последнее можно делать с помощью уже упоминавшейся программы CCleaner.

Самостоятельный апгрейд компьютера

Если софт работает нормально, но быстродействие ПК все равно недостаточно, необходима его модернизация. Очень важно правильно оценить, какие комплектующие необходимо заменить. В первую очередь оцените объем ОЗУ, он не должен быть меньше 2-3 Гб. Если оперативной памяти достаточно, оцените производительность видеокарты. Для этого можно использовать бесплатные тестовые программы, их легко найти в сети.

Модернизировать всегда необходимо самое слабое звено ПК, ограничивающее его быстродействие. Не стоит менять процессор или видеокарту, если не хватает оперативной памяти. Вместо замены процессора во многих случаях правильнее будет выбрать замену видеокарты – именно обработка графики является одним из самых критичных, с точки зрения быстродействия, процессов.

Замена процессора является последним вариантом. Перед тем как решиться на нее, трезво оцените свои умения – необходимо будет не только подобрать процессор, поддерживаемый материнской платой вашего ПК, но и грамотно его установить. В частности, понадобится замена теплопроводящей пасты для эффективного отвода тепла от корпуса процессора. Неправильное нанесение пасты приведет к тому, что процессор будет перегреваться.

Подавляющее большинство операций по апгрейду настольного ПК опытный пользователь может выполнить сам. Но если вы сомневаетесь в своих силах, правильнее будет обратиться в сервисный центр.

Совет 2: Как увеличить быстродействие системы

Многие пользователи недовольны скоростью работы своего ноутбука или стационарного компьютера. Но далеко не все знают о том, что производительность операционной системы можно увеличить, не прибегая к изменениям деталей компьютера.
Вам понадобится
  • Advanced System Care
Инструкция
1
Начните с ручной настройки параметров работы с жесткими дисками. Откройте меню «Мой компьютер», нажав сочетание клавиш Win и E. Кликните правой кнопкой мыши по одному из логических дисков и выберите пункт «Свойства».
2
Найдите самый последний пункт «Разрешить индексировать содержимое файлов на этом диске…» и отключите его, убрав галочку. Нажмите кнопку «Применить». Дождитесь завершения операции.
3
Повторите алгоритм действий, описанный в предыдущем шаге, для изменения параметров остальных разделов жесткого диска. Теперь очистите диски от лишних файлов. Для этого опять перейдите к свойствам одного из логических дисков.
4
Дождитесь завершения анализа состояния данного раздела. Нажмите кнопку OK для запуска программы очистки.
5
Займитесь исправлениями файлов реестра. Естественно, не нужно самостоятельно проверять все файлы – это просто невозможно. Установите программу CCleaner. Запустите это приложение.
6
Нажмите кнопку «Анализ» и дождитесь завершения сканирования. После окончания этого процесса нажмите кнопку «Очистка».
7
Для полноценной оптимизации операционной системы рекомендуется использовать более мощные приложения. Скачайте программу Advanced System Care. Установите это приложение себе на компьютер.
8
Запустите программу. Перейдите в меню «Очистка Windows». Установите флажки напротив всех пунктов данного меню и нажмите кнопку «Сканировать». Дождитесь завершения анализа состояния системы. Нажмите кнопку «Ремонт» для запуска процесса удаления и исправления файлов.
9
Перейдите в меню «Диагностика системы». Повторите алгоритм, описанный в предыдущем шаге. Если вы боитесь потерять какие-либо важные данные во время очистки логических дисков, то откройте меню «Опции». Найдите пункты «Удаление нежелательных файлов» и «Удаление личной информации» и подкорректируйте их настройки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500