Совет 1: Какие водоемы называют озером

Возникают водоемы, не имеющие непосредственной связи с морем, по самым разным причинам. Озерами называют те из них, которые имеют глубину более 2х метров и возникли естественным путем.
Инструкция
1
Озером может называться замкнутое углубление на поверхности земли или же возникшие в результате геологических подвижек грунта или горных обвалов водоемы. Если река меняет русло, на месте старого ее пути также может возникнуть озеро. Основной критерий разделения водоемов - это их глубина и способ возникновения. Водоемы, глубина в которых менее 2х метров, и небольшие по размеру чаще всего называются прудами. Временные маленькие водоемы, возникающие как результат затяжных дождей или весеннего паводка, называют лужами.
2
Возникшие в результате образования впадин стоячие воды чаще всего расположены в горах. Происходит это оттого, что горные породы подвержены различным движениям - поднятию и опусканию породы. В результате этого движения возникают грабены, мульды, котлованы. Озера и пруды возникают так же в результате обрушения подземных пещер, чаще всего такое происходит с известняковыми породами. Водоемы появляются в тех местах, где растворился известняк и скопилась влага в выемках. Эти озера называют карстовыми, увидеть их можно в известняковых Альпах или на юге Германии. Карстовые озера являются остатками последнего ледникового периода. В это время они образовывались в мульдах, прорытых льдами, и заполнялись водой от таяния этих льдов.
3
Во многих случаях вокруг этих мульд образовывались отложения из боковых и конечных морен, именно поэтому многие карстовые озера имеют очень крутые заднюю и боковые стенки. Озера эти можно увидеть в предгорьях Альп, на севере Германии, в Северной Европе и Северной Америке. Такое же происхождение, идущее из ледникового периода, имеют и ложбинные озера, ложе их наполнилось водой из находящегося там раньше ледника. Такие мульды образовывались там, где двигалась донная морена, оставляя на пути глыбы льда. Озера эти используются для водопоя скота и для нужд пожарных бригад.
4
Практически идеально круглые горные озера чаще всего имеют вулканическое происхождение, а располагаются по большей части в кратерах потухших вулканов. Вулканический конус в этом случае постепенно разрушался, а воронка кратера заполнялась водой. Множество озер вулканического происхождения можно встретить в США, а более мелкие, не превышающие 2 км, изобилуют в Эйфеле.
5
Множество озер возникли не в результате опускания земли, а в результате запруживания. Чаще всего образуются такие озера как результат оползня в горных районах, или как результат обвала горных пород в горных и окологорных районах. Причиной могут стать и отмели на реках, когда русло реки заносится различными отложениями и река в результате меняет русло.

Совет 2: В какой стране самая чистая вода

В чистой воде содержится минимум примесей, в ней нет тяжелых металлов и вредных для здоровья человека элементов, она считается мягкой. Такая вода течет в водопроводах Швейцарии и многих европейских стран. Ее можно найти в некоторых водоемах, еще не загрязненных человеком: например, Байкал и Голубое озеро в Австралии.

Что такое чистая вода?

Чистая вода – это дистиллированная, умеренно жесткая или мягкая вода без примесей тяжелых металлов и других элементов: фтора, железа, карбонатов. Это не значит, что в ней не должно быть никаких веществ: некоторые минеральные соли и другие элементы только улучшают свойства воды. Главное – чтобы она соответствовала гигиеническим нормам, принятым Всемирной организацией здравоохранения. Чистую воду можно пить без последствий для здоровья человека, она растворяет находящиеся в организме токсины, легко проходит через почки, не оставляя неорганических соединений и не способствуя образованию камней.

Самая чистая вода на нашей планете заключена в облаках и проливается на Землю в виде дождя (если, конечно, поблизости нет загрязняющих факторов). В горах, в лесах и других местах вдали от цивилизации такой водой можно не только умываться, ее можно пить. Но в городах пользоваться ей опасно.

Самая чистая водопроводная вода

Самая чистая вода из-под крана льется в Швейцарии. В любом крупном городе, маленьком городке и даже небольшом населенном пункте водопроводная вода высшего качества – ее можно сравнить с хорошей бутилированной водой, которая продается для питья. Ее состав хорошо изучен различными ассоциациями и организациями, которые следят за гигиеническими нормами: она не просто чистая, а минеральная, в ней содержатся полезные соли, которые имеют лечебный и профилактический эффект. Более того, федерация потребителей Швейцарии призывает жителей этой страны пить воду из-под крана, так как она полезнее и чище, чем минеральная вода в бутылках. И в несколько сотен раз дешевле.

Почти все скандинавские страны могут похвастаться высоким качеством воды: это Норвегия, Финляндия, Швеция. Хорошая вода во Франции и Люксембурге: здесь используют чистейшие подземные реки и ключи с примесью минералов. В Австрии в водопроводах течет вода из артезианских источников, а в Италии можно без опаски пить воду не только из-под крана, но и в фонтане на улице.

Самая чистая вода в водоеме

Самым чистым водоемом считается Голубое озеро в Австралии, названное так из-за насыщенного лазурного оттенка. Ученые тщательно исследовали состав воды в нем и выяснили, что в нем не содержится никаких примесей: эту воду можно без опасений пить прямо из озера. Оно настолько прозрачно, что можно увидеть дно в десяти и более метрах. Исследователи проследили путь пополнения воды в этом водоеме: она проходит через систему природной фильтрации, избавляясь от загрязняющих веществ.

В России находится один из чистейших водоемов мира: это озеро Байкал. Его вода содержит ничтожно малое количество примесей и растворенных веществ, в результате чего можно различить камни, лежащие на дне в сорока метрах от поверхности. В ней содержится около 96 миллиграмм минеральных солей на литр, что приближает ее свойства к дистиллированной воде.
Видео по теме
Источники:
  • Какие бывают водоемы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500