Вам понадобится
  • Картон А4, простой карандаш, циркуль или круглая посуда, ножницы, пряжа.
Инструкция
1
Как сделать помпон на шапку
Чтобы научиться делать помпоны своими руками, сначала решите, какого размера они будут в диаметре. Также представьте, какой толщины пряжа пойдет на украшение головного убора. Помпоны с тонкими нитками кажутся более пушистыми, словно меховые. С толстыми выглядят тоже весьма оригинально. Первый вариант более кропотливый, второй помпон сделать гораздо проще и быстрее. Для начала подойдет толстая пряжа.
2
Как сделать помпон на шапку
Итак, помпоны из ниток тоже делаются по выкройкам. Понадобятся два картонных круга со сквозными отверстиями посередине, как у бублика. Для того чтобы изготовить один из них, возьмите картон, нарисуйте на нем, используя циркуль или круглую посуду, окружность. Ее радиус будет примерно равен диаметру желаемого помпона. Теперь начертите в этой окружности круг в два раза меньше, который будет служить отверстием для прохождения клубка. Вырежьте этот круг. Затем приложите к картону, обрисуйте вторую такую же окружность и вырежьте.
3
Как сделать помпон на шапку
Соответственно ширине отверстия в картонных кругах отмотайте клубочек пряжи. Теперь сложите оба круга вместе. На поля картонки начинайте аккуратно наматывать нитки следующим образом: клубок ниток с методичным постоянством ныряет в лунку и делает оборот за оборотом по краю круга. Пряжу старайтесь наматывать ниточка к ниточке, чтобы помпон в итоге выглядел эстетично. А для того чтобы он был густым, сделайте несколько рядов, используя новые клубки. Можно других цветов, соответствующих основным расцветкам, присутствующих в головном уборе. Тогда шарик на шапочке будет разноцветным.
4
Как сделать помпон на шапку
Когда все нитки на картонные заготовки намотаны, возьмите ножницы с острыми концами и разрезайте нитки по внешнему краю окружностей там, где круги смыкаются. При этом держите изделие на столе, аккуратно придерживая второй рукой волокна пряжи так, чтобы они не рассыпались. Теперь отрежьте длинную нитку, которая послужит для стягивания волокон пряжи в помпон.
5
Как сделать помпон на шапку
Дальше просуньте эту нитку внутрь двух выкроек и медленно стягивайте все ниточки в кучку, следя за тем, чтобы это случилось ровно посередине. То есть все ворсинки помпона должны быть равномерно распределены по ширине. Снимите картонки. Для крепости перехвата сделайте несколько круговых оборотов и крепко завяжите. Затем вденьте в один конец нитки иглу с большим ушком и прошейте несколько раз посередине. Нитки, которые торчат, подстригите и пришивайте помпончик к шапке этой же иголкой и ниткой.