Совет 1: Как выглядят звезды в космосе

Звезда - это такая же масса вещества, как и все остальные объекты в пространстве космоса. Космические облака из химических элементов, оставшиеся после взрыва предыдущих звезд в далеком прошлом, сжимаются гравитацией. И когда эта сжатая масса уже больше, чем 100 таких планет, как Юпитер, от чрезмерного давления и повышения температуры в центре, полностью вся начинает гореть. И чем больше масса, тем выше давление, температура и свечение. Родилась звезда. И теперь, если не вникать в науку, ней можно только восхищаться.

Звезда Солнце в космосе

Ближайшая к земле звезда - Солнце. Желтый цвет звезды, объяснить можно очень просто; не достаточно массы. Солнце такое большое лишь для нас, людей. На самом деле в неподдающемся разуму беспредельном пространстве Вселенной, это лишь карлик. Научный термин - желтый карлик спектрального класса "G". Начиная с высоты 200 км от земли, где начинается уже настоящий космос, работающие на орбите Земли люди описывают его, как ослепительно белое пятно, вдавленное в абсолютно черную, страшную, давящую на сознание массу пространства. И температура этого «пятна» с расстояния 150 млн километров такая, что от нее закипел бы чайник. Но в тени температура остается минус 180°С.

Бесчисленные звезды и бесконечные дали

Одновременно с Солнцем, в космосе видны и другие звезды. Их, кажется так много, что о подсчете не может быть и речи. Все видимые невооруженным глазом звезды (около 3 тыс.), относятся к окрестностям Солнца. Далее все они, скоплениями объединяются в туманы, простирающиеся молочно-белыми полосами, постепенно исчезают в дали. Это и есть наш Млечный Путь. Все, что мы видим на небе, включая видимые звезды в самые мощные телескопы, лишь местная группа галактик. Для сравнения: если Солнце представить размером с вишню, то наша земля с луной - это две пылинки между собой в 1 мм, будут на расстоянии двух метров. А ближайшая звезда на расстоянии, как от Москвы до Камеруна в Африке. И даже при таком масштабе, расстояния до других звезд трудно поддаются осмыслению. А отношение размеров нашей галактики и огромных, эллиптических равно, как сопоставить метательный диск и воздушный шар.

Звезды - цветы Вселенной

Цвет звезд не разделяется лишь желтым, красным, или например зеленым, он так же разнообразен, как и спектр радуги. Основные химические элементы звезд - водород и гелий. На долю остальных приходится лишь несколько процентов. Эти элементы определяют ход ядерных реакций, от которых зависит яркость и цвет. На это влияет и масса, она определяет температуру. Чем горячее звезда, тем цвет ее ближе к фиолетовому спектру, чем холоднее - ближе к красному. Возраст звезд так же определяет цвет. Чем старше, тем больше тяжелых элементов образовалось, замедляется термоядерный синтез. Следовательно, цвет ближе к красному спектру.
Таким образом, наблюдая за звездами в ночном небе, вы уже знаете о них больше, чем просто, как о светящихся точках.

Совет 2: Как выглядит и где находится созвездие Ворон

На ночном небе мерцают миллиарды звезд, расположенных на огромном расстоянии от Земли. С древних времен наблюдатели и астрономы выделяли самые яркие из них в звездные группы.
Созвездие Ворон (Corvus)

Группу звезд Ворона астрономы выделяли еще в древности. Первые описания созвездия встречаются еще в труде Птолемея "Альмагесте". Встречаются подробные описания Ворона в трудах астрономов XVII-XIX веков: "Уранометрии" Байера (1603 год) и "Зеркале Урании" Иосафата Аспина (1825 год). Код в звездных атласах - CRV.

Ярких звезд в созвездии не наблюдается, однако посмотреть здесь есть так же на что. К примеру, парная галактика NGC 4038, известная под названием Хвост Кольцом, Антенна или Крысиный Хвост. Все это названия одной и той же галактики. Хоть ее и нельзя рассмотреть в телескоп, если его мощность менее чем 8 дюймов (200 мм), это одна из самых ярких парных галактик.

Рядом находится еще одна галактика спирального типа - NGC 4027. Тусклая переменная звезда TV Ворона была открыта как новая в 1931 году Клайдом Томбахом. За этот временной промежуток она успела вспыхнуть более 10 раз. R Ворона - переменная звезда типа Миры. Ее блеск меняется в пределах от 6.7 до 14.4 за 11 месяцев.

Как выглядит созвездие

Небесный Ворон выглядит как неправильный многоугольник с небольшим отрезком от главной звезды альфы (α) к эпсилону (ε). На некоторых картах Ворон обозначается просто как многоугольник, но это неправильное обозначение. Само по себе созвездие, в общем-то, неприметное, и находить для неопытных наблюдателей - задача не из легких. Чтобы его отыскать, необходимо сперва найти яркую Спику, затем перевести взгляд чуть западнее и обнаружить тусклый четырехугольник Ворона.
Ворон - созвездие неприметное, но отыскать его можно, благодаря расположенной поблизости альфе Девы - Спике.

Расположение созвездия Ворон

Ворон - созвездие Южного полушария, которое находится у южных границ эклиптики. Соседние созвездия: Гидра, Чаша, Дева. С образованием этого созвездия связывают скорее не миф, а настоящий поэтический вымысел, который появился позднее самой звездной группы. Легенда повествует, якобы бог Аполлон отправил своего ворона с сосудом за водой, однако последний сильно задержался, а вернувшись, принес в когтях водяную змею.
Лучшее время для наблюдения Ворона - март и апрель.

Посланец стал объяснять, что задержался так потому, что на него напала гидра, но на самом деле он ждал, когда поспеют фиги у ручья. Аполлон знал, что ворон лжет, а потому поместил всех троих на небо. Сосуд стал соседним созвездием Чашой (Crater), а "коварная" водяная змея - Гидрой (Hydra). Небесный Ворон как бы держит Гидру в когтях, а справа от него расположена Чаша, которая действительно по форме напоминает кубок.
Видео по теме
Источники:
  • Космос и человечество. Подробнее о звездах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500