Совет 1: Какой фундамент лучше подойдет для каркасного дома

Чтобы правильно выбрать тип фундамента для каркасного дома, нужно обратить внимание на несколько важных характеристик строительной площадки. Это поможет найти оптимальное решение и выстроить недорогое надежное основание.
Инструкция
1
Каркасный дом – самый приемлемый вариант для тех застройщиков, которые хотят получить полноценное жилье за относительно небольшие деньги и в кратчайшие сроки. Этот тип домостроения отличается от других высокой скоростью монтажа стен и перекрытий. Постройка получается легкая, не требующая солидного основания. Это позволяет использовать в строительстве каркасных домов самые недорогие типы фундаментов: мелкозаглубленные.
2
Как выбрать фундамент для каркасного дома?

Прежде всего нужно обратить внимание на тип грунта, который находится на строительной площадке. Если он относится к числу пучинистых, то рекомендуется остановить внимание на заглубленных типах фундамента: плитном, столбчатом, ленточном. В этом случае подошва основания дома будет расположена ниже точки промерзания грунта на 20-30 см. Следовательно, воздействие на фундамент сезонных подвижек почвы минимизируется. К числу пучинистых грунтов относят глины, суглинки, другие почвы , в которых присутствует большое количество влаги. Поэтому в процессе выбора типа основания для каркасного дома следует обратить внимание на то, насколько близко к поверхности земли подходят грунтовые воды.
3
Какой фундамент для каркасного дома лучше?

Для постройки небольшого веса, которой является каркасный дом, оптимальным вариантом будет мелкозаглубленный ленточный фундамент. Он может быть изготовлен из любого строительного материала: кирпича, различных блоков, бетона. Такое основание для дома можно сделать самостоятельно, не привлекая дополнительную рабочую силу и технику. Это одна из причин, по которой каркасное домостроение называют малобюджетным.
4
В большинстве случаев застройщики останавливают свой выбор на цельнозаливной бетонной ленте, заглубляя ее на 40-70 см. Если грунтовые воды близко, минимизировать воздействие сил пучения поможет правильное устройство «подушки» фундамента, что позволит сделать его «плавающим». Так называют основание дома, которое компенсирует действие сил расширения-сжатия, возникающие при замерзании-оттаивании грунта с повышенным содержанием влаги.
5
Если строительство дома ведется в болотистой местности или такой, которая часто подтапливается, оптимальным выбором будет фундамент на винтовых сваях. Эти опоры не разрушатся от воздействия воды. Они устанавливаются на глубину ниже точки промерзания грунта и образуют под домом хорошо проветриваемое пространство. Это позволяют уберечь нижнее перекрытие от отсыревания. Для каркасника достаточно будет установить сваи диаметром 89 мм, которые способны выдержать нагрузку до 3,5 т. Для небольшого дома размером 7/8 м понадобится 16-20 винтовых опор.

Совет 2: Какой фундамент нужен для каркасного дома

Чтобы на все сто процентов быть уверенным в прочности будущей постройки, надо из множества вариантов фундаментов выбрать такой, чтобы он хорошо подходил под геологические условия строительного участка и тяжесть дома, определенную в проекте.
Вам понадобится
  • - проект будущего дома;
  • - консультация специалистов;
  • - расчеты и анализы.
Инструкция
1
При выборе фундамента понадобится обращать внимание на некоторые факторы. Учитывайте этажность будущей постройки. Когда планируется строить дом в один этаж, площадь его не играет большой роли – нагрузка на фундамент невелика, и вложения потребуются небольшие. При планировании дома в два-три этажа его вес возрастает в сравнении с одноэтажным, и несущая способность основания должна быть выше.
2
Определите уровень грунтовых вод. Если вода близко, можно приподнять дом над землей, иначе придется создавать мощный дренаж. В противном случае подмыв будет гарантирован каждой осенью и каждой весной. Также узнайте глубину, на которую промерзает грунт – надо постараться заложить фундамент несколько ниже отметки промерзания.
3
При высоких показателях прочности грунта хорошим вариантом может стать ленточный фундамент. Если земля промерзает не очень глубоко, грунтовые воды залегают низко, а прослойки слабых грунтов отсутствуют, для одноэтажного каркасного дома этот тип основания будет самым подходящим. Преимущества выбора: надежность конструкции и довольно равномерная усадка, возможность выстроить дом в любой конфигурации. Минусы: процесс постройки довольно трудоемкий, затратный, материалоемкость довольно высока.
4
У такой конструкции, как столбчатый фундамент, больше преимуществ, чем недостатков. Она выглядит как выстроенные в ряд столбы, которые выставлены под несущие стены с определенным шагом. Обычно шаг между столбами делают не более трех метров. Столбы можно изготовить из любого материала – кирпича, бетона, даже дерева. Глубину их заложения определяют в зависимости от условий участка под строительство. В большинстве случаев нужно устраивать подушку из песка. Трудоемкость процесса довольно высока, но небольшие вложения и надежность конструкции этого типа перекрывают недостатки.
5
Свайный фундамент будет предпочтительнее в тех случаях, когда в слоях суглинка и песка имеется илистая или торфяная прослойка. У винтовых металлических свай несущая способность вполне достаточна для того, чтобы выдержать каркасные постройки в два этажа. Шаг свай предпочтительнее устраивать в полтора метра. Как главное преимущество этого фундамента следует отметить его экономичность.
Видео по теме
Обратите внимание
Универсальных фундаментов не существует, но при расчетах для каркасного дома можно рассмотреть несколько вариантов, чтобы решить, что именно подойдет больше всего.
Совет полезен?
Закажите контрольное бурение и лабораторные анализы, чтобы выяснить характер грунта и напластование их. Если такие работы по стоимости будут для вас дороги, можно выяснить это и у владельцев соседних участков, но такая информация вряд ли будет полностью верна.

Совет 3: Какой фундамент сделать для каркасного дома

При строительстве каркасных домов нет необходимости делать сверхпрочный монолитный фундамент, однако следует уделить пристальное внимание возведению несущей конструкции. Для каркасных домов подходят все виды недорогих и простых в исполнении фундаментов, однако у каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Инструкция
1
Перед постройкой каркасного дома проводят расчеты и выбирают будущий фундамент еще на этапе проектирования. Учитывают несущую способность почвы, коэффициент ее сопротивления и массу постройки. Для этого необходимо определить размеры и массу дома, несущую способность грунта и давление конструкции на почву.
2
Ленточные фундаменты способны выдерживать значительные нагрузки, не сдвигаясь с места даже на подвижном грунте. Данный тип несущей конструкции может быть монолитным, мелкозаглубленным или сборным. Ленточный фундамент примерно на полметра погружен в землю, его высота над ней составляет 20-30 см. Недостатки такой конструкции — ее относительно высокая цена и невозможность перепланировки. По этой причине, чтобы избежать проблем в будущем, необходимо максимально точно проводить все расчеты.
3
На сложных почвах часто возводят винтовые фундаменты для каркасных домов. Винтовые сваи можно ввернуть на значительную глубину, что предоставляет возможность устроить подвал и погреб. Строительство такого фундамента не требует значительных финансовых затрат, однако стоит помнить, что такая конструкция дает значительную усадку.
4
Плитный фундамент является оптимальным вариантом для каркасного дома на неоднородной, песчаной или слабой почве с близким залеганием грунтовых вод. На скользящей почве плита хорошо выдерживает нагрузку дома, часто такие фундаменты называют плавающими. Они способны обеспечить максимальную устойчивость постройки на пучинистых грунтах, поскольку под их воздействием поднимается и опускается вся плита целиком.
5
Основной элемент конструкции плитного фундамента — плоская железобетонная опора, иногда ее делают из песчаной подушки. Плиты основания надежно скрепляются при помощи перекрестных стыковых балок. Следует учитывать, что для сооружения плиты потребуется гораздо больше бетонного раствора, чем на другие типы фундаментов, это делает данную конструкцию одним из самых дорогих вариантов фундамента для каркасных домов.
6
Столбчатый фундамент представляет собой отдельно стоящие бетонные столбы, расположенные по периметру дома и по пересечению внутренних стен. Как правило, часть столбов, которая находится под землей, имеет круглое сечение, а надземная часть — прямоугольное или квадратное. Диаметр скважин для столбчатого фундамента выбирают исходя из веса постройки и дополнительного запаса прочности. Основными достоинствами такой конструкции является ее невысокая цена и простота установки.
Видео по теме
Источники:
  • Fundament-Prosto.Ru, Фундамент под каркасный дом своими руками
  • STROYPORTAL, Как сделать фундамент под каркасный дом

Совет 4: Какой фундамент нужен под каркасный дом

Сооружение фундамента под здание может быть осуществлено при помощи различных вариантов и технологий. Можно выбрать ленточный фундамент или сделать его на базе мелкозаглубленной плиты, а также обустроить при помощи применения плит либо свай. Однако именно для каркасного домостроения наиболее удобна технология ленточного фундамента.
Инструкция
1
Разные технологии закладки фундамента могут быть применены в разных ситуациях: должна учитываться геодезическая обстановка, вес и конструкция будущего дома, тип почвы, глубина залегания грунтовых вод и пр.
2
Самым распространенным вариантом при устройстве фундамента под каркасный дом является применение ленточной технологии. Название мелкозаглубленного такой фундамент получил потому, что в землю его опускают всего лишь на полтора метра, реже – на метр. На этот показатель влияет тип почвы, на которой планируется строительство дома. Желательно, чтобы грунт, на котором будет сооружаться фундамент, был прочным, ведь именно он будет держать на себе весь вес готового дома.
3
При условии, что на фундамент не будет оказываться сильная внешняя нагрузка, его глубина может быть не слишком большой. Сооружение может проводиться в любое время года в независимости от погодных условий. Примерный вес конструкции будет составлять около одной тонны в расчете на один квадратный метр жилья. Однако на этапе проектирования дома лучше все же взять некоторый запас объема и веса, а при составлении сметы включить 3-5% дополнительных затрат.
4
Фундамент, заложенный по ленточной технологии, представляет собой бетонную конструкцию, для которой в первую очередь создается траншея, в которую и заливается бетонная смесь. Для придания конструкции большей прочности ее усиливают арматурой.
5
Обратите внимание, что ленточный фундамент не пригоден для болотистой почвы, так как в таких условиях для него нет опоры. Кроме того, в почве не должно содержаться мелких каменных прожилок, которые негативным образом сказываются на качестве фундамента. Для болотистых почв наиболее подходят плитные фундаменты, которые углубляются всего на 0,5 метра.
6
Причем определить тип грунта, на котором будет сооружаться фундамент, лучше всего еще до того, как будут начаты строительные работы, так как это позволит исключить возникновение ошибок. С этой целью применяются специальные технологии.
7
Как бы то ни было, уже на этапе выкапывания траншеи можно определить с каким типом почвы будет идти работа, и чем однороднее она будет, тем лучше. К слову, природную оплошность можно скорректировать, добавив в грунт песчаногравийную смесь или фракцию природного камня.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500