Совет 1: Как провести деловое совещание

Искусство быть руководителем заключается не в том, чтобы писать распоряжения, а в том, чтобы умело мотивировать коллектив организации, сформировать команду единомышленников, оперативно решать встающее перед компанией проблемы, чутко реагировать на изменения рынка. Все эти задачи можно решить, если правильно организовать совещания.
Инструкция
1
Оповестите сотрудников о времени и месте проведения совещания, если таковые проходят на нерегулярной основе. Сделайте рассылку по электронной почте за несколько дней, чтобы это не стало внезапной новостью для коллектива. В письме информируйте сотрудников о теме, чтобы не вызвать слухи и домыслы, которые могут развиться до абсурда.
2
Попросите сотрудников подготовить материал, который вы собираетесь обсудить, и который требует принятия коллективных решений. Заблаговременно разработайте и вышлите сотрудникам структурированную форму отчета, это позволит не растекаться в обсуждении, а переходить к цифрам, выкладкам. Кроме того, стандартная отчетность позволит сравнить результаты разных отделов, будет дополнительным источником мотивации.
3
Убедитесь, что приглашенные собрались, и кратко изложите суть дела. Если кто-либо из сотрудников опаздывает, начинайте без него, не заставляйте тех, кто ценит свое и ваше время, ждать одного опоздавшего.
4
Позвольте каждому высказаться по теме совещания. Если собрание персонала посвящено отчетности или результатам работы, дайте представителю каждого отдела слово, но не позволяйте перейти совещанию в нудный рассказ. Аккуратно и тактично прерывайте докладчика, вопросами направляйте его в нужное русло. Также не допускайте возникновения конфликтных ситуаций, когда совещания превращаются в способ решения проблем между разными отделами, например, бухгалтерией и продающим подразделением, личные вопросы решайте с каждым сотрудником отдельно. Когда каждый высказал свою точку зрения по конкретному вопросу, закройте тему и перейдите к следующему пункту программы собрания.
5
Используйте правило «кнута и пряника». Хвалите представителей отделов, чьи результаты работы превзошли ваши ожидания, аккуратно журите тех, кто не дотягивает до установленных планом показателей. Такие совещания станут хорошим стимулом для лучшей работы и решения поставленных задач. Если в работе какого-то отдела выявляется систематическое «недотягивание», предложите коллективу обсудить эту проблему и совместно принять антикризисные решения. Не позволяйте себе прилюдно жестко высказываться в адрес отдельных сотрудников, не унижайте персонал.
6
Подведите итоги совещания, еще раз уточните, какие именно решения были приняты, какие планы поставлены. Каждый из присутствующих должен уяснить, каких действий и результатов от него ждут, и в какие сроки он должен это выполнить. На следующем совещании проконтролируйте процесс выполнения распоряжений и решения поставленных задач.

Совет 2: Как провести деловую встречу

Если вам предстоит организовать и провести деловую встречу, помните: успех мероприятия во многом зависит от качественной подготовки. Не упустите из виду ни одну деталь, и деловое совещание пройдет на высшем уровне.
Инструкция
1
Назначьте дату деловой встречи. Заранее оповестите всех участников. В зависимости от формата мероприятия и от того, с кем вы проводите деловое совещание, это может быть устное приглашение, телефонное, по электронной почте, деловым письмом. Желательно разослать всем и повестку дня, с обозначенными вопросами для обсуждения, основными докладчиками, регламентом и справочными материалами. Если участники будут более подготовленными, обсуждение деловых вопросов пойдет эффективнее.
2
Подумайте, какое место наиболее удобно для вашей деловой встречи. Подходящим помещением может стать собственный конференц-зал компании или переговорная комната. Стоит удостовериться, что никто из ваших коллег не претендует на проведения в нем другого совещания в это же время. Арендованный конференц-зал – также возможный и довольно удобный вариант. Такую услугу предлагают гостиницы и отели, бизнес-центры, образовательные учреждения.
3
Иногда деловые встречи проводятся в кафе или ресторанах. Такой вариант уместен, когда количество участников невелико. Если вы хотите совместить переговоры с обедом или завтраком или устроить деловой ужин, вам предстоит зарезервировать столик заранее. Место не должно быть шумным, иначе обсуждать деловые вопросы будет затруднительно. Нежелательно также выбирать экстравагантные и экзотические варианты, ваши вкусы могут не совпадать с предпочтениями других участников. Поэтому лучше остановиться на заведении классического характера либо удостовериться, что ваши партнеры полностью разделяют ваши пристрастия.
4
Подготовьте и проверьте аппаратуру. Проектор, микрофон, телефонная и видео аппаратура – отрегулируйте и настройте все заранее. Техника имеет обыкновение ломаться и выключаться в самый неподходящий момент.
5
Подсчитайте, хватает ли стульев всем участникам. Проследите, чтобы в комнате не было слишком душно или очень холодно. Не забудьте о письменных принадлежностях – вам следует обеспечить каждого ручкой и бумагой. Разложите раздаточный материал. Сделайте и расставьте таблички с фамилиями и именами участников, если это необходимо.
6
Если деловая встреча длительная, возможно, понадобится кофе-пауза или перерыв на обед. В любом случае позаботьтесь о воде – неплохим вариантом будет бутылка с водой и стаканчик возле каждого участника.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500