Совет 1: Как проверить лицензию автошколы

Проверка лицензии автошколы - это первое действие, которое вы должны сделать перед тем, как подавать свои документы и оплачивать обучение. Согласно российскому законодательству деятельность автошкол по подготовке водителей является лицензируемой. Это значит, что, если у автошколы нет лицензии, то вы не получите юридически действующие документы о прохождении обучения, и, соответственно, ГИБДД имеет полное право отказать вам в сдаче экзамена на получение водительских прав.
Инструкция
1
Перед принятием решения о начале обучения посетите выбранную вами автошколу и потребуйте, чтобы вам показали лицензию на право ведения образовательной деятельности, а также программу подготовки водителей. Обязательно запишите номер лицензии, полное наименование автошколы и ее адрес, наименование государственного органа и должностного лица, выдавших лицензию.
2
Если с лицензией и программой подготовки, на ваш взгляд, все в порядке, не торопитесь оплачивать обучение, поскольку лицензия запросто может оказаться отлично выполненной подделкой. Проверьте лицензию одним из трех предложенных способов.
3
Первый способ (проверить лицензию автошколы по базам данных в интернете) потребует от вас меньших временных затрат, но таит в себе большой риск, так как существует большая вероятность того, что представленная информация будет неактуальной или вообще ложной.
Введите в поисковой строке Яндекса или Гугла запрос «Как проверить лицензию автошколы». В результатах поиска кликните по второму сайту сверху. На странице сайта с левой стороны найдите меню «Тем, кто выбирает автошколу» и кликните по пункту меню «Проверка лицензий автошкол». Откроется сервис проверки лицензий московских автошкол. Для получения необходимой информации введите в соответствующих ячейках номер лицензии, название автошколы и адрес автошколы или его часть. Кликните по кнопке «Искать в реестре автошкол».
Чтобы проверить лицензию автошколы в любом субъекте РФ, введите в поисковой строке Яндекса или Гугла запрос «Как проверить лицензию автошколы». В результатах поиска выберите первый сайт из выпавшего списка. Сервис осуществляет проверку лицензий автошкол по всей России. Для получения необходимой информации введите в соответствующих графах наименование субъекта РФ, в котором расположена автошкола, наименование автошколы, номер лицензии. Нажмите кнопку «Поиск».
4
Второй способ потребует от вас гораздо больше времени, но зато вы будете полностью уверены, что выбранная вами автошкола осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законом. Посетите органы Рособрнадзора вашей префектуры или района и запросите необходимую информацию там. Или сходите в органы ГИБДД. Дело в том, что без согласования с ГИБДД никакая автошкола не может осуществлять свою деятельность и обучать студентов. Сотрудники ГИБДД обязаны одобрить помещение автошколы. Кроме того, они обязаны удостовериться, что у автошколы есть все необходимое для обеспечения нормального образовательного процесса (учебные плакаты; специальный учебный транспорт; надлежащим образом оборудованный автодром и т.д.). Поэтому в сведениях, полученных в ГИБДД, вы можете быть уверены на 100 процентов.
5
Третий способ - найдите отзывы людей, проходивших обучение в этой автошколе. Спросите близких, друзей и знакомых, что они знают об этом учебном заведении, какова у него репутация, насколько ответственно сотрудники подходят к выполнению своих профессиональных обязанностей. Не забудьте узнать про лицензию.

Что касается отзывов в сети интернет, то далеко не факт, что они настоящие, особенно если «сладко-приторно» положительные, без единого признака неудовольствия или негатива. К этим отзывам подойдите с некоторой долей недоверия и внимательно проанализируйте всю имеющуюся в вашем распоряжении информацию, так как такой отзыв легко заказать на бирже фриланса. Негативным отзывам тоже слишком не доверяйте, потому что люди обычно пишут их под влиянием сильных эмоций (гнева, злости, раздражения), а значит они абсолютно необъективны. Единственное исключение - это наличие огромного количества такого рода отзывов и полное отсутствие или один-два положительных. В этом случае держитесь от подобной автошколы подальше.
6
Найдите такие отзывы, где подробно будут описаны учебный процесс, отношение преподавателей школы к ученикам, техническое состояние учебных автомобилей и автодрома и т.д. с указанием плюсов и минусов логически грамотным и связанным текстом без эмоций. Подобные отзывы более объективны и содержат ценную информацию, которая поможет вам в принятии решения. Но имейте в виду, что отзывам никогда не следует полностью доверять, постарайтесь собрать дополнительные сведения об автошколе и принимайте решение, проанализировав все имеющиеся у вас факты.

Совет 2: Как проверить водительские права

Необходимость проверить водительское удостоверение может возникать в нескольких случаях. Например, если вы купили права через интернет и хотите убедиться, что они не поддельные. Или вы хотите узнать, числятся ли на вас какие-либо штрафы.
Инструкция
1
Проверить свои права вы можете через интернет. Например, на сайте http://www.baza-gibdd.ru/. Введите здесь свои контактные данные, а система на ваш запрос выдаст вам необходимую информацию, касающуюся вашего водительского удостоверения.
2
Можете проверить свои права непосредственно в отделении ГИБДД. На любом посту, который оснащен компьютером и имеет выход в общую базу, вам могут рассказать все, что касается вашего удостоверения. Это и информация о том, какие за вами числятся штрафы, и о том, сняли ли с вас метку об ограничении управления транспортным средствам, и многое другое. Точно также вы можете узнать информацию о каком-либо другом человек, например, о родственнике. Вам расскажут, не лишен ли он прав и какие нарушения правил дорожного движения он допускал чаще всего.
3
Если вы сомневаетесь в подлинности прав человека, которого вы, например, хотите взять на работу в качестве водителя, можно попробовать проверить его удостоверение в базах автошколы, в которой он обучался. Для этого руководству школы нужно только отправить запрос с просьбой предоставить соответствующую информацию. Причем сделать это можно, даже если автошкола находится в другом городе. Просто ответа придется подождать какое-то время.
4
Есть и ряд организаций, в которых вам помогут проверить ваше водительское удостоверение или права интересующего вас человека. Вам нужно только придти туда, написать заявление, указав в нем номер удостоверения и другую контактную информацию. После чего остается только дождаться ответа.
5
Если права вы купили, но затем у вас возникли сомнения в их подлинности, вы можете проверить их при помощи полиции. Для этого напишите заявление с указанием контактов той фирмы, где вы их взяли, и отнесите его в отделение внутренних дел. Приложите к нему свое водительское удостоверение, после чего ждите результатов расследования. Однако в этом случае вы рискуете сами попасть под раздачу за покупку прав в подозрительной конторе.

Совет 3: Как сдать на права без автошколы

Процедура сдачи на права экстерном ничем не отличается от той же процедуры по окончании автошколы. Только документ об обучении в этом заведении не требуется. Но в некоторых регионах экзамены экстерном могут не принимать.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - справка о прохождении водительской медкомиссии;
  • - квитанции об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Вождению придется учиться в любом случае. Считается, что при самостоятельной подготовке для успешной сдаче экзамена достаточно в среднем 10 часов. Но надо сказать, что этот процесс очень индивидуальный. Обучаясь хоть у частного инструктора, хоть в автошколе, нужно исходить из того, насколько уверенно вы чувствуете себя за рулем.
2
Параллельно с освоением навыков вождения необходимо изучать правила дорожного движения. Считается, что выучить их реально в среднем за две недели, если посвящать этому не менее двух часов в день.
Потренироваться в онлайн тестах на знание правил можно на многих ресурсах, включая официальные сайты региональных управлений ГИБДД.
3
Если вы собираетесь сдавать на права не по месту жительства, получать медицинскую справку вам все равно придется в субъекте Федерации, где вы прописаны. Для ее оформления надо взять справки из наркологического и психоневрологического диспансеров и с ними придти в любой медицинский центр, проводящий медкомиссии для водителей. Эту услугу придется оплатить.
Не забудьте попросить отметить в справке все категории, которые планируете открывать.
4
Скачать бланки квитанций на оплату госпошлины и уточнить ее размер вы можете на сайте регионального управления ГИБДД, а оплатить ее - в любом отделении Сбербанка.
5
С паспортом, квитанциями и готовой справкой обратитесь в МРЭО ГИБДД, принимающее экзамены экстерном (например, в Москве это возможно далеко не в каждом таком подразделении). Адреса МРЭО можно уточнить на сайте регионального управления ГИБДД.
Предъявите в окно для приема документов справку, ее копию и свой паспорт.
Если вы сдаете на права не по месту жительства, предъявите временную регистрацию (лучше минимум на полгода) в регионе сдачи. В этом случае ГИБДД до двух месяцев может проверять, не выдавались ли вам права ранее.
6
Заполните заявление о допуске к экзамену. Укажите в нем любую уважительную причину, помешавшую посещать занятия в автошколе: занятость на работе, уход за больным родственником, ребенком, собственная болезнь и т.п.
7
В назначенный день приходите на экзамен. Вас ждет тест на знание ПДД и демонстрация навыков вождения в условиях площадки и города.
Видео по теме
Источники:
  • как сдать экзамены без автошколы

Совет 4: Инструктор автошколы: как правильно выбрать

От правильно выбранного автоинструктора зависят ваши первые достижения в новом амплуа водителя. Вам нужно будет впитать от этого человека все те знания и умения, которыми обладает он сам. А для этого между вами должны сложиться доверительные, почти дружеские отношения, достичь этого можно только при взаимном уважении.
Инструкция
1
Перед тем как записаться в автошколу, почитайте о ней отзывы в интернете. Там можно узнать более подробно об инструкторах, их методах обучения и реальных результатах. Вы сможете уточнить, на каких машинах производится обучение, а на каких сдача экзамена в ГИБДД. Это очень важный момент, если учеба в автошколе проходит на одной машине, а на экзамен придется ехать на другой.
2
Выбрав автошколу, прогуляйтесь по ее учебной площадке. Там вы можете наглядно посмотреть, как проходит урок, сколько действительно времени проводит с учеником инструктор, какие маневры и упражнения отрабатывает.
3
Послушайте разговоры сотрудников автошколы в «курилке» на улице. Вас должны насторожить негативные отзывы о конкретных учениках, употребление ненормативной лексики, жалобы на свою нелегкую инструкторскую долю и низкие зарплаты. Такие «учителя» не ставят своей целью научить водить, а просто отрабатывают часы. Зато потом они с легкостью предложат вам проплатить практический экзамен в ГИБДД, чтобы гарантировано получить водительские права. И вполне вероятно предложат свои инструкторские услуги частным образом, чтобы вы накатали с ними часы уже на собственной машине. Но вот только подумайте, будет ли толк от такого способа получения прав и таких методов обучения.
4
Воспользуйтесь правом выбрать инструктора. Сейчас автошколы имеют гибкую систему обучения. Есть утренние, дневные и вечерние группы обучения. Есть группы для обучения только в выходные дни. Вы так же можете обучаться по индивидуальному плану (за дополнительную плату). Инструктора из предложенного списка вы так же выбираете самостоятельно. Главное, чтобы он работал в выбранное вами время.
5
Если инструктор вам не понравился, вы можете заменить его. Для этого вам необходимо устно попросить об этом куратора вашей группы. Вы имеете право менять инструктора за все время обучения до тех пор, пока не найдете подходящего.
6
Не терпите непрофессионализм и некорректное поведение инструктора. Он не имеет права в вашем присутствии курить, разговаривать по телефону, употреблять ненормативную лексику, кричать на вас, заниматься меньше положенного времени. Во всех конфликтных ситуациях пишите заявление на имя директора автошколы с указанием причин вашего недовольства персоналом. В действительно серьезных ситуациях, связанных с угрозой безопасности вашей жизни, вы можете написать заявление в Союз автошкол вашего города (региона), который выдает удостоверения инструктора.
Видео по теме

Совет 5: Как пройти нарколога для автошколы

Для иногородних и состоящих на учете в психоневрологическом диспансере существуют сложности при прохождении нарколога по водительской комиссии. Для проживающих в другом городе есть возможность получить нужную справку дистанционно.
Перед началом учебы в автошколе требуется пройти медицинскую комиссию. Практически во всех поликлиниках и медцентрах она так и называется: водительская. Для нее существует установленный перечень врачей, который нужно посетить. В их числе – нарколог и психиатр.

Как правило, эти специалисты находятся не там, где проходится основная комиссия, а в соответствующем диспансере: психоневрологическом (ПНД). Бывает и иначе: нарколог находится в наркологическом диспансере, а психиатр – в поликлинике при психиатрической лечебнице. Распространено мнение, что посещение этих врачей связано с освидетельствованием на адекватность поведения или мышления. Но оно ошибочно. Нарколог ставит на бланке медицинской комиссии лишь отметку о том, что вы не являетесь пациентом соответствующего диспансера.

Зачем проходят нарколога по водительской комиссии?

Общество должно быть уверено в том, что управлять средством повышенной опасности, которым является автомобиль, будет человек, не употребляющий наркотики и не находящийся на учете по алкоголизму. Даже в том случае, если вы не являетесь пациентом наркологического диспансера, врач во время приема оценит внешний вид и адекватность поведения и речи посетителя. В некоторых поликлиниках перед приемом у нарколога потребуют сдать на анализ мочу. Это случается нечасто, но те, кто проходил водительскую комиссию, сообщают и о таких фактах.

Как пройти нарколога иногородним и состоящим на учете в наркодиспансере?

Сложность прохождения нарколога в том, что для постановки печати и признания человека годным к управлению транспортным средством требуется проживать в данной местности не менее 3-х лет. Это должно быть подтверждено датой прописки на печати в паспорте. Поэтому для всех переезжающих и студентов, отправляющихся на учебу в другой город, рекомендуется заранее позаботиться о такой справке. Она действительна в течение 3-х лет и может неоднократно выручить в разных жизненных обстоятельствах.

Если по незнанию или забывчивости нужной отметкой нарколога вовремя не обзавелись, но она потребовалась для прохождения водительской комиссии в другом городе, поступить можно следующим образом:

- оформить заверенную нотариусом доверенность на знакомого или родственника, проживающего в данным момент в городе, где вы прописаны и получить необходимую справку дистанционно;
- приехать самому и взять ее самостоятельно;

Тем, кто стоит на учете в ПНД, пройти водительскую комиссию невозможно до тех пор, пока не станет возможным сняться с учета. Вопрос этот сложный и решается в каждом конкретном случае индивидуально.

Совет 6: Как создать автошколу

Открытие автошколы – вполне приемлемый бизнес для тех, кто желает предоставлять населению услуги по обучению вождению. Подобные услуги, как правило, пользуются спросом в любое время года и в любом городе. Ведь для современного человека умение водить автомобиль считается довольно важным качеством.
Инструкция
1
Перед тем как приступить к созданию автошколы, получите лицензию на право заниматься образовательной деятельностью. Это довольно длительный процесс, затянуться который может на полгода. Поэтому у вас будет достаточно времени, чтобы найти и оборудовать помещение для занятий, нанять инструкторов и преподавателей и обзавестись автотранспортом.
2
Вам следует знать, что создание автошколы требует не только помещения для теоретических занятий, но и отрытой площадки для практики вождения. Если вы не владеете подходящей территорией, придется взять ее в аренду. Если есть возможность, заключите договор с другим учебным заведением или возьмите в совместную аренду одну площадку на несколько автошкол.
3
Наиболее затратная часть вашего бизнеса – приобретение автотранспорта. Все автомобили должны быть оборудованы дополнительными педалями, зеркалами и опознавательными знаками. На начальном этапе можно нанять инструкторов и преподавателей с собственными автомобилями, а затем постепенно ввести школьный автопарк.
4
Если вы планируете набирать одну группу (30 человек) раз в три месяца, а именно столько длится обучение в автошколе, то придется нанять одного преподавателя теории и 2-3 инструктора по практике вождения. Если площадь помещения позволяет, то одновременно может обучаться несколько групп, но тогда и преподавательский состав необходимо увеличивать. В штат автошколы следует принять механика, который будет отвечать за техническое обслуживание автомобилей, а также администратора, который будет отвечать на телефонные звонки и записывать желающих на курсы.
5
Кроме того, вам следует оформить отношения с ГИБДД. Для этого необходимо оборудовать класс в соответствии с требованиями Инспекции, передавать списки групп, которые набираются на подготовку вождению, а также организовать сдачу экзамена.
Источники:
  • создание автошколы
Обратите внимание
Имейте в виду, что в настоящее время появилось огромное количество предложений об экстернате, т.е. системе подготовки, включающей в себя максимум четыре занятия, во время которых вас обучат как теоретической, так и практической части вождения. У этих школ может быть и действующая лицензия, и лицензированные инструкторы, но знайте, что эти организации несут минимальную ответственность за выполняемую работу. Поэтому обязательно проверьте программу подготовки водителей. У настоящей автошколы теоретический курс должен быть не менее 2 месяцев, занятия идут 2-3 раза в неделю, практике вождения отведено 50-60 часов, предусмотрен внутренний экзамен на получение свидетельства об окончании школы. Будьте внимательны, не попадитесь в руки мошенников.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500