Совет 1: От чего зависит ценообразование

Успех предприятия на рынке зависит от того, насколько правильно была выбрана стратегия и тактика ценообразования. В свою очередь, ценообразование зависит от многих факторов.
Инструкция
1
Определяя цену на товар, необходимо учитывать как внешние, так и внутренние ограничения. К внешним можно отнести цены конкурентов и покупательскую способности. К внутренним – издержки и прибыль.
2
Цена на товар определяется после выполнения ряда действий. Конечно, каждый товар имеет свою цену. Но самостоятельно установить ее может не каждое предприятие.
3
Очень часто в нише, в которой работает предприятие, много конкурентов. Не обладая рыночной силой, фирма должна принимать заданную рынком цену.
4
В определении цены многое зависит от финансовой мощи компании, ее размеров, особенностей товара. На ценообразование оказывают влияние и собственные цели предприятия.
5
Выбирая метод расчета цены, необходимо учитывать степень новизны товара, стадию его жизненного цикла, наличие дифференциации по качеству.
6
Себестоимость продукции определяет минимально возможную цену. Максимально возможная цена зависит от наличия у товара уникальных достоинств. Уровень цен на товары конкурентов и стоимость товаров-заменителей характеризуют средний уровень цен.
7
Расчет выгодной цены состоит из нескольких этапов. Сначала необходимо определить цены и задачи ценообразования. Чем четче будет сформулирована цель, тем более точно будет выбрана цена.
8
Очень важно определение спроса. Когда он велик, цена может увеличиваться. Справедлива и обратная зависимость. Затраты на производство в обоих случаях будут неизменными. Поэтому компании необходимо оценить эластичность спроса по цене.
9
Следующий этап – оценка издержек производства. На данном этапе компания должна определить валовые, переменные и постоянные издержки. Предприятия стремятся установить такую цену, которая обеспечивала бы справедливую прибыль и покрывала бы все издержки производства.
10
После наступает этап, который заключается в изучении товаров и цен конкурентов. Произведя анализ, компания выбирает положение своего товара по отношению к продукции компаний-конкурентов. Проведя анализ, можно установить более высокую или более низкую цену, чем у конкурентов.
11
Важно составить прогноз ответа или реакции конкурентов на появление на полках магазинов товара с соответствующей ценой. После этого можно переходить к выбору метода ценообразования и к расчету исходной цены.
12
Компания должна учитывать дополнительные факторы, которые влияют на уровень цены. При этом учитывается реакция на уровень цены не только со стороны покупателей. Необходимо принять во внимание реакцию конкурентов, посредников, государства.
13
Завершается процесс установлением окончательной цены, которая будет зафиксирована в документах.

Совет 2: Ценообразование в маркетинге

Любое предприятие перед выходом продукции на рынок должно определить цену на товар. Именно от этого зависит прибыль компании и ее успех на рынке. На определение наилучшей цены оказывает влияние несколько факторов.

Как определить уровень цен



На цену товара воздействуют внутренние и внешние ограничения. К внутренним можно отнести издержки и прибыль предприятия, а к внешним – покупательскую способность, а также цены конкурентов на сходные товары.

Маркетолог должен выполнить ряд действий при определении цены на товар. Необходимо учитывать, что самостоятельно установить цену на продукт может далеко не каждая организация. Все дело в том, что у любой компании, выпускающей товар, на рынке много конкурентов. Если организация не обладает рыночной силой, она должна принять ту цену на продукт, которую задает рынок.

Не только финансовая мощь организации оказывает влияние на определение цены товара. Большое значение имеют особенности самого продукта. Также на цену влияют собственные цели компании-производителя. Метод расчета цены может быть любым. Выбирая подходящий, необходимо обязательно учитывать стадию жизненного цикла товара, степень его новизны. Минимально возможную цену можно определить, учтя себестоимость продукции. А вот максимальная цена зависит от того, имеет ли товар какие-то уникальные качества.

Средний уровень цен характеризует стоимость товаров-заменителей, а также цены на товары фирм-конкурентов. При определении уровня выгодной цены необходимо учитывать задачи ценообразования. Следует принимать во внимание и величину спроса. Когда он большой, цену можно поднять. При небольшом спросе продажи могут увеличить снижение цены. Маркетолог должен оценить эластичность спроса по цене и только после этого принимать решение.

Большое значение имеет оценка издержек производства. Маркетологу в работе необходимо учесть постоянные, валовые и переменные издержки. Цена на товар устанавливается отделом маркетинга на таком уровне, чтобы не только покрывались все издержки производства, но и была прибыль.

Анализ товаров фирм-конкурентов



Перед установлением уровня цен маркетологу необходимо произвести изучение товаров, которые выпускают фирмы-конкуренты. Следует учесть существующие на рынке цены. Подобный анализ позволяет компании определить положение своего товара по отношению к товарам-конкурентам. После сравнения маркетолог решает, какую цену выбрать - установить более низкую или более высокую цену.

Кроме того, важно сделать прогноз того, как могут отреагировать компании-конкуренты на появление нового товара в магазинах. Только после подобного предварительного анализа можно выбирать метод ценообразования и начинать расчет исходной цены.

Определяя уровень цен, стоит принимать во внимание не только конкурентов и посредников, но и государство. После того как цена будет окончательно утверждена, ее необходимо зафиксировать в документах.
Видео по теме

Совет 3: Как зародились рыночные отношения

Такое мудреное на первый взгляд понятие «рыночные отношения» по своей сути означает всего лишь взаимодействие покупателя и продавца. То есть каждый человек не только ежедневно наблюдает их, но и является непосредственным участником.
Рыночные отношения зародились много тысячелетий назад и можно смело утверждать, что именно они являлись и являются сподвижником развития человека и модернизации общества и науки. Прежде всего, они являются способом сотрудничества и своеобразного общения между людьми, организациями, странами и даже политическими сообществами. По сути своей, жизнь человека – это и есть рыночные отношения, ведь практически все его действия направлены на улучшение качества существования, повышение социального статуса и обогащение.

Когда именно зародились рыночные отношения


Если опираться на исторические факты, то зарождение рыночных отношений произошло еще при первобытно-общинном строе. Именно в тот период развития человеческого общества появились семьи, родственные кланы, зародилось соперничество между ними, появилась тяга к обогащению. Не имея каких-либо предметов для нормального и комфортного существования, люди обращались к соседям, предлагая взамен то, чем обладали в избытке сами, то есть предлагали обмен, который и является основой рыночных отношений.

Привычные для современников денежно-товарные рыночные отношения появились при развитии феодального строя. Но в большинстве случаев денежной единицей все еще служили вещи – драгоценные металлы или камни, рабы или земельные владения, то есть то, что служило своеобразной оценочной мерой в том или ином обществе. Деньги, как таковые, начали свой путь в рыночных отношениях лишь в Древнем Китае, за две тысячи лет до наступления нашей эры.

Основные функции рыночных отношений


Без рыночных отношений невозможно не только развитие человеческого общества, но и его существование в принципе. Наиболее важная функция рынка – это регулирование спроса и предложения различных товаров. Именно от этого зависит ценообразование на все, что покупается и продается, причем как на предметы роскоши, так и на самое необходимое, то в чем нуждается человек ежедневно и ежеминутно.

Стимулирующая функция рыночных отношений заключается в том, что увеличивая спрос, рынок увеличивает и предложения различных товаров. Производитель старается снизить себестоимость продукции, ускорить ее изготовление, то есть ищет пути оптимизации производства. А это, в свою очередь, служит толчком к созданию и разработке новых технологий и внедрению их в процессы изготовления товаров.

Функция естественного отбора заключается в создании здоровой конкуренции на рынке продаж и производства. Более слабые в экономическом плане хозяйственные единицы уступают место более сильным. А само наличие множества производителей и продавцов стимулирует сильные хозяйства к росту и развитию.
Видео по теме
Источники:
  • Этапы расчета выгодной цены
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500