Релевантность определяется двумя факторами: внутренними и внешними. Внутренние зависят непосредственно от сайта. Внешние – это тематические ссылки, которые введут на нужную страницу. Однако идеальных показателей не существует. В зависимости от конкурентности запроса и тематики, они могут существенно отличаться. Релевантность определяют, анализируя эти факторы.

Контент


Главной составляющей релевантной страницы является текст. От его качества и оптимизации напрямую зависит, насколько легко страница окажется в топе поисковых систем. Прежде всего, текст должен отвечать на вопрос пользователя. Чем больше полезной информации будет содержаться на странице, тем лояльнее поисковые системы будут к ней относится.


Далее идут ключевые слова. Если пользователь ищет информацию на тему продвижения в сети, то текст также должен содержать слова из этой тематики. Лучше всего использовать прямые вхождения поискового запроса или его морфологические формы. Это позволит поисковым систем легче определять релевантность контента.

Следующий показатель – удобство чтения. Удивительно, но поисковые системы обращают внимание и на это. Чем больше будет различных графических элементов, тем лучше. Графики, маркированные списки, картинки, видео, подзаголовки, выделение полужирным, курсивом, подчеркивание и цитаты. Обязательно обращайте внимание на все эти средства, так как они играют немаловажную роль.

Другие факторы



Помимо факторов, связанных с контентом, существует и ряд других. Возраст сайта и его различные показатели также имеют важное значение. Чем старше будет ресурс, тем легче продвигать его в топ. Поисковые системы уже доверяют контенту, располагающемуся на его странице и считают их более релевантными.

Уникальный дизайн также имеет немаловажное значение. Поисковый робот посещает миллионы ресурсов и, конечно же, давно научился распознавать одинаковый код. Поэтому, если вы используете уникальную тему, то это будет плюсом.

Также релевантность косвенно влияют показатели тИЦ и PR. Чем больше сайтов ссылается на ресурс, тем более надежным он считается с точки зрения поисковых систем. Отсюда вытекает и внешний фактор релевантности – ссылочная масса страницы. Чем она больше, тем полезнее информация на ней содержится.

Помимо ссылок внешних учитываются ссылки внутренние. Если поисковый робот видит, что данная информация актуальна и в рамках других статей, то повышает ее значимость. В частности, с помощью мощной внутренней перелинковки продвигается Wikipedia.