Совет 1: Все про тыкву как лекарственное средство

Тыква является ценным и полезным овощем. Причем в данном продукте ценится и мякоть, и семечки, и цветки, и листья. Полезные свойства тыквы применяются в медицине, косметологии и диетологии.
Инструкция
1
В мякоти тыквы содержится большое количество витаминов (В2, В5, В6, С1, Е, Т, К), макро- и микроэлементов (цинк, фосфор, калий, кальций, железо, магний). Содержащийся в тыкве витамин А способствует замедлению процессов старения, продлению молодости и укреплению защитных сил организма.
2
Тыква считается низкокалорийным диетическим продуктом. Она содержит витамин Д, необходимый для детского организма. Именно поэтому часто включается в рацион питания малышей. Употребляется данный овощ и в качестве лечебного питания при ожирении, поскольку содержащийся в нем витамин Т способствует снижению объема жировой ткани и окислению жирных кислот.
3
Тыква полезна при проблемах со зрением, так как содержит белки, углеводы, фруктозу, сахарозу, глюкозу, пектиновые вещества и много каротина. Рекомендуется ее употребление при холецистите, гепатите, гипертонии, желчекаменной болезни, заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Это великолепное средство для профилактики атеросклероза, малокровия, онкологических болезней.
4
Плоды тыквы оранжевого цвета, по сравнению с плодами тыквы других цветов, содержат большее количество железа, меди, кобальта, которые так важны для кроветворной системы организма. Железо способствует повышению настроения. Поэтому тыква нередко используется в борьбе с усталостью и стрессами. Важную роль занимает данный продукт и в косметологии. Содержащееся в тыкве железо придает волосам и коже здоровый вид.
5
Тыква хорошо устраняет запоры, улучшает деятельность и микрофлору кишечника. Пектиновые вещества способствуют очищению кишечника от бактерий, выведению холестерина и токсинов. В связи с этим, всем пожилым людям рекомендуется употреблять данный продукт в профилактических целях против атеросклероза.
6
Поскольку тыква помогает вывести лишнюю жидкость из организма, она применяется при водянках и отеках. При этом продукт в рацион питания должен вводиться постепенно, с ежедневным увеличением дозы до рекомендуемой нормы.
7
Тыква способствует восстановлению работы печени. Ее употребление крайне желательно людям, перенесшим болезнь Боткина. Данный продукт в рацион питания при этом следует вводить не менее, чем на 4 месяца.
8
Приготовленное из тыквенных семечек масло содержит цинк, необходимый при лечении анемии. Он очищает кровь от токсинов и шлаков. Тыквенный отвар хорош при бессоннице и в качестве успокаивающего средства. Пьется он перед сном в сочетании с медом.
9
Растертая мякоть тыквы применяется при сыпи, экземе, ожогах, кожных высыпаниях, артритных болях в суставах. Гнойные раны можно обрабатывать приготовленным из цветков тыквы отваром. Сок, выжатый из данного продукта, помогает снизить высокую температуру.
10
Тыквенные семечки подавляют приступы тошноты. В связи с этим рекомендуется их употребление при морской болезни, а также при токсикозе во время беременности. Семечки активно применяются в борьбе с глистами, для профилактики простатита и облысения у мужчин. Особенно полезны высушенные под солнцем семечки.

Совет 2: Семена тыквы как лекарственное средство: показания и эффективность

Тыква — это не только сладкий и оранжевый плод, из которого готовят вкусную кашу и другие блюда. Ее можно назвать «хранилищем витаминов». Полезные свойства содержатся в самой тыкве, а также в ее семечках, которые еще и вкусные.
Тыквенные семечки содержат в себе целый ряд полезных веществ, поэтому они помогают организму человека справиться со многими болезнями. Фосфор, железо, цинк, марганец, аминокислоты, минералы и витамины А, В, С, D, K благоприятно сказываются на иммунитете. Кроме того, эти элементы необходимы организму в любое время года.

С какими недугами помогают бороться семечки?

Семечки тыквы хорошо воздействуют на функцию мочеполовой, сердечно-сосудистой и иммунной систем. Также они способны оздоровить кожу, улучшить работу пищеварительного тракта и помогают бороться с избыточным весом, что актуально для многих представительниц прекрасного пола.

Тыквенные семечки также используют и в качестве защиты от гельминтоза. Сами врачи зачастую назначают их вместо лекарственных препаратов. В отличие от медикаментов такие семечки не вызывают аллергических реакций и не имеют противопоказаний. Именно поэтому их назначают для борьбы с глистами как детям, так и взрослым.

С помощью семечек тыквы можно избавиться от приступов тошноты. Их рекомендуют принимать беременным, особенно во время токсикоза. При регулярном употреблении тыквенных семечек снижается уровень сахара в крови. Полезны они и при запорах — являются слабительным средством.

Тыквенные семечки положительно влияют на состояние кожи. Она становится гладкой и матовой, без раздражений и угревой сыпи. Кроме того, вещества в составе семечек укрепляют корни волос. Поэтому их рекомендуют людям, которые столкнулись с проблемами облысения и перхоти.

Чтобы семечки получились полезными и вкусными, их необходимо достать из тыквы и просто промыть под водой. После чего выставить на солнце до полного высыхания. Готовые семечки теперь следует переложить в герметичную емкость. А если их слегка обжарить, то они по вкусу станут напоминать арахис.

Где еще применяют семечки тыквы?

В фармацевтике довольно часто используются тыквенные семечки. Из них изготавливают различные лекарственные и косметические препараты. Зачастую медикаменты на основе тыквы назначают людям с заболеваниями печени, желудка и мочевыводящих путей.

Не стоит употреблять тыквенные семечки в больших количествах, так как это может привести к разрушению зубной эмали. Суточная норма — 100 грамм. Этого будет вполне достаточно для полноценного эффекта. При употреблении тыквенных семечек значительно улучшается внешний вид и налаживается работа внутренних органов.
Источники:

Совет 3: Полезная тыква

Считается что тыква родом из Америки, и появилась она 5 тысяч лет назад. С тех пор овощ стал достаточно популярным, и не напрасно. В нем содержится масса полезных минеральных веществ и витаминов. Тыкву оценили во всех частях света, ее употребляют в пищу, из нее мастерят посуду, клетки для птиц, украшения и т.д. О некоторых свойствах, золотого плода, многие не догадываются до сих пор.
Инструкция
1
Тыква – спасение от бессонницы. Проблема сна известна многим, люди мучаются, употребляют разные лекарственные средства и еду, для того, чтобы вовремя уснуть. Тыквенный сок (или отвар) с медом, успокаивает нервную систему организма, тем самым помогает уснуть.
2
Спасение при ожогах, нарывах, фурункулах, высыпания на коже – кашица из сырой мякоти тыквы.
3
В борьбе со старостью тоже поможет тыква. Неограниченное потребление этого овоща помогает легче перенести климактерический период женщинам. Противоположному полу, тыквенное пюре сохраняет мужскую силу.
4
Авиценна лечил болезни уха соком тыквы.
5
Отложение солей - проблема обмена веществ. Тыква, приготовленная в любом виде, в том числе и сырая, отлично усваивается. Она незаменима для нормализации обмена веществ.
6
Семена тыквы – лекарство от глистов, притом не токсичное.
7
Тыква поднимает настроение, помогает справиться со стрессами. Улучшает качество крови, укрепляет стенки сосудов, спасает от ожирения.
8
На этом волшебные свойства тыквы не ограничиваются, их еще много. Одно понятно – тыкву нужно как можно чаще употреблять в различном виде.
Видео по теме

Совет 4: Чем полезны семечки тыквы

Наверняка вы знаете о том, что не только тыква, но и ее семечки очень полезны для человеческого здоровья. Тыквенные семечки – настоящее хранилище минералов и витаминов, здесь сосредоточена практически вся таблица Менделеева. Поэтому семена способны спасти человека от многих недугов.

Полезные свойства тыквенных семечек

Своими целебными качествами тыквенные семечки обязаны большому количеству жирного масла, органическим кислотам, витаминам D, А, С, К, Е, группы В, смолистым веществам и каротиноидам. Здесь же вы найдете фосфор, цинк, железо, медь, аминокислоты. Наличие в семечках высокого процента жиров, углеводов и белков наряду с клетчаткой лишь дополнило пользу семечек.

Наверняка вам известно, что семена тыквы часто используются в качестве народного средства изгнания глистов. Даже некоторые врачи стараются заменить семечками некоторые лекарственные препараты. В отличие от медикаментозных средств, тыквенные семечки нетоксичны и полезны, не имеют негативных последствий после применения. Поэтому этот уникальный продукт назначается от глистов людям в любом возрасте. Содержащийся в семенах кукурбитин опасен для паразитов, но не для человека.

Входящий в состав тыквенных семечек цинк играет огромную роль в человеческом здоровье. Нехватка этого вещества зачастую становится причиной возникновения акне на лице, отсутствия здорового блеска волос, облысения и даже изменения вкусовых рецепторов. Употребляя ежедневно небольшую горстку семян, уровень данного микроэлемента достигнет нужной отметки. Активные элементы семечек положительно воздействуют на волосяные фолликулы, приводя к росту волос и устраняя облысение.
Цинк просто необходим для поддержания иммунных сил организма. Тыквенные семечки полезны при любых проблемах с мочевым пузырем. С помощью семечек можно даже вылечить детский энурез.

Цинк, содержащийся в семечках тыквы, препятствует разрастанию соединительных тканей в предстательной железе (чаще всего наблюдается при простатите и аденоме). Поэтому высушенные зернышки тыквы будут очень полезны для мужчин, страдающих заболеваниями половой системы. Для получения результата достаточно съедать по пятьдесят зерен в течение двух месяцев. Тыквенные семечки способны стимулировать функции половых желез и предотвращать преждевременное старение. Полезно их есть беременным женщинам для устранения симптомов токсикоза.

Систематическое употребление зерен в пищу оказывает благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему. Высокое содержание железа очищает кровь, а аминокислоты положительно влияют на сосуды. Тыквенные семена эффективно снижают уровень сахара в крови. Избавиться от запоров можно с помощью семечек, ежедневно употребляя их в пищу.
Кстати, зерна тыквы выводят из человеческого организма такие вредные вещества как кадмий и свинец.

Противопоказания

Необходимо помнить, что идеальных продуктов просто не существует, особенно если вы не контролируете их потребление. Тыквенные семечки не являются исключением. Нельзя их слишком много есть, так как можно провоцировать обострение язвенной болезни двенадцатиперстной кишки и желудка. Чрезмерное потребление семян тыквы может привести к накоплению солей в суставах, ограничению их подвижности. И еще, тыквенные семечки – непозволительная роскошь для людей, стремящихся сбросить лишние килограммы за счет высокой калорийности.
Видео по теме

Совет 5: Как избавиться от повышенного потоотделения

Потоотделение – одна из самых важных функций кожи. Благодаря ей происходит терморегуляция организма. При нарушении этой функции возникает повышенная потливость, называемая гипергидрозом.
Инструкция
1
При умеренном гипергидрозе особое внимание уделяйте личной гигиене. Принимайте душ не реже 2 раз в день, а после него насухо вытирайтесь мягким полотенцем. Ежедневно сбривайте волосы под мышками. Делать это лучше всего на ночь, так как за время сна раздражение на коже пройдет, и можно будет воспользоваться антиперспирантом. Их применяют в виде различных лекарственных форм, таких как растворы, присыпки, гели и мази. Наиболее эффективными средствами в борьбе с повышенной потливостью являются антиперспиранты на водной основе. Наносите их на области подмышек, ладоней, стоп и грудной клетки.
2
В жаркую погоду отдавайте предпочтение свободной одежде из хлопка, шелка или льна. От синтетики же стоит отказаться. Обувь должна быть хорошо вентилируемой. Соблюдайте диету. Ограничьте себя в употреблении сладких газированных напитков, кофе, острой и горячей пищи. Увеличьте в рационе содержание продуктов, богатых антиоксидантами. К ним относится тыква, клубника, смородина, брокколи, зелень, яблоки, фасоль и чернослив. Чтобы уменьшить запах пота, принимайте витамин Е.
3
При средней активности гипергидроза обратитесь к дерматологу за назначением лекарственных средств. Самыми эффективными для лечения повышенного потоотделения считаются препараты, в состав которых входит формальдегид. Для протирания стоп и межпальцевых складок используются «Формалин», «Формидрон» и паста Теймурова. А для подмышечных впадин и ладоней применяется «Формагель».
4
Если гипергидроз вызван каким-либо эмоциональным расстройством, вам будут назначены успокаивающие средства. Наиболее распространенными препаратами являются настойки валерианы, пустырника и микстура Бехтерева. Если они оказываются неэффективными, назначают средства, в состав которых входит атропин или папаверин. Более серьезная терапия осуществляется с помощью транквилизаторов, подбираемых строго индивидуально.
5
Хорошего эффекта в лечении гипергидроза можно достичь, пройдя курс физиотерапевтических процедур. Наиболее часто назначают местное или общее ультрафиолетовое облучение, ионофорез, душ Шарко и УВЧ.
6
В тяжелых случаях применяются инъекции ботокса. С помощью ботулотоксина типа А происходит временная блокировка потовых желез на временной период от 4 до 8 месяцев. По истечении этого срока инъекции необходимо повторить снова. Еще одним методом борьбы с повышенным потоотделением является симпатэктомия. Эта болезненная процедура заключается в пресечении или клипировании симпатического ствола.
Видео по теме
Источники:
  • Гипергидроз
Обратите внимание
Тыква противопоказана лицам с язвой желудка и двенадцатиперстной кишки, при сахарном диабете, гастрите с пониженной кислотностью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500