Совет 1: Все о Шотландии как стране

Шотландия – автономное королевство в составе Великобритании. Оно расположено на почти 800 островах, из которых заселены людьми всего 300. Столица Шотландии – город Эдинбург. Славится страна богатой историей, культурой и живописной природой.
Инструкция
1
Первые поселения на территории Шотландии появились 6 тысяч лет назад. А история шотландского королевства начинается в 843 году, когда в единое государство объединились два народа – скотты и пикты. До 1707 года королевство было независимым государством. А в начале 18 века Шотландия и Англия подписали акт об объединении.
2
Завораживает природа Шотландии. Здесь в невероятно красивый пейзаж переплетаются горы, море, озера, леса, поля и луга. В Шотландии находится самая высокая точка Великобритании – гора Бен-Невис. Именно в этой стране расположено озеро Лох-Несс, известное легендой о том, что в его водах обитает чудовище Несси.
3
Богата Шотландия и своими крепостями, дворцами, замками. Например, Эдинбургский замок – обитель монархов, замок Стерлинг – возведенный неподалеку от самого крупного рода страны Глазго, на вершине вулкана, резиденция королевы – замок Балморал. Все старинные сооружения Шотландии окутаны тайнами и легендами о приведениях.
4
Шотландия – родина виски. С кельтского языка название этого напитка переводится как «вода жизни». Виски изготавливают здесь по специальной технологии на протяжении нескольких столетий.
5
Привлекает внимание национальный шотландский мужской костюм – килт. Появился он примерно в 15 веке, и сначала его носили только горцы. Первый килт представлял собой теплый клетчатый плед, длиной 13 метров. Днем его обматывали вокруг тела, а ночью укрывались, как одеялом.
6
В начале 18 века мода на килт распространилась по всей Шотландии, и со временем он превратился в клетчатую юбку. По рисунку на килте можно определить, к какому клану относится человек. Также в национальный костюм входит твидовая куртка, чулки, берет и небольшая сумочка на узком ремешке.
7
Известен всему миру и народный музыкальный инструмент шотландцев – волынка. Это воздушный резервуар из овечьей или козьей шкуры с трубочками и отверстиями. Использовали волынку для устрашения врагов, а также как ритуальный и сигнальный инструмент.
8
Одним из неофициальных символов Шотландии считается чертополох. Изображение этого растения можно увидеть на денежных единицах, также существует Орден Чертополоха. По легенде, благодаря чертополоху, шотландцы смогли выиграть одно из сражений с викингами. Враг пытался бесшумно пробраться к спящему лагерю шотландских воинов, но наступил на заросли колючего сорняка. Кто-то из викингов вскрикнул, уколов ногу, и рассекретил военную операцию.
9
Еще один символ, которому шотландцы придают особое значение, - Апостол Андрей. По историческим данным, мощи апостола похоронены в шотландском городе Сент-Эндрюс. По приданию, он был распят на кресте в форме буквы Х. Крест необычной формы, получивший название андреевский, является главным элементом на национальном флаге Шотландии.

Совет 2: Что за страна Шотландия

Шотландия — страна, которая входит в состав Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Она известна своей богатой историей, самобытными традициями, замечательными пейзажами и интересными достопримечательностями. Ежегодно ее посещают более полутора миллиона гостей из разных стран.

Шотландия: главные особенности

Основная территория Шотландии расположена в северной части Великобритании и занимает треть площади острова. Помимо этого, в ее состав входят около 790 небольших островов. На востоке берега страны граничат с Северным морем, а на севере и западе она омывается Атлантическим океаном.

Климат страны в общем умеренный океанический. По сравнению с местностями, расположенными в таких же широтах, имеет более теплую зиму, а также более холодное и влажное лето. Из-за влияния атлантических течений западные регионы теплее восточных. Наибольшее количество осадков выпадает в высокогорных районах, где климат более влажный. Самыми холодными месяцами являются январь и февраль с дневной температурой 5-7оС; летние месяцы - июль и август - наиболее теплые, и средняя температура составляет 19оС.

Старинный город Эдинбург является столицей Шотландии, а Глазго — самый крупный в стране. Официальный язык — английский; шотландский и шотландский гэльский имеют статус региональных. В стране действуют все виды транспорта, а дорожное движение, как и во всей Великобритании, левостороннее.

Интересные достопримечательности Шотландии

В стране высоко развит туристический сервис. Считается, что благодаря множеству достопримечательностей, а также природным богатствам Шотландия может удовлетворять разнообразные вкусы приезжающих отдохнуть туда людей.

Хотя территория Шотландии совсем небольшая, ее рельеф отличается в зависимости от региона. В отличие от низменных и холмистых южных областей, в северной части преобладают горные районы. Здесь особенно популярен горнолыжный спорт, и свои услуги предлагают многие курорты.

Среди других интересных природных особенностей страны — множество пресноводных водоемов. Недалеко от города Ивернесс протянулось знаменитое легендарное озеро Лох-Несс.

Как морская страна Шотландия богата пляжами, которые отличаются красивыми пейзажами, а также возможностью встретить представителей фауны: китов, тюленей, дельфинов, оленей и орлов. Один из них, пляж Luskentyre на острове Харрис (Внешние Гебриды), даже признан лучшим пляжем Великобритании.

Благодаря богатому и непростому историческому прошлому в стране сохранилось множество архитектурных сооружений древних эпох. Одним из самых старых зданий является Эдинбургский замок, расположенный на вершине горы в столице. Он — одна из главных «визитных карточек» страны.

Также среди древностей построенный в XVI веке замок Стерлинг, который впечатляет своим монументальным видом. Открыт для посетителей и красивый старинный дворец Холируд, ставший официальной резиденцией короля Шотландии. Художественная галерея и музей мирового класса Келвингроув будет интересен для любителей искусства и истории.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500