Совет 1: Первые признаки сотрясения мозга

Сотрясение головного мозга - одна из наиболее часто встречающихся черепно-мозговой травм человека. Различные бытовые, дорожно-транспортные происшествия, ранения на производстве, в спорте - вот основные причины данного недуга.
Инструкция
1
Сотрясением головного мозга называют определенный сбой в работе мозга, произошедший в следствие травмы, не связанной с повреждением сосудов. Это наиболее простая из всех видов черепно-мозговых травм, поскольку при ней не происходит никаких нарушений в строении мозга, все его клетки практически не повреждаются, однако нарушается их питание и связи. Досконально механизм развития этой травмы до сих пор не изучен.
2
Все признаки сотрясения головного мозга по времени возникновения можно разделить на 3 группы: появляющиеся сразу после получения травмы, в первые часы, через 3-5 суток. Симптомы могут возникать или отсутствовать в зависимости от степени тяжести повреждения.
3
Первые признаки сотрясения
В результате сбоя процесса передачи нервных импульсов в коре головного мозга, человек впадает в ступор, т.е. реакция его замедляется, на лице появляется застывшее выражение. Из-за нарушения кровообращения в мозге может возникнуть нехватка кислорода, что приводит к потере сознания. Нарушение кровообращения в вестибулярном аппарате часто вызывает у больных тошноту, головокружение, рвотный рефлекс. Учащенный или, наоборот, замедленный пульс, головная боль, шум в ушах у получившего сотрясение связаны с повышением внутричерепного давления. Плохое кровообращение в вестибулярном аппарате проявляется в нарушении координации движений. Эти симптомы могут проявляться с очень высокой степенью, но могут быть и незаметны, кроме того, похожие чувства человек испытывает и при получении других травм, а также при обострении различных заболеваний.
4
Признаки сотрясения мозга в первые часы
В течение первых часов после получения травмы предыдущие симптомы обычно сглаживаются или исчезают совсем, но их могут заменить другие: сужение или расширение зрачков, асимметрия локтевых и коленных рефлексов, сложности с фокусировкой взгляда.
5
Удаленные признаки сотрясения
К симптомам сотрясения мозга, которые могут проявиться у человека через несколько дней, относятся: потеря памяти, проблемы с засыпанием, раздражительность, светобоязнь, сложность с концентрацией внимания.
6
Состояние здоровья пострадавших обычно приходит в норму довольно быстро - через 1-2 недели. Остаточным явлением, которое может затянуться на месяц и более, являются головные боли и некоторые другие субъективные симптомы.

Совет 2: Признаки сотрясения мозга у ребенка

Такая проблема, как сотрясение головного мозга у ребенка, возникает на фоне травмы головы и сопровождается различными симптомами. Признаки сотрясения мозга у новорожденного и ребенка дошкольного или школьного возраста могут отличаться. Это обусловлено некоторыми физиологическими особенностями организма детей. В любом случае важно как можно раньше обнаружить проблему и обратиться к специалисту, ведь сотрясение мозга у ребенка может приводить к достаточно серьезным последствиям.

Признаки сотрясения мозга у новорожденного ребенка

Сотрясение мозга у новорожденного ребенка часто является последствием родительской невнимательности. Диагностика аналогичных патологий у детей младшего возраста затруднена, особое внимание следует уделять поведению ребенка.

Сотрясение головного мозга всегда сопровождается ухудшением самочувствия. Младенец при этом становится капризным, плохо засыпает либо не спит вообще, отказывается от питания, часто срыгивает, у него наблюдается повышенное слюноотделение, в некоторых случаях - рвота.

Поводом для беспокойства являются чрезмерная физическая активность ребенка, сильный плач либо, наоборот, апатия, вялость, повышенная сонливость. Данные признаки также могут указывать на сотрясение мозга. Поскольку данная патология возникает в результате травмы, при появлении подобных симптомов стоит внимательно осмотреть голову ребенка на наличие гематом и ссадин.

Признаки сотрясения мозга у детей дошкольного и школьного возраста

Для сотрясения мозга характерны следующие симптомы:

- пульсирующая головная боль;

- изменение пульса;

- скачущее артериальное давление;

- бледность кожи;

- повышенное потоотделение;

- нарушение сердечного ритма;

- тошнота, рвота;

- потеря сознания;

- бессонница;

- отсутствие аппетита;

- вялость, апатия, снижение двигательной активности;

- общая слабость организма.

Дети, получившие даже незначительную травму головы, жалуются на сильную головную боль, сопровождающуюся тошнотой и головокружением. Сочетание этих трех признаков явно указывают на сотрясение мозга даже при отсутствии иных проявлений.

Сильное сотрясение мозга у ребенка сопровождается нарушением сознания. Это может быть обморок, оглушение – кратковременная потеря слуха, потемнение в глазах, нарушение ориентации в пространстве, потеря памяти, шум, звон в ушах. Дети в данном случае болезненно реагируют на яркий свет и громкие звуки.

Неспецифические признаки сотрясения мозга у ребенка

К неспецифическим признакам сотрясения мозга у детей можно отнести нистагм, боль в глазах, косоглазие, повышение внутричерепного давления, появление мушек перед глазами, потею зрения, галлюцинации, нарушение речи, тремор конечностей, судороги. Данные проявления довольно часто сопровождают травмы головы у детей и могут указывать на сотрясение, а также на более серьезные повреждения головного мозга.

В ряде случаев ребенок, получивший сотрясение мозга, проявляет не характерную для него гиперактивность.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500