Совет 1: Как избежать насилия в отношениях

Насилие – это проявление агрессии, а вовсе не «безумной любви». Если мужчина бьет женщину, значит он насильник, а представительница прекрасного пола – его жертва. Выход из такой ситуации только один - держаться подальше от такого «мужчины».

Бить и любить – вещи разные

Вообще выражений типа «любовь зла», «стерпится – слюбится» в русском языке хватает. Многие делают это девизом по жизни и существуют в агрессивной среде, подвергаясь домашнему насилию. Как это все начинается? Где отправная точка, поворотный пункт, на котором вчера еще нежный и любящий муж впервые поднял на жену руку. Ведь когда счастливая новобрачная идет под венец, она даже мысли не допускает, что муж может ударить ее, даже избить. Это может произойти с кем угодно и где угодно, но только не с ними. Поэтому когда насилие случается впервые, большинство женщин, сталкивающихся с ним, испытывают чувство полной растерянности и непонимания происходящего.

С точки же зрения психологов все просто. Любое насилие развивается всегда по определенной схеме. Это цикл, имеющий четыре стадии и повторяющийся постоянно. Обольщаться не стоит. Если мужчина поднял на женщину руку однажды, это будет повторяться до тех пор, пока женщина не разорвет с ним отношения и не избавится от него. Как ни сурово это звучит – избавиться от насилия можно только расставшись с насильником.

Четыре стадии насилия

Итак, четыре стадии. Ниоткуда насилие, разумеется, не берется. На первой стадии, предваряющей насилие, зреет недовольство. Если мужчина склонен к агрессии, именно в этот момент он психологически подготавливает себя к акту насилия. Разумеется, «не специально». То есть вынашивают планы о том, как они изобьют жену, лишь маньяки. «Нормальный» агрессор совершает насильственный инцидент в момент вспышки жестокости, которая сопровождается эмоциональным напряжением, обвинениями, оскорблениями, угрозами и, наконец, действием.

После этой стадии обязательно наступает примирение. Часто бурное, с раскаянием насильника, извинениями и объяснениями причин жестокости (сама виновата). Многие женщины, кстати, так и считают – виновата сама, довела мужика. Последняя стадия напоминает медовый месяц. Отношения прекрасные, раскаявшийся насильник угождает, дарит подарки. Но после этой стадии обязательно снова наступает первая. Цикл повторяется. Никому, испытав насилие единожды, не удалось избежать повтора, оставшись с насильником.

Как не быть жертвой

Выход только один – уходить. Держаться подальше от мужчины-агрессора, даже если он – мужчина вашей мечты. Жизнь жертвы для человека с нормальной психикой неприемлема. И никогда женщина не виновата в том, что мужчина поднял на нее руку. Виноват только он. И, как бы он не извинялся, как бы ни раскаивался – нужно уходить от насильника и искать другого мужчину. Только так можно избежать насилия.

Совет 2: Как избежать насилия в школе

В школе дети проводят очень много времени. Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок получал знания в спокойной и безопасной обстановке. В современной жизни, к сожалению, насилие - не редкость. Что же необходимо сделать, чтобы избежать насилия в школе?
Инструкция
1
Насилие может возникнуть в отношениях ребенка с другими детьми или с учителем. Не всегда насилием является физическое воздействие. Эмоциональное насилие не менее опасно для здоровья детей.
2
Если вы заметили, что ребенок не хочет идти в школу или стал раздражительным, замкнутым, поговорите с ним откровенно. Возможно, в школе ему не комфортно. Издевки и насилие со стороны одноклассников не способствуют желанию посещать учебное заведение.
3
Вашего ребенка унижают в присутствии других детей - научите его правильно держаться в этой ситуации. Порой сила воли, характера быстрее обезоружат противника, чем накаченные мышцы.
4
Если вы заметили синяки на теле сына или дочери, выясните, что произошло. Возможно, потребуется помощь психолога, способного проанализировать причины регулярного проявления насилия в отношении к вашему ребенку.
5
Если ребенок плохо учится или имеет какие-то физические недостатки, и это является причиной издевок со стороны одноклассников, нужно идти в школу и беседовать с классным руководителем или администрацией учебного заведения.
6
Узнайте, чем заняты дети во внеурочное время. Когда в школе много разнообразных кружков и секций, хорошо работают психологи и социальные педагоги, систематически организовываются внеклассные мероприятия, насилия не будет. Дети в таком учебном заведении будут сплоченным коллективом.
7
Небезразличная позиция учителей и классного руководителя также важна в борьбе с насилием. Если педагогический состав предпочитает не замечать конфликтов внутри детского коллектива, насилие будет только множиться.
8
Родители должны сообща с педагогами делать все возможное для создания благоприятного микроклимата в школе.
Видео по теме

Совет 3: Как защититься от насилия

К сожалению, с насилием вынуждены мириться как взрослые, так и дети в современном обществе достаточно часто. Причем, с подобным явлением можно столкнуться не только на улице, но и в семье, и в учебных заведениях. Нельзя мириться с подобным поведением по отношению к себе, защищайтесь и боритесь за свои права.
Инструкция
1
Научите ребенка знать и отстаивать свои права, не позволять проявления насилия ни со стороны других детей, ни со стороны учителей. Познакомьте их с основными документами, защищающими их неприкосновенность: Семейным Кодексом РФ, Уголовным Кодексом РФ, Конвенцией о правах ребенка. Подскажите детям, что не стоит умалчивать о физическом и психологическом насилии, оказанных на них. Им необходимо без страха и промедления все рассказывать своим родителям.
2
Расскажите детям, что они не могут идти куда-то с посторонними людьми, что бы им не пообещали. Они должны знать, что такие люди будут даже называть имена родителей и ссылаться на них. Посоветуйте своему ребенку в таких ситуациях сразу же перезванивать вам и сообщать о ситуации.
3
Если вы боитесь совершения насилия по отношению к вам в общественном месте, постарайтесь избегать ситуаций, способствующих этому. Не возвращайтесь поздно вечером домой в одиночестве, обязательно попросите вас встретить. Избегайте темных улиц и подземных переходов. Не заходите в подъезд или в лифт с незнакомым человеком, лучше пропустите его вперед и отправляйтесь на следующем лифте.
4
Не садитесь а автомобиль к незнакомому человеку, даже если он покажется вам приятным и открытым человеком. В случае же острой необходимости быстро добраться до дома, лучше воспользуйтесь вызовом официального такси. Причем, стоит записать номер машины и позвонить близкому человеку с предупреждением о вашей поездке прямо в присутствии водителя.
5
Если же вы все-таки столкнулись в пустынном месте с агрессивно настроенным человеком, не показывайте ему свой страх и растерянность. Ведите себя спокойно и попытайтесь договориться, сообщите ему, что вас встречают и в случае отсутствия будут искать. Не боритесь за сохранность вещей, лучше подумайте о сохранении собственной жизни, здоровья. Тем не менее, постарайтесь запомнить внешность преступника, чтобы впоследствии облегчить работу полиции.
6
Старайтесь не провоцировать своим поведением и вызывающей внешностью преступника, хотя бы тогда, когда возвращаетесь поздно домой.
7
Не открывайте дверь посторонним людям сами и научите этому детей, и, конечно, не впускайте чужих в свою квартиру.
Видео по теме

Совет 4: Как быть, если ребенок столкнулся с насилием

Если некогда общительный и ласковый ребенок вдруг стал замкнутым, плаксивым и вздрагивающим от неожиданных прикосновений, это повод задуматься - что за причина кроется в столь резкой перемене его поведения. Зачастую причину бывает даже страшно произнести. Насилие... Попробуйте сохранять спокойствие и адекватно отнеситесь к происходящему.
Инструкция
1
Бывает, что следы насилия очевидны: ребенок пришел с улицы, а на одежде пятна крови, на теле ссадины, на ваш вопрос: «Что случилось?» нет внятного ответа и т.д. В таком случае попросите ребенка переодеться в другую одежду, а сами упакуйте уличные вещи по пакетам - каждую в отдельный пакет. Они могут понадобиться при обращении в полицию. Разумеется, пакеты должны быть чистыми.
2
Аккуратно расспросите ребенка, где он гулял и с кем. Используйте спокойный и даже ласковый тон в разговоре. Не забудьте упомянуть, что вы всегда волнуетесь за ребенка и любите его.
3
С маленькими детьми психологи советуют общаться в форме игры или сказки. Ребенку так легче оценить ситуацию, отождествляя себя с кем-то. Возьмите любимую игрушку ребенка и разыграйте небольшой спектакль на тему насилия. Например, игрушку - зайца обидела игрушка - бегемот (размер обидчика обязательно должен быть больше жертвы, так ребенок это легче воспринимает). Но у зайца есть мама и папа, которые его любят, защитят и больше не дадут никому в обиду. Во время игры задавайте ребенку наводящие вопросы типа: «Как думаешь, заяц должен рассказать маме о случившемся? А ты бы рассказал?».
4
Незамедлительно обратитесь в полицию, если в отношении ребенка было применено избиение или изнасилование. После этого ребенок будет вынужден общаться с большим количеством посторонних людей - инспектором полиции, медиками, психологами и т.д. Подготовьте ребенка к этому этапу, объясните, что эти люди - хорошие и они не причинят ему вреда. По возможности, пригласите полицейских домой, а не везите ребенка в полицейский участок. Дома ребенку все-таки комфортнее переживать подобный стресс.
5
Усильте свою заботу в отношении ребенка. Окружите его любовью, подарите новые игрушки или посмотрите вместе мультфильм позитивного содержания, стараясь всячески отвлечь ребенка от произошедшего. Идеальным вариантом будет семейная поездка куда-нибудь. Выбирайте тихие места вашего совместного времяпрепровождения, так как ребенок может первое время бояться шумов и большого скопления народа.
6
Растолкуйте ребенку, что никто не застрахован от насилия, но его можно избежать, соблюдая некоторые правила поведения с незнакомыми (и даже с некоторыми знакомыми людьми). Также ребенок должен знать, что он ни в коем случае не виноват в том, что насилие произошло именно с ним. Полезным будет обучение ребенка приемам самообороны. Естественно, ребенок не сможет победить в рукопашном бою взрослого человека, но он по крайней мере хоть будет знать, в какие болезненные точки можно бить при самозащите.
7
Если насилие произошло в школе или детском саду, смело меняйте образовательное учреждение. Некоторые родители делают ошибку и удовлетворяются лишь увольнением/отчислением насильника и взятием его под стражу. Однако помимо самого человека о насилии ребенку будет непременно напоминать обстановка, в которой все произошло.
8
В дальнейшем сами никогда и ни при каких обстоятельствах не напоминайте ребенку о случившемся. Не разговаривайте об этом с другими взрослыми, думая, что ребенок находится в своей комнате и не слышит. Попросите соседей, воспитателей или учителей (и всех случайных свидетелей насилия) придерживаться той же тактики поведения.
9
Смиритесь с произошедшим и будьте бдительны, чтобы данная ситуация не повторилась. Теперь вашими союзниками будут только любовь к ребенку, терпение и время.
Видео по теме

Совет 5: Домашнее насилие: как распознать смертельную опасность?

Домашнее насилие - огромная проблема в современном обществе. Милые бранятся - только тешатся, говорят в народе. Но как быть, если конфликты в семье начинают представлять угрозу для здоровья и опасность для жизни? И как определить грань, переходить за которую не стоит?

Домашнее насилие - тема деликатная. По статистике, практически в 25% семей домашнее насилие является обычным делом. Однако, по криминалистической статистике, около 30% умышленных убийств происходит в семьях, где насилие стало нормой жизни, а примерно 50% бытовых преступлений связано с семейными ссорами. Не каждый человек открыто признается, что происходит за фасадом семейных отношений. Снаружи все может выглядеть прилично, состоятельно. А о том, что происходило внутри семьи, можно узнать только после непоправимой трагедии. А тем не менее. если вовремя распознать смертельную опасность, трагедии можно избежать.

Угрожающие проявления агрессии видны невооруженным глазом. Не стоит полагаться на то, что грозные признаки физической расправы так и останутся признаками, рано или поздно намерения агрессивного человека воплощаются в жизнь. А произойдет это сознательно или нечаянно - не так уж и важно для жертвы насилия. Какие признаки в поведении агрессивного семейного партнера должны насторожить и стать сигналом к прекращению отношений, в целях сохранения жизни и здоровья?

  • У партнера депрессия, суицидальные настроения. Речь идет не о хандре, которой подвержены практически все. Депрессия - душевная болезнь, которая требует квалифицированной медицинской диагностики и нуждается в постоянном лечении и профилактике. Хватит ли терпения, любви, силы и мудрости жить с больным человеком бок о бок? 
  • Во время семейных ссор партнер сообщает о своем намерении покончить с собой. Иногда он говорит о том, что убьет жену, а потом - себя. Следует относиться к таким угрозам серьезно. Если нет готовности расстаться с партнером - необходимо посоветоваться с профессиональным психологом, так как подобная установка в поведении агрессора может угрожать не только его жизни, но и жизни тех, кто находится рядом. В состоянии аффекта склонные к суициду мужчины иногда лишают жизни членов своей семьи, а затем и себя, причем - последнее происходит далеко не всегда.
  • Если партнер, склонный к насилию, проявляет интерес к оружию, а тем более, если у него есть легкий доступ к огнестрельному или холодному оружию - это смертельно опасный сигнал. 
  • Необходимо прислушаться к словесным угрозам: чем конкретнее агрессор описывает свои возможные действия, чем чаще демонстрирует жестокость и гнев - тем опаснее находиться с ним рядом.
  • У партнера "зашкаливает" ревность, он маниакально следит за каждым шагом, пытается установить контроль за личными вещами потенциальной жертвы. Открытый скандал на почве ревности менее опасен, чем зловещее спокойствие, в состоянии которого агрессивный партнер мрачно поднимает вопросы личного характера, связанные с ревностью.
  • Насторожить должна ситуация, когда агрессор запрещает видеться с друзьями, родителями, пытается запирать двери и прятать ключ, ограничивать свободу иными способами. Смертельно опасным предупреждением является слежка, прослушивание телефонных разговоров, взлом личной электронной почты, требование отчета о каждой минуте времени, проведенном врозь.
  • Если в жизни агрессора присутствует алкоголь или наркотики - опасность возрастает в несколько раз. Предупреждением должна стать также усиливающаяся игровая зависимость, игромания. Трагедия может случиться, когда никто не ожидает - например, после проигрыша "в пух и прах", когда человеку, охваченному депрессией, кажется, что ему нечего терять.
  • Зависимость от жертвы, одиночество, все большая изоляция и замкнутость - всё это говорит о возрастающей опасности для окружающих. Агрессор может объяснять это болезненной привязанностью, безумной любовью - нельзя обольщаться. Чем жестче зависимость - финансовая, сексуальная, физическая - тем опаснее союз с агрессивным человеком.
  • Учащение скандалов, сокращение временного промежутка между приступами гнева, проявлениями  жестокости, учащающиеся попытки толкнуть, ударить - все это говорит о смертельном риске. Попытки насильственного секса, физическая и словесная грубость, шутливо-серьезные попытки удушения, выкручивание рук - должно всерьез насторожить. Не следует забывать о том, что агрессивные натуры легко меняют милость на гнев, а перепады настроения могут иметь фатальные последствия.

Если потенциальная жертва насилия твердо решила прекратить отношения с агрессором, ни в коем случае нельзя объявлять о своих намерениях. В этих случаях риск катастрофически возрастает, так как известие о расставании может спровоцировать у агрессора настоящее бешенство. Агрессор может в такой ситуации потерять контроль над собой, и попытка расстаться с таким человеком может закончиться для жертвы не только тяжкими телесными повреждениями, но и убийством. Поэтому, решение о расставании должно приниматься на трезвую голову, холодно и прагматично. Необходимо заручиться поддержкой - среди надежных друзей или родственников. Убедиться в том, что можно перебраться в безопасное место, где члены семьи будут в безопасности. И только после этого начинать процедуры, связанные с разводом, разделом имущества.

Если решение принято - не стоит поддаваться жалости, соглашаться на подарки и уговоры агрессора дать ему еще один, последний, шанс исправить ошибки, начать всё с нуля. Насилие - это проявление душевной болезни. Если оно уже началось в семье, дальше будет только хуже. Не стоит себя убеждать в обратном и поддаваться утешительному самообману.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500