Совет 1: Как по китайски заварить чай

Несколько тысяч лет назад чай был напитком аристократов Китая, его использовали при лечении различных заболеваний и даже как противоядие при серьезном отравлении. Лишь много веков спустя он стал напитком простых людей, но традиции церемониала его приготовления сохранились в этой удивительной стране до сих пор.
Одно из первых упоминаний о чайном напитке датируется вторым тысячелетием до нашей эры, а автор его – китайский император, мудрец и целитель Шень Нуна. В своих дневниках он описывает удивительное дерево, попробовав листья которого на вкус, он почувствовал необычайную легкость и прилив бодрости. Именно с подачи Шень Нуна чай приобрел свою популярность, им были открыты множества сортов этого дерева и сделаны первые шаги в становлении церемонии заваривания и распития напитка.

С тех давних времен бодрящий напиток прошел тернистый путь, со взлетами и падениями и даже гонениями, когда его распитие приравнивалось к преступлению или совершению страшного греха, но его целебные свойства и неповторимые вкусовые качества вновь и вновь возвращали ему популярность и признание. На вопрос, как заварить чай по-китайски, невозможно дать однозначного ответа, ведь существует множество способов его приготовления.

Способы приготовления чая по-китайски

До наших времен дошли и получили популярность два вида заваривания чая по-китайски, это варка и запаривание. Варка чая напоминает приготовление кофе по-турецки. Воду для напитка должна пройти многократное очищение, отстояться и только после этого можно заливать в емкость для приготовления. На медленном огне воду нужно довести до состояния «предкипения» два раза и только после этого можно опускать в нее чайные листья, причем на один литр берется не более 10 г листьев. Перед закладкой в воду листья необходимо хорошенько размочить в холодной кипяченой воде. Массу не доводят до кипения ни в коем случае, лишь томят на слабом огне. Удивительное зрелище представляет собой приготовление чая методом варки настоящим мастером из Китая - поверхность воды в специальной емкости не кипит и не парит, а будто дрожит, выпуская нити пузырьков со дна посуды.

Второй способ приготовления чая по-китайски – это запаривание. Вода, как и в первом случае, проходит очистку, но уже доводится до настоящего кипения и сливается в термос. Настоящий китайский чай должен быть приготовлен в емкости из специальной глины, которую никогда не моют внутри, чтобы сохранить чайный налет, придающий особый вкус. Ее можно только обдать горячей водой для обогрева перед заваркой чая. На объем воды до 400 г хватит 8-10 г чайного листа хорошего качества. Время на заварку напитка – 10-15 минут.

Церемония распития чая по-китайски

Китайцы – неспешный, рассудительный и мудрый народ, ко всякому делу подходящий с максимальной серьезностью. В отличие от европейцев и американцев, для жителей этой страны чай – это способ расслабиться, обратиться мыслями в себя, успокоиться и восстановить силы. Чаепитие проходит, как правило, в тишине, без суеты и спешки. Пить чай «на ходу», как принято это делать в современном мире, считается дурным тоном и недопустимо в приличном обществе Китая.

Совет 2: Как заварить вкусный чай

Такой напиток как чай известен людям с древности, он и сейчас является любимым напитком очень многих. Тонкий изысканный аромат, приятный вкус, положительное влияние на организм - благодаря этому чай и обрел такую славу.
Как приготовить чай по-китайски

Классический китайский чай готовится без всяких добавок, но так как чайный лист хорошо впитывает ароматы прочих растений, китайцы по желанию добавляют к чаю разные добавки - лепестки хризантемы, жасмина, персика.

Нам потребуется:
- 1 ч. ложка китайского чая;
- стакан воды.

Сполосните заварочный чайник кипятком, засыпьте чай, залейте кипящей водой, подержите на пару две минуты. Отлейте настой, снова заварите чай кипятком, оставьте на пару уже на пятнадцать минут.

Как приготовить чай по-английски

Англичане часто устраивают чаепития, чай по-английски можно заварить и самостоятельно, готовится он со сливками.

Нам потребуется:
- 1 ч. ложка чая;
- стакан воды;
- 5 г сливок 20%-ной жирности.

Как и в случае с китайским чаем, сначала сполосните чайник кипятком, всыпьте любой чай (лучше черный), заварите кипящей водой, держите на пару пять минут. Добавьте небольшое количество кипятка, чтобы вода полностью покрыла чай, выждите еще пять минут, долейте оставшийся кипяток. Теперь налейте готовый чай в чашку, взбейте при помощи миксера, добавив к напитку сливки.

Как приготовить чай по-польски

Приготовить чай по-польски очень просто, рецепт приготовления напоминает заваривание китайского чая.

Нам потребуется:
- 1 ч. ложка любого чая;
- стакан воды;
- кусок сахарного рафинада.

Заварочный чайник сильно нагрейте, всыпьте в него чай, киньте кусочек сахара-рафинада, прикройте крышкой, нагревайте две минуты на пару. Потом залейте чай кипящей водой, нагревайте пять минут, долейте остатки кипятка. Чай по-польски готов, можно наливать его в чашку.
Видео по теме
Источники:
  • История чая в Китае
  • Способы заваривания чая по-китайски
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500