Совет 1: Как вырастить арбуз во влажном климате

Арбуз любит воду, особенно в период наливания плодов. Поэтому во влажном климате он чувствует себя прекрасно. Важно обеспечить ему теплые условия произрастания, правильно ухаживать, тогда плоды будут большими, с сахарной мякотью.
Вам понадобится
  • - почва;
  • - семена арбуза;
  • - вода;
  • - теплица.
Инструкция
1
Безрассадным способом выращивают арбузы в основном в южных регионах. В средних, северо-западных широтах урожай можно получить, посадив семена сначала на рассаду. Рано это делать нельзя, так как тогда всходы не будут обеспечены необходимым количеством солнечного тепла
2
На момент высадки рассада не должна быть вытянутой, поэтому подготавливайте семена арбузов за 27-30 дней до высадки их в грунт. Оболочка семечек твердая. Если посадить их сразу в землю, они будут долго прорастать и взойдут не все. Поэтому нужно дождаться прорастания семян в воде.
3
Поместите редкую ткань либо кусочек марли в неглубокую посудину. Положите на нее арбузные семечки, прикройте второй половиной материи. Налейте раствор стимулятора роста. В таком виде семена должны постоять 10-12 часов.
4
По истечении этого времени слейте питательный раствор. Налейте в емкость с семенами немного воды и поставьте в теплое место. Вы можете положить посудину на солнечный подоконник, разместить на кухне. Следите за тем, чтобы ткань была все время влажной, но ее было немного. Вода должна лишь смачивать полотно.
5
Как только появятся небольшие корешки, посадите семечки в торфяные горшочки – по 2 в каждый. Когда всходы вырастут до 2-3 см, оставьте самый сильный.
6
Во влажном климате арбузы нужно сажать под надежное укрытие. Идеальным местом станет парник из поликарбоната. Подойдет и остекленная теплица. Почва обязательно должна быть легкой и богатой органикой. Для этого сделайте гряды из смеси перегноя и торфа в пропорции 1:3. Такую почву любят медведки – опасные вредители молодых огородных культур. При посадке арбузов сделайте на расстоянии метра ямки глубиной 3 см, положите в каждую по 5 гранул «Медветокса», пролейте их и прикройте почвой.
7
Торфяной горшочек опустите в воду, чтобы он хорошо промок, посадите его в подготовленную пролитую лунку. Присыпьте почвой растения до семядольных листочков.
8
Арбузы отзывчивы на полив органикой. Замочите в 10 литрах воды литровую банку навоза или пол-литровую птичьего помета. Через 2 недели после высадки рассады полейте каждое растение этим удобрением по влажной земле.
9
Давайте органические подкормки каждые 3 недели. Когда растение зацветет, добавляйте на каждые 10 литров раствора стакан золы и 2 столовые ложки суперфосфата.
10
Если на участке мало пчел, опылите завязи арбуза сами. Сорвите мужской цветок, удалите лепестки, поводите тычинкой по пестику женского. У последнего под цветком будет виден маленький зачаток арбуза. Если опыление произошло, тогда через 2-3 дня зачаток начнет увеличиваться. Если нет, то вскоре пожелтеет и засохнет. На каждой плети оставьте не более 1-2 завязавшихся плодов. Когда они вырастут, «хвостик» начнет сохнуть, значит, арбузы созрели. Можно их срывать и дегустировать.

Совет 2: Как растет арбуз

Для того чтобы арбуз смог вырасти крупным и сочным, и успел созреть за летний сезон, требуется в первую очередь очень жаркий климат. Немаловажное значение имеет и количество солнечного света.

История арбузов

Родиной арбузов считается Южная Африка, где они до сих пор растут в диком виде. Кроме яркого солнца, арбузы любят плодородную и влажную почву, и несмотря на это, часто встречаются на окраинах пустыни Калахари. Арбуз растет так же, как тыква или огурцы, являясь их близким родственником. Все они вьющиеся растения и любят суглинистую, умеренно плодородную почву и не растут в холодном климате без наличия парника или теплицы.

Арбузы распространены и выращиваются в настоящее время примерно в 90 странах. Самое большое распространение они получили в России, Китае, Греции, Украине. В наших широтах самые вкусные арбузы выращиваются на астраханских фермах, так как именно там прекрасные условия для их роста и развития, которые способствуют раскрытию всех вкусовых качеств и полезных свойств. Раньше конца июля эти арбузы не вызревают.

В Египте арбуз зовут ягодой красоты, а в Китае даже есть национальный праздник, посвященный этой большой полосатой ягоде. В этот день одежда китайцев соответствует арбузной тематике, а на завтрак, обед и ужин приготавливаются разнообразные кушанья из арбуза, порой по самым причудливым рецептам.

Подготовка участка и семян

Тонкости выращивания арбузов заключаются в обеспечении им постоянного климата с температурой 25-30оС. От резкого похолодания растения, скорее всего, заболеют и погибнут. Рост сильно замедляется и восстанавливается не сразу уже при 15оС. В пасмурную погоду пчелам труднее опылить растения, а без этого не завяжется плод.

Арбузные бахчи устраивают исключительно в светлых местах, соседство леса негативно влияет на спелость арбузов. Семена высаживаются сразу в грунт, всходы прореживают на фазе сначала первого настоящего листа, затем еще раз прореживают на фазе 3-4 листа.

Оставляют самые сильные растения, таким образом, чтобы промежуток между ними был не менее метра. Макушку стебля нередко удаляют, препятствуя тем самым росту побегов, но ветвятся они сильнее и плоды в результате вырастают более крупными.

Длинный корень арбуза помогает ему расти на песке и в засушливом климате, но полив на стадии роста будет не лишним. Не нужно поливать арбузы на стадии созревания, так как это тормозит развитие плодов.

Хорошие арбузы - не слишком большие, но крупные. Маленькие чаще всего оказываются несладкими, а крупные - перекормлены удобрениями. От долгого лежания на бахче сбоку у спелого арбуза сухое желтое пятно, иногда достигающее приличного размера. Впрочем, если арбуз выращен в теплице, пятна может и не быть - такие арбузы в течение сезона аккуратно переворачивают, чтобы они спели равномернее.
Источники:
  • Астраханские арбузы
Видео по теме
Полезный совет
Днем обязательно проветривайте теплицу. Конденсат и излишняя влажность могут привести к распространению грибковых заболеваний и ожогу листьев, завязей.
Как вырастить арбуз на собственном огороде
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500