Совет 1: Выращивание цветной капусты

Цветная капуста является одним из основных диетических продуктов питания. В ней содержится большое количество , микро- и макроэлементов, которые положительно влияют на организм человека. Выращивать цветную капусту немного сложнее, чем белокочанную, так как требует тщательного ухода во время роста.

   Рассаду рекомендуется выращивать в теплице. Место для посева должно быть подготовлено с осени. Предварительно землю следует полить раствором медного купороса (0,1 кг на 1000 мл), а затем добавить перегной, известь и золу.

   В конце зимы землю прогревают (накрывают полиэтиленовой пленкой до середины марта). Затем ее перекапывают и высеивают семена цветной капусты.

   Перед посевом бороздки делают  шириной до 3 см и глубиной 1 см. Семена раскладывают на расстоянии 5 см друг от друга, засыпают легкой почвой, поливают и закрывают полиэтиленовой пленкой.

   При появлении трех-четырех листочков рассаду пикируют и рассаживают. Оптимальная температура для роста 15 °С. С 20 мая по 1 июня рассаду высаживают в грунт. Перед высадкой, за сутки, их обильно поливают, а затем выкапывают с комом земли. После этого они хорошо приживаются.

  Цветная капуста является светолюбивым растением, поэтому для нее  отводят солнечное место. Когда кочанчик начинает завязываться, нужно сделать подкормку из коровяка и золы. После каждого полива рекомендуется рыхлить почву. В жару эту культуру поливают из лейки, чтобы создать влажность для листьев и корней.

   Цветная капуста обладает слабой корневой системой по сравнению с белокочанной, поэтому ее нужно окучивать. Для образования плотной и хорошей головки на растении должно быть не менее 20 листьев.

   Чтобы получить белоснежную головку, нужно надломать нижние листья и закрыть ими сверху кочан, чтобы защитить от солнца. Урожай снимают с начала июля и до поздней осени.

Совет 2: Что посеять как сидерат

Сидераты – отличное решение для тех огородников, которые хотят получить натуральное удобрение без особых хлопот и затрат. Из многочисленных растений-сидератов выделяется амарант.

История амаранта

История его возделывания прослеживается от цивилизации ацтеков, для которых амарант, наряду с бобами и маисом, был основной зерновой культурой. Для ацтеков семена амаранта были и важным продуктом питания, и «расчетной монетой». Ценились они не меньше золота. Ими можно было платить налоги императору, воздавать дары божествам, вскармливать новорожденных и лечить тяжелые болезни.

Уаутли, как еще называли амарант индейцы, использовался и во многих обрядах. Из амарантовой муки или пасты изготавливались фигурки богов дождя для Праздника сошествия воды, изображения гор для Праздника гор, в некоторых священных ритуалах фигуры делали с добавлением меда и жертвенной крови. Это и послужило впоследствии, при появлении на мексиканских территориях испанских завоевателей и власти католической церкви, причиной повсеместного уничтожения амаранта и строжайшего запрета на его возделывание. Амарант был объявлен «растением дьявола» и, поскольку за его выращивание и использование грозила смерть, на несколько столетий забыт. Сегодня амарант возрождается не только как ценная пищевая культура, но и как декоративное растение, и в качестве растения-сидерата.

Амарант – прекрасный сидерат. Он улучшает плодородие почвы, насыщает ее азотом, стимулирует жизнедеятельность почвенных микроорганизмов. Выходец из Центральной и Южной Америки, амарант успешно произрастает и во многих европейских странах. У нас это неприхотливое растение с многовековой историей называют щирицей, а также петушиными гребешками, кошачьим хвостом, подсвекольником, бархатником и аксамитником.

Выращивание амаранта

Поскольку амарант является культурой однолетней, выращивают его ежегодным посевом семян сразу открытый грунт после того, как грядки освободятся от ранних культур — редиса, цветной капусты, брокколи, стручковой фасоли, зеленого горошка. Как растение неприхотливое, он не требует особых условий для содержания, довольствуясь любой почвой и минимальным поливом. Растение способно выдерживать прямые солнечные лучи и кратковременную засуху, развивается при температуре +25…35ºС. Несмотря на то, что амарант родом из жарких стран, кратковременные заморозки до -3ºС взрослым растениям также не страшны.

При посадке амаранта следует учитывать, что некоторые сорта вырастают высотой до 3 метров. Это растение сильнорослое, вегетативная масса нарастает быстро, поэтому при использовании его как сидерата не стоит давать набирать цветоносы. Если семена рассеются, избавиться от растения будет непросто.

Амарант дает зеленую массу до 200 листьев на растении. Это как раз и нужно для выращивания амаранта в качестве сидерата. Как только начинается образование соцветий, его следует срезать, измельчить и заделать в почву до весны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500