Совет 1: Ответственный подход к беременности – новый тренд

Современные российские женщины все серьезнее относятся к материнству и чаще начинают осознанно и заблаговременно готовиться к беременности. Такие данные были получены в ходе исследований агентства Ipsos и компании Bayer, посвященных планированию беременности.

Подготовка к беременности и ее планирование – это сравнительно новый для России тренд, который наиболее распространен среди женщин с высшим образованием и доходом выше среднего, живущих в крупных городах. В регионах России, а также среди старшего поколения беременность и сегодня чаще воспринимается как естественный процесс, не предполагающий подготовки.

Интересно, что мотивация и поведение женщин, готовящихся к материнству, существенно различаются. В этой области даже выделяется своего рода типология. К первому типу («Планирующие на 360») относятся преимущественно молодые женщины, живущие в мегаполисах. Как правило, они ведут здоровый образ жизни, регулярно посещают врачей, а на исследование, предшествующее беременности, нередко идут вместе с партнером. Чтобы получить информацию о беременности, они посещают гинеколога, обращаются к более опытным подругам и изучают тематические интернет-ресурсы.

Другие существующие категории будущих мам в той или иной степени разделяют традиционное отношение к беременности, унаследованное с советских времен. Например, женщины, которые в вопросах беременности склонны безоговорочно доверять врачам: для них первым этапом подготовки к будущему материнству становится визит к гинекологу, после чего они четко следуют предписаниям, полученным от врача. Источники информации для подобного типа женщин – это специализированные журналы, женские форумы, ТВ-передачи о здоровье и беременности.

Женщины, представляющие третий тип, прислушиваются, прежде всего, к собственной интуиции. Они также консультируются с гинекологом перед тем, как начать попытки зачатия, и соблюдают его рекомендации, но и собственный «внутренний голос» для них не менее важен. Их подход к беременности в большей степени эмоционален, чем рационален, в приоритете – создание позитивной эмоциональной среды, а не поиск информации. Будущие мамы, доверяющие интуиции, получают дополнительные сведения из рекламы, статей «глянцевых» изданий или от старших родственников.

Наконец, женщины, относящиеся к четвертому типу будущих мам, полагаются на естественный ход вещей во всем, что касается беременности. Им свойственно отчасти пессимистично воспринимать действительность. Они предпочитают жить настоящим, а не будущим, не склонны к планированию и неактивны в поисках информации. Беременность они преимущественно обсуждают с подругами и старшими родственниками. 

Между тем, подготовка к беременности включает целый ряд важных моментов, которые нельзя игнорировать, поскольку это важно для правильного развития будущего ребенка и здоровья самой мамы. В их числе отказ от вредных привычек, правильный и разнообразный рацион питания, умеренные физические нагрузки, благоприятный эмоциональный фон (уменьшение уровня стресса). 

До наступления беременности важно пройти полный медицинский осмотр (в том числе, посетить гинеколога), чтобы выявить и решить возможные проблемы со здоровьем, а также подобрать дополнительный источник определенных питательных веществ, необходимых именно в этот период жизни женщины. Это особенно важно в реалиях больших городов, где непросто найти продукты, способные восполнить дефицит полезных веществ, выявив при этом их правильные необходимые организму пропорции.

Начинать прием специального поливитаминного комплекса нужно примерно за два месяца до предполагаемого зачатия. Он призван восполнить потребности в витаминах и микроэлементах и помочь правильному развитию будущего ребенка. Например, «Элевит» от компании Bayer – единственный комплекс с клинически доказанной эффективностью: его прием на 92%  снижает риски развития врожденных патологий плода, на 54% – частоту токсикоза, значительно уменьшает вероятность возникновения анемии, а также минимизирует количество преждевременных родов почти в 2 раза .

Рождение ребенка, особенно если это первый опыт материнства для женщины, –всегда ответственный шаг, и подготовка к нему поможет сделать его более спокойным и уверенным, что положительно скажется на состоянии будущей мамы и малыша.

Совет 2: Как быть более ответственным

Человек несет ответственность за своих родных и близких. Но гораздо важнее ответственность перед самим собой. За совершенные поступки и помыслы. Если человек так воспитан, то никогда не останется равнодушным. Можно ли повысить чувство ответственности?
Инструкция
1
Для воспитания в себе чувства ответственности примите твердое решение. Каждое утро начинайте с повторения фразы: «Только я несу ответственность за свою жизнь». Повторяйте ее вслух на протяжении пяти минут, внушайте ее себе. За все то, что будет происходить с вами в течение дня, берите ответственность на себя. Продолжайте так поступать, пока не уверите себя в том, что это утверждение является истиной. Это поможет вам перестать обвинять в неудачах кого-то другого.
2
Внимательнее относитесь к своим словам. Прежде чем дать обещание, обдумайте насколько возможно его выполнить. Если вы дали слово, то исполните его, даже если при этом в чем-то проиграете. Это научит вас относиться ответственнее к обещаниям и не бросать слов на ветер.
3
Давайте самому себе письменные поручения. Напишите на листке бумаги все то, что вы должны выполнить в течение дня. Листок должен постоянно находиться на виду, чтобы вы могли видеть, что еще необходимо сделать.
4
Вам следует постараться заняться какой-то организационной работой. К примеру, в рабочем коллективе попытаться организовать совместный отдых. Вся ответственность за проведение мероприятия будет лежать на вас. И вам придется действительно проявить себя, для того чтобы не ударить в грязь лицом.
5
Проводите больше времени со своими детьми. Введите в правило интересоваться успехами ребенка в школе, состоянием его здоровья, друзьями. Чем больше знаний о жизни ребенка вы получите, тем больше будет возрастать ваша ответственность за его будущее.
6
В то же время не пытайтесь брать на себя ответственность за поступки других людей. Даже если они очень близки вам. Если ваш ребенок не желает получать высшее образование, это его собственный выбор, и вы не должны винить себя за это. Пустив события на самотек, вы избежите неприятных разговоров. Но, попытавшись исправить ситуацию, проявите ответственный подход.

Совет 3: В чем суть социально-ответственного маркетинга

В капиталистическом обществе каждая компания в первую очередь отстаивает свои экономические интересы и гонится за прибылью. Тем не менее в последние годы все более популярным становится социально-ответственный маркетинг – новый тип предпринимательского мышления, который предполагает бережное и внимательное отношение к окружающему миру.

Новое предпринимательское мышление


В соответствии с традиционным представлением предприятие в своей деятельности преследует личные эгоистические цели, пренебрегая интересами общества. Руководствуясь такой философией, компания стремится любой ценой увеличить объемы продаж и, соответственно, собственную прибыль. Однако история показала насколько деструктивной может быть такая философия. Перепроизводство, экономические и энергетические кризисы, ухудшение экологии, безработица, другие негативные явления – вот некоторые из последствий безответственного отношения компаний к своей деятельности.

Сейчас такой подход безнадежно устарел, что дало толчок к развитию нового коммерческого мышления. Предпринимательница Индра Нуйи, один из самых известных идеологов и теоретиков этического предпринимательского мышления, так выразила главную идею социально-ответственного маркетинга: «Общество дает компании разрешение на работу, поэтому каждая компания в долгу перед обществом и обязана заботиться о его благе». Отличительная черта такого подхода – это использование инструментов маркетинга не только для увеличения прибыли и объема продаж, но и для того, чтобы улучшить жизнь отдельных людей и общества в целом.

Термин социально-ответственный, или социально-этический, маркетинг появился более 40 лет назад. Первоначально им обозначали философию компаний, которые используют авторитет своего бренда для того, чтобы популяризировать в обществе определенные ценности, к примеру, здоровый образ жизни или бережное отношение к природе. В современном понимании социально-ответственный маркетинг подразумевает внимательное отношение предприятия не только к своим внутренним проблемам, но и к интересам всего общества.

Реализовывать этот принцип компания может самыми различными способами: спонсорская поддержка образовательных и гуманитарных проектов, использование в производстве экологичных материалов и технологий, закупка сырья по ценам, комфортным для поставщика.

Зарабатывать, делая мир лучше


В чем же отличие социально-ответственного маркетинга от, к примеру, благотворительности? В том, что компания не просто делает доброе дело, но и рекламирует себя через него. Причем практика показывает, что эффективность такой рекламы намного выше, чем ее традиционные формы, ведь современный человек научился игнорировать многочисленные рекламные борды, телевизионные ролики и коммерческие буклеты.

Так, в течение десятилетий крупнейшие американские корпорации сражались за право запустить свою рекламу во время трансляции финала Суперкубка по футболу. Одним из таких экономических гигантов была компания Pepsi. Однако в 2010 году всемирно известный производитель газировки пересмотрел свою рекламную политику. Вместо того, чтобы платить миллионы долларов за считанные секунды рекламного времени, компания решила потратить эти деньги на благотворительный проект Pepsi Refresh Project.

Суть проекта сводилась к следующему: компания выделила несколько грантов от 50 000 до 250 000 долларов. Получить заветные деньги мог любой человек. Требовалось только зайти на сайт Pepsi и указать, на какое доброе дело планируется потратить выигранный грант. Причем выбирали победителя простые пользователи путем голосования на сайте.

Ведущие американские издания были обескуражены таким маркетинговым ходом, утверждая, что «Pepsi дезертировала с Суперкубка». Однако вскоре этим же изданиям пришлось удивляться головокружительному успеху, которого добился Pepsi Refresh Project: страница проекта в интернете собрала рекордное количество просмотров, а проголосовавших было, по утверждению руководства компании, «больше, чем на президентских выборах».

Таким образом Pepsi доказала, что творить добро не только полезно для общества, но и прибыльно для компании. С каждым годом все больше компаний меняют свою философию в сторону большей социальной ответственности, оказывая поддержку благотворительным фондам, заботясь об экологичности собственной продукции и процесса ее производства и т.п.
Видео по теме
Источники:
  • Современная концепция социального маркетинга
  • Преимущества социально ответственного маркетинга
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500