Совет 1: Полезные правила для мам

Материнство - это и радость, и труд. Многие мамы порой задумываются о том, как быть "идеальной" для своих детей? Как сохранять гармонию в семейных отношениях? Как не уставать от воспитания детей и находить силы для мужа? Есть простые правила, которые помогут облегчить жизнь мамам с детьми любого возраста.
Инструкция
1
Для начала убедите себя, что вы "достаточно хорошая мама". Вы не идеальны, вам всегда будет, за что себя корить. Не надо гнаться за идеалом, тем более в попытках «переплюнуть» соседские семьи и подруг. Вы просто должны чувствовать и понимать, что все от вас зависящее вы делаете. Обе крайности (как стремление к идеалу, так и постоянное самобичевание "какая я плохая мать") вовсе не полезны для психики и матери, и детей.
2
Не надо приносить всю свою жизнь в жертву своим детям. Такую жертву никто не оценит. Хуже того: когда дети вырастут, вы будете сами их попрекать за то, что "вы все ради них, а в ответ неблагодарность". Такой жертвы от вас никто не требует. Часть вашей жизни должна оставаться только вашей. Какая это будет часть - решать вам. У вас должны оставаться свои увлечения, хобби, друзья. Будете вы уделять для "времени на себя" лишь вечер в неделю или это будут несколько часов каждый день - это ваша свобода выбора. Не стоит, однако, выделять это время по остаточному принципу: "успею все сделать с детьми, пойду на встречу с подругами". Нет, ваша встреча должна быть запланирована, а как выделить на нее время - пусть думает и муж, а не только вы.
3
Если вы вышли на работу и проводите с малышом мало времени, улучшайте качественное наполнение этого времени. Когда вы находитесь с ребенком, действительно уделите ему внимание. Пусть это будет не весь день, а всего час или два вечером. Но на эти несколько часов уберите телефон подальше, выключите телевизор и забудьте про все посторонние заботы. Поверьте, ребенок обязательно оценит вашу включенность. Так проводить время с ним намного интереснее и полезнее, чем весь день просто находится рядом, но мыслями быть совсем в другом месте.
4
Не стоит загружать ребенка огромным количеством кружков, секций и развивающих занятий. Выбирайте обдуманно именно то, что пойдет на пользу развитию вашего ребенка. Не надо просто занимать весь день этими занятиями. Самостоятельные игры дома, просто общение с детьми на детской площадке тоже весьма необходимы для гармоничного развития малыша.
5
Не забывайте про мужа. Независимо от возраста ребенка, есть часть семейной жизни, которая не имеет к ним отношения - супружеские отношения. Обязательно находите время друг для друга. Не стоит, однако, воспринимать это время как "отдых от детей". Это не совсем здоровое отношение к собственным детям. Понятно, что все мы порой устаем от собственных детей. Но если вы фиксируете свое внимание на усталости, не удивляйтесь, что вскоре и дети начнут воспринимать себя как вашу обузу, что-то лишнее в семье.
6
Ваше время с мужем - это время насладиться вашим общением, вспомнить, почему вы любите друг друга; и, конечно, это время, чтобы заняться сексом. Стоит отметить, что мода последнего времени на совместный сон детей с родителями как раз вносит дисгармонию в отношения супругов. Одно дело, когда речь идет о младенце, которого необходимо кормить грудью ночью. Совсем другое - когда ребенку скоро в школу, а он все еще в супружеской кровати. И речь здесь не только о том, что ребенок в супружеской кровати не дает там заниматься сексом. Действительно, в квартире можно найти много других интересных мест для этого. Просто иногда ребенок в супружеской постели начинает вытеснять оттуда мужа, причем и физически, и психологически, занимая его место рядом с женщиной. Как и всегда, не стоит впадать в крайности: ребенок должен спать исключительно в своей кровати или пусть спит с нами, пока не захочет сам уйти. Ситуации разные. Анализируйте свою семейную жизнь с позиции не только, как лучше будет для ребенка, но и чтобы всем было комфортно, то есть и вам, и мужу тоже.
7
Несите ответственность за свою семью. Помните, что вы устанавливаете правила, границы для детей и даете им свободу там, где это возможно. Это вы принимаете решения, а не дети или советчики. За последствия принятых решений отвечать тоже вам. Но так вы будете ощущать, что ситуация подконтрольна вашим усилиям, а не развивается стихийно в непонятном направлении.

Совет 2: Чем полезен ромашковый чай для детей?

Ромашка аптечная применяется для лечения различных заболеваний не только у взрослых, но и у детей. Она обладает противовоспалительными, противовирусными, антибактериальными, заживляющими и успокаивающими свойствами. Благодаря всем этим качествам, растение помогает родителям вырастить здорового ребенка.
Ромашка может использоваться для купания новорожденных. Кожа у младенцев очень нежная, тонкая, легко травмируется. Легко появляющиеся раздражения и опрелости причиняют малышу боль и дискомфорт, что может стать причинной снижения аппетита. Недоедание, в свою очередь, грозит некоторыми последствиями, в том числе и задержкой развития.
За первый месяц жизни малыш должен набрать не менее 600 г.

Еще одной проблемой новорожденных является сухость кожи. В большей степени это касается рожденных в зимнее время деток, поскольку отопление в квартирах «сушит» воздух, а им нужна его определенная влажность.

Одной из наиболее часто используемых для купания младенцев трав является аптечная ромашка. Ванны с ее применением способствуют улучшению тонуса, стимуляции аппетита, выделению продуктов обмена через поры кожи, а так же успокаивают и помогают быстро заснуть. Поэтому ромашковые купания обычно проводятся перед сном. Они позволяют отдохнуть не только ребенку, но и его маме, пока он спит.

Ромашка обладает антибактериальным свойством. Поэтому ванночки с ее добавлением заживляют опрелости, раздражения, микроповреждения кожи, снимают напряжение. Данное лекарственное средство является настолько сильным антибиотиком, что, по мнению специалистов, кипячение воды для купания не требуется.
Для девочек ромашковые ванны полезны в качестве профилактики гинекологических заболеваний.

Ромашковый чай, а также различные препараты на основе данного растения обладают седативным действием. Ромашка является растительным успокоительным для детского организма, полностью безопасным и не вызывающим привыкания. Благотворное влияние ромашки на нервную систему объясняется содержанием в ней апигенина. Поэтому большинство мам уже с первых дней жизни младенца дают ему чай из ромашки.

Малыши, как правило, с удовольствием пьют ромашковый чай, поскольку он у них не ассоциируется с лекарственными средствами. Польза, которую они при этом получают, огромна. Напиток мягко успокаивает малыша, подготавливает его ко сну. Кроме того, ромашка обезвреживает болезнетворные бактерии в ротовой полости. При ангине, стоматите ромашковый чай обезболит и поможет в заживлении.

Помогает ромашковый чай и при коликах, вздутии живота у новорожденных, наблюдаемых в период адаптации детской пищеварительной системы. Необходимая в каждом конкретном случае доза определяется врачом. Как правило, это 20-30 мл до еды.

Дети, по сравнению со взрослыми, в большей степени подвержены простудным заболеваниям. Маленького ребенка лечить крайне тяжело, поскольку он активно сопротивляется от приема лекарств. А вот напоить малыша ромашковым чаем, особенно если в него добавить мед или коричневый сахар, проще простого. Являясь антисептиком, ромашка уничтожает бактерии в горле, останавливает развитие инфекции бактериальной природы, сдерживает болезнь. Кроме того, ромашковый чай способствует излечиванию раздраженного горла.

Пить ромашковый чай при простудных заболеваниях необходимо 3-4 раза в день. Из цветков и трав растения можно приготовить отвар для полосканий горла. С этой целью 30 г ромашковой смеси заливается 1 стаканом кипятка и настаивается пару часов. Полоскать горло следует каждые 2-3 часа.

Совет 3: 6 правил для женщины "в положении"

Беременность - серьезное испытание для организма женщины. У нее появляется масса новых ощущений, далеко не всегда приятных. Вот решения для облегчения 6 наиболее распространенных проблем будущей мамы.
Инструкция
1
Как правильно наклоняться
После шестого месяца беременности, вес малыша начинает давить на позвоночник, вызывая боли в спине. Поэтому лучше, если вы будете избегать всех движений, подразумевающих наклоны, чтобы не удваивать нагрузку на спину.
2
Как правильно спать
Идеальным положением для сна является сон на боку. Чтобы вес распределялся равномерно - между коленями можно положить небольшую подушку. Для тех, у кого наблюдаются онемения и боль в пояснице, подушку можно подложить под бок, чтобы избежать изгибания спины.
3
Как правильно стоять
Беременным женщинам противопоказано долго стоять, т.к. это вызывает застой жидкости и крови в ногах, вызывая отеки и расширение вен. Нужно периодически менять положение - садиться, подставляя под ноги невысокую скамеечку. Это улучшает кровообращение и расслабляет спину.
4
Как правильно сидеть
Во время сидения надо обязательно опираться спиной на спинку стула. Очень полезно подложить под спину подложить маленькую подушечку на уровне почек.
5
Как правильно ходить
Пешие прогулки - это то, что нужно беременной женщине. Это тонизирует мышцы ног, предупреждая варикоз, а укрепляют мышцы брюшной полости. Гуляйте в тихих, не перегруженных транспортом местах - в парках, скверах. Выбирайте удобную обувь, на плоской подошве.
6
Как правильно вести себя в общественном транспорте
В поезде - долго сидеть вредно, поэтому периодически вставайте и ходите по вагону, чтобы стимулировать кровообращение.
В трамвае и автобусе - ездить лучше сидя, а вставать только после полной остановки транспорта, чтобы не потерять равновесие и не упасть.
В автомобиле - это самый удобный вариант, где вы можете занять удобное место, положение и даже сделать остановку, если устали неподвижно сидеть, и размять ноги.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500