Совет 1: Миртовое дерево: как ухаживать

Мирт - одно из самых эффектных и красивых комнатных растений, которое гармонично впишется в практически любой интерьер. Кроме того, он обладает хорошими антибактериальными свойствами и очищает воздух от вредных веществ.

Мирт хорошо переносит прямые солнечные лучи и любит яркий рассеянный свет. У растения толстые листья, которые надежно защищены от ожогов. в домашних условиях идеальным местом для выращивания служат окна восточной, западной и южной стороны. На северных подоконниках растению не будет хватать света, что станет причиной плохого роста и различных болезней.

Миртовое дерево можно разместить в детской комнате, где оно будет очищать воздух и защищать ребенка от простудных заболеваний. Кроме того, растение будет прекрасно себя чувствовать на кухне, так как в этом помещении высокая влажность воздуха. Если у вас нет такой возможности, старайтесь регулярно опрыскивать миртовое дерево или поставить горшок с ним на влажный мох или керамзит. Растение можно не только опрыскивать, но и мыть под душем. После таких водных процедур листья станут чистыми и блестящими.

Мирт любит свежий воздух, поэтому не бойтесь ставить его возле открытых окон. Зимой старайтесь убирать горшок с растением подальше от отопительных приборов.

К температурному режиму мирт лоялен, он хорошо себя чувствует и при летнем зное, и легком похолодании. Зимой растение можно вынести на утепленный балкон, где температура воздуха не опускается ниже +7-10 градусов.

Поливать мирт нужно обильно и не допускать пересыхания земляного кома. Однако следите за тем, чтобы не было избытка влаги.

Субстрат для выращивания мирта состоит из 2 частей торфа, 1 части дерновой земли и 1 части листового перегноя. Молодые экземпляры нуждаются в пересадке каждый год, а взрослые - раз в два года.

Чтобы растение имело красивую и пышную форму, нужно прищипывать молодые побеги. Когда мирт сильно разрастается, производят обрезку.

Совет 2: Как ухаживать за миртом в домашних условиях

Хотите, чтобы в вашем доме рос живой символ любви, мира и согласия, красоты и надежды? Тогда мирт – это именно то, что вам нужно. Это вечнозеленое ароматное деревце. Довольно требовательное к условиям содержания, но если вы отнесетесь к нему с заботой, то оно отблагодарит вас чистым воздухом в квартире и белоснежными прекрасными цветами.
Инструкция
1
Главной проблемой всех цветоводов, желающих разводить это растение дома, является его зимовка. На это время ему нужна низкая температура, около 10 градусов, и минимальный полив. Но ни в коем случае не допускайте пересыхания. В случае неподходящих условий в период покоя, мирт может сбросить листву. Не торопитесь выбрасывать растение, в конце февраля листочки пойдут в рост. Правда, цветения в этом году не ждите.
Как ухаживать за миртом в домашних условиях
2
Для хорошего роста и развития мирта нужно светлое, солнечное место, но без прямых солнечных лучей. Очень хорошо действует на него свежий воздух в теплое время года. Мирт не равнодушен к водным процедурам. Любит обильный полив и теплый душ, ну или, хотя бы, регулярное опрыскивание. Вода должна быть теплой и отстоянной. С марта по август деревце необходимо регулярно, 2 раза в месяц, подкармливать минеральным удобрением для комнатных растений.
3
Весной, после периода покоя, мирт потребует пересадки. Можно пересадить его в специальную готовую смесь или приготовить ее самостоятельно. Ее состав – на 2 части дерновой земли по одной части торфа, песка и перегноя. На дне горшка должен быть хороший дренаж. Следите за тем, чтобы корням было просторно в новом жилище, они не должны сгибаться, и чтобы ствол дерева не заглублялся в почву. Когда деревце повзрослеет, ежегодная пересадка уже не требуется. Взрослое растение может расти в одном горшке 3-4 года.
4
Размножать мирт совсем не сложно. Можно сделать это семенами, а можно черенками. Семена берутся свежие, промываются в растворе марганцовки, сушатся и высеваются на глубину 0,5 см. укрываются пленкой и ставятся на солнечное место. Затем месяца через два регулярного полива и проветривания появятся всходы. Подросшие сеянцы рассаживают по отдельным емкостям. Когда они немного подрастут, их нужно прищипывать, чтобы кустик формировался вширь, а не вытягивался. На пятый год такие растения при правильном уходе зацветут. Часто у отцветших растений появляется самосев. Черенками размножить мирт еще проще. Берутся черенки от верхушечных побегов с 3-4 парами листочков. Укореняют их в смеси пескаи торфа под пластиковым стаканчиком, периодически увлажняя и притеняя от солнца. Как только появятся свежие листочки укрытие можно снимать. Через 2-3 года растение порадует вас цветами.
Видео по теме
Совет полезен?
Мирт дает полную свободу владельцу в формировании своей кроны. Вы можете творить из него все, что хотите. Он может быть в виде штамба, бонсай, куста, все зависит от вашего желания и вкуса.

Совет 3: Как ухаживать за деревом гуавы

Семейство миртовых насчитывает не так уж много наименований. Многим известны мирт обыкновенный, эвкалипт, фейхоа. Но к этому семейству относятся и гуайава Псидиум, Кетли. Плоды вкусные и душистые, богатые витаминами и йодом. У всех миртовых мелкие семена, не ощущаемые в рту, такие же и у гуавы. Их листья содержат эфирные масла.
Инструкция
1
Посадка растения
Для посадки отлично подойдёт земляная смесь, состоящая из равных частей дерновой земли, перегноя и песка. Земляной ком не должен пересыхать, но и заболачивание ведёт к гибели растения.
2
Обрезка растения
Можно проводить обрезку гуавы при загущенности побегов, в иных случаях полезнее пригибать ветви в нужном направлении, где есть пустоты. За год можно создать красивую крону куста.
3
Подкормка растения
Весной и летом можно внести подкормки. Весной должны преобладать азотные удобрения, летом калийно- фосфорные. Полезны как минеральные, так и органические удобрения. Последние предпочтительнее.
4
Морозостойкость растения
Плоды гуавы псидиум наиболее распространены и устойчивы к морозу (до 5 градусов С) с крупными плодами. У сорта Кетли морозостойкость до 8 градусов С, плоды мельче.
Обратите внимание
Растения выделяют в воздух фитонциды- лучшие вещества, убивающие бактерии. Миртовые - выходцы из субтропиков, поэтому предпочитают тепло, легко переносят жаркую погоду, но в зимнее время для них хороша температура 12 градусов С и редкие поливы.

Совет 4: Как выращивать деревья

Чтобы вырастить дерево, его важно правильно посадить и тщательно за ним ухаживать. Высаживать саженцы деревьев лучше осенью, после опадания листвы и наступления периода покоя. Весенняя высадка дает худшую приживаемость. Если саженцы правильно выкопаны и транспортированы, то высадить их можно в любое время.
Инструкция
1
Сажать деревья лучше вдали от подземных коммуникаций, так как корни разрастаются в стороны на несколько метров.
2
Выкопайте не глубокую, но широкую яму. Ширина должна быть в три раза больше корней саженца. Почву вокруг хорошо разрыхлите.
3
Слишком глубоко закапывать саженец не нужно. Дереву не будет хватать кислорода для роста и развития.
4
Выровняйте дерево. Засыпав яму сделать это будет не возможно.
5
Почва при посадке нужна плодородная. Засыпьте яму на треть и слегка утрамбуйте. Постепенно засыпайте оставшуюся часть, трамбуйте во избежание пустот. Удобрять и поливать удобрениями при посадке нельзя.
6
Поставьте деревянные подпорки или колья с двух сторон. Привяжите к ним саженец. Убирать подпорки можно через год.
7
Постоянно увлажняйте почву вокруг саженца. С наступлением осени поливы прекратите.
8
После полного укоренения, когда саженец приживется, почву можно удобрить минеральными добавками.
9
Крону дерева формируйте по своему желанию. Делать это лучше после окончания периода вегетации или перед ним.
10
Каждую весну деревья желательно белить известью. Это поможет устранить микробы и будет являться профилактикой от заражения болезнями.
11
От нападения вредителей обрызгайте дерево специальными средствами для обработки.

Совет 5: Как ухаживать за хризантемами

Если хорошо подобрать ассортимент, то можно с августа и до холодов наблюдать цветение хризантем. Они любят места, где много света и есть защита от сильных ветров.

Наиболее благоприятные почвы – это суглинистые, легко проницаемые и богатые органическими веществами. Выращивать хризантемы можно и в песчаной почве. Нужно в неё всего лишь добавить навоз, торф, компостную землю. Также хризантемы хорошо растут на торфяниках, которые имеют низкую кислотность. Понижение кислотности можно осуществлять с помощью вноса в почву питательных веществ.

Содержание элементов питания в почве очень сказывается на состоянии хризантем. На цветы сильно влияет наличие азота. Он оказывает воздействие на высоту растений, количество побегов, окраску листьев, величину соцветий. К сожалению, азот легко растворяется, поэтому он может исчезнуть при сильных дождях или при обильных поливах.

В период вегетации его нужно давать цветам в виде подкормки. Оптимальный эффект можно достичь при смешивании его с другими удобрениями. К примеру, фосфор хорошо влияет на продолжительность цветения и повышает устойчивость к болезням. Если наблюдается его недостаток, то рост растения заметно задерживается, листья становятся мельче, а иногда и вовсе засыхают. Фосфор трудно растворить в воде, что является его положительным качеством. Его применяют осенью в виде суперфосфата. Неплохая замена ему – костная мука. Также очень необходим калий. Он влияет на рост и развитие растения. Выращивать хризантемы рекомендуют с небольшими добавками сернокислого калия и хлористого калия

С изменением периода развития меняется и потребность в воде. Черенки в период укоренения нуждаются  во влажности субстрата на уровне 80-90%. Также потребление большого количества воды происходит в период роста. Необходимо поддерживать влажность почвы на уровне 70 процентов.

Совет 6: Как ухаживать за кожей весной

Кожа весной, как и весь организм, испытывает недостаток питательных веществ. Даже если принимается соответствующий комплекс витаминов, полностью заменить солнечный свет он не в состоянии. Для того, чтобы уменьшить проявления усталости кожи, необходимо ухаживать за ней особенно тщательно.
Вам понадобится
  • Средства для очищения, увлажнения и питания кожи.
Инструкция
1
Пересмотрите содержимое своей косметички. Если зимой для защиты кожи требовался жирный крем, весной лучше использовать более легкие средства, особенно в том случае, когда кожа жирная или комбинированная.
2
Здоровая кожа невозможна без должного увлажнения. И это не только использование соответствующих средств, но и правильный питьевой режим. Для того, чтобы кожа не страдала от недостатка влаги, пейте не менее полутора-двух литров чистой воды в день. При склонности к отекам объем нужно согласовывать с лечащим врачом.
3
Используйте те крема, которые содержат в себе вещества, защищающие кожу от воздействия ультрафиолетовых лучей. Современные производители косметики изначально дополняют тональные крема данными защитными компонентами. При всей кажущейся безобидности весеннего солнца оно способно ухудшить состояние кожи вплоть до появления преждевременных морщин.
4
Особое внимание уделите правильному очищению. Ослабленный организм может реагировать воспалениями на коже даже при нарушении деятельности желудочно-кишечного тракта. Если же на поверхности кожи скапливаются отмершие частички, то закупорка пор неизбежна. Но при этом старайтесь использовать для очищения щадящие косметические продукты: химический пилинг в косметических салонах весной может повлечь образование пигментных пятен.
5
Балуйте кожу дополнительными питательными веществами. Для этого необходимо не реже двух раз в неделю делать маски, соответствующие конкретному типу кожи. Ингредиенты для многих из них можно найти в любой квартире: правильный уход дополнят маски из кисломолочных продуктов, меда, яичного желтка, фруктов и овощей.
Совет полезен?
Старайтесь избегать тех мест, где разрешено курение. Дым от никотина оказывает на кожу негативное воздействие, разрушая витамин С, которого и так недостает весной.
Уход за кожей лица весной
Связанная статья
Уход за кожей лица весной

Совет 7: Как ухаживать за фиалками

Ухаживать за фиалками особо не нужно, надо только соблюдать некоторые условия, в которых она будет хорошо расти. Любой подоконник подойдёт для фиалки. Но, следует заметить, прямые солнечные лучи неблагоприятны для растения. Цветок можно поставить на стол или полку, но уже интенсивность освещения будет ниже. Чтобы сформировать симметричную розетку, два раза

Ухаживать за фиалками особо не нужно, надо только соблюдать некоторые условия, в которых она будет хорошо расти. Любой подоконник подойдёт для фиалки. Но, следует заметить, прямые солнечные лучи неблагоприятны для растения. Цветок можно поставить на стол или полку, но уже интенсивность освещения будет ниже. Чтобы сформировать симметричную розетку, два раза в день поворачиваем цветок по кругу на девяносто градусов.

Хороший рост фиалок наблюдается при освещении люминесцентными лампами. Изготовьте маленькую полочку и установите лампы дневного света. Расстояние между лампой и горшка с цветком, должно быть не меньше тридцати сантиметров.

Нужно серьёзно ухаживать за фиалками, если их листья тянутся вверх или перегибаются вниз. Такие приметы указывают о недостатке или избытке света. Для оптимального цветения, растению нужно 12 часов в день получать свет. Если это время растение не находится на свету, то полноценного цветения не будет.

Самой оптимальной температурой для фиалок является комнатная, она составляет 20-22 градуса. Если цветок постоянно находится в такой температуре, то листья его будут крепкими, а цветение будет продолжительное. Однако и 14 градусную температуру фиалки легко переносят, но при условии, что отсутствует переувлажнение почвы. «Холодный период» даже приносит пользу. За ним обычно следует обильное цветение. Воздух влажностью в пятьдесят-шестьдесят процентов является оптимальным для фиалок. Поэтому лучшее место для цветка – кухня, где постоянно при приготовлении идёт пар от пищи. На зиму лучше запастись поддоном с материалом, который осуществляет удержание влаги, т.к. именно в этот период воздух в помещении очень сухой. Не ставьте цветы на сквозняки и холодный воздух. Для поливки можно воспользоваться водой из-под крана, предварительно дав ей отстояться 2 дня.   

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500