Совет 1: Как правильно заваривать и хранить чай

В наше время некачественный чай и чай в пакетиках настолько забили вкусовые рецепторы, что далеко не всем известен настоящий вкус крупнолистового крепкого чая. Заваренный неправильно, этот напиток может стать не только бесполезным и безвкусным, но и причинить вред здоровью.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Заварной чайник не должен быть большим, для двоих достаточно иметь заварник объемом 300 мл.
2
Перед тем, как заваривать, чайник нужно прогреть, для этого его следует обдать кипятком изнутри.
3
Не подойдут для заваривания чайники из стекла или металла, так как чай в них довольно быстро остывает. Идеальный вариант - посуда из глины или фарфора.
4
4 чайных ложки сухого чая кладется в чайник объемом около 300 мл, затем заварку до краев заливают кипятком. Пенку, которая образуется на поверхности, нужно аккуратно убрать. Для тех, кто заваривает чай прямо в кружках, рекомендуется класть на 1 кружку 1 чайную ложку заварки.
5
Для придания напитку приятного аромата, в коробку для хранения заварки кладут сухие лимонные или апельсиновые корочки.
6
В чай не следует добавлять слишком много сахара, так как он разрушает витамин В1.
7
Заваренный чай не стоит повторно кипятить на плите, так как крепость его увеличивается, а аромат при этом теряется.
8
Лучше всего для заваривания чая использовать горячую воду, не холоднее 90 градусов, чем кипяток.
9
Заваренный чай спустя сутки употреблять не стоит, так как помимо того, что он теряет все полезные свойства, может нанести вред.
10
Пакетированный заваренный чай становится непригодным для употребления спустя пару часов после заваривания.
11
Чайный напиток станет более крепким и ароматным, если перед тем, как залить чайник горячей водой, добавить в него кубик сахара.
12
Главное правило вкусного ароматного чая - в использовании для его приготовления мягкой воды.
13
Чтобы избавить от запаха плесени долгое время не использовавшийся чайник, достаточно положить в него кубик сахара и оставить на некоторое время без крышки.
14
Если чай употребляется с выпечкой или кондитерскими изделиями, то стоит заваривать его чуть крепче, так как вкусовые качества напитка снижаются. Чай помогает лучшему усвоению мучных изделий.
15
Хранить чай лучше всего в плотно закрытой емкости из жести, фаянса или фарфора. Заварку можно держать в стеклянной банке, но при условии, что крышка так же будет стеклянной. Пластмассовые, пластиковые сосуды, полиэтиленовые пакеты для хранения чая не подходят, даже если они герметично закрываются.

Совет 2: Как правильно хранить китайский чай?

Если вы приобрели элитный китайский чай или получили его в подарок, обязательно обратите внимание на правила хранения сухого чая. Если хранить его неправильно, чай потеряет все свои положительные свойства и вкусовые качества.

Правильно заваривать китайский чай недостаточно - также его важно правильно хранить. От неправильного хранения могут ухудшиться вкусовые качества чая, а также он может потерять часть полезных свойств. Кроме того, не стоит забывать о том, что у любого чая есть срок годности. В отличие от алкогольных напитков и некоторых видов пуэра, которые от выдержки становятся только лучше, большинство сортов зеленого и белого чая ухудшаются от длительного хранения. Обычный срок правильного хранения зеленого чая составляет 1-2 года.

Самый главный враг любого чая — это сырость. От сырости чай начинает плесневеть, приобретать неприятный кислый запах. Если чай в емкости для хранения отсырел, его можно без сомнений выбрасывать. Точно так же чай теряет свои полезные свойства, если хранится в слишком сухом месте, будучи герметично упакованным. Чай должен «дышать».  

Избегайте слишком жарких мест для хранения упаковок с чаем. Никогда не ставьте коробки с чаем у батареи или на подоконник: жар от прямых солнечных лучей или приборов центрального отопления иссушает чайные листы, делает их безжизненными. От жары портится и обычный зеленый чай, и улун, и пуэр. Самый лучший способ сохранить чай как можно дольше — это хранить его в сухом и темном месте с доступом воздуха при комнатной температуре, не превышающей 20 градусов.

Несмотря на то, что упаковка не должна быть герметичной, в нее не должны проникать посторонние запахи. Чай очень быстро впитывает любые запахи, поэтому его нельзя хранить открытым. Что касается материала упаковки, то категорически запрещено хранить сухой чай в пластиковой, полиэтиленовой, картонной или бумажной таре. Также не рекомендуется хранить чай в некачественных жестяных банках. В стеклянных банках чай можно хранить сравнительно недолго, а их прозрачность ухудшает его свойства, поскольку чайный лист не терпит прямого солнечного света.

Лучше всего различные сорта китайского чая хранятся в коробочках из натурального дерева. Они обеспечивают естественный микроклимат, «дышат», поддерживают оптимальный уровень влажности. Также традиционной упаковкой для чая являются керамические и глиняные банки с крышками. Жестяные банки, в которых чай зачастую продается в магазинах, подходят для недолгого хранения.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • 30 советов, как правильно хранить, заваривать и пить чай
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500