Совет 1: Как заменить трос ручника

Автомобиль является средством повышенной опасности. Для избежания столкновений в нем предусмотрена тормозная система. Однако бывают моменты, когда она может выйти из строя. В этом случае на помощь приходит ручная тормозная система. Хотя она не такая эффективная, но при определенных обстоятельствах может спасти вашу жизнь. За ней следует регулярно следить и проводить ТО. При появлении признаков неисправности немедленно замените трос стояночного тормоза.
Вам понадобится
  • - ключ на 10;
  • - ключ на 13 (два);
  • - клещи, пассатижи.
Инструкция
1
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. В первом случае надежно зафиксируйте передние колеса, подложив под них упоры-башмаки. Снимите задние колеса и тормозные барабаны. Демонтируйте левую заднюю тормозную колодку тормозного механизма. Удалите наконечник троса привода «ручного» тормоза от рычага привода и снимите тормозную колодку. При этом переднюю тормозную колодку снимать не нужно. Таким же способом демонтируйте правый наконечник троса.
2
Возьмите ключ на 13 и отпустите на наконечнике переднего троса затяжку контргайки. Затем, удерживая последний от проворачивания клещами, открутите до его конца контргайку и гайку для регулировки. Возьмите пассатижами за зацеп, который выполнен на витке пружины и отсоедините от наконечника оттяжную пружину. Снимите с него контргайку, гайку для регулировки и распорную втулку, при этом удерживая его от проворачивания пассатижами или клещами.
3
Демонтируйте с наконечника направляющую и отсоедините от троса. Возьмите торцевую головку на 13 и открутите 2 гайки крепления, которые крепят левый кронштейн к кузову. Удалите кронштейн и пружинные шайбы со шпилек. Снимите кронштейн с троса.
4
Возьмите трос и потяните его назад и отсоедините его вниз из кузовного кронштейна. Возьмите ключ на 10 и отверните 2 болта, которые крепят наконечник к тормозному щиту. Вытащите трос стояночного тормоза из тормозного щита. Таким же способом демонтируйте правую часть троса и снимите его с автомобиля. Поставьте новый трос в обратном порядке.
5
Установите на оболочке троса с внутренней стороны ограничитель, который бы препятствовал ее разрушению при трении о нижнюю продольную штангу задней подвески. Для этого подойдет резиновая трубка. С двух сторон автомобиля наконечники троса установите в кронштейны кузова. Прикрепите последние к кузову. Произведите регулировку привода стояночного тормоза.

Совет 2: Как отрегулировать ручник на Тойоте

Основная задача ручного тормоза состоит в удержании транспортного средства в неподвижном состоянии на уклонах и стоянках. Помимо этого, ручник на Тойоте применяется при трогании с места после того, как автомобиль был остановлен на подъеме, при отказе педали тормозной системы и для вхождения в управляемый занос. Чтобы избежать неуправляемого хода тормозной педали, к чему приводит несрабатывание механизма автоматического компенсатора заднего тормоза, необходимо правильно отрегулировать ручник на Тойоте.
Инструкция
1
Регулировка ручника на Тойоте чаще всего требуется после того, как были сняты для ремонта тормозные колодки, барабаны, тросики или рукоятки ручного тормоза. Помимо этого, она позволяет компенсировать растяжение тросика. Прежде чем вы начнете регулировку ручного тормоза, снимите оба барабана заднего тормоза. Это позволит вам убедиться в том, что колесикам регулятора разжимных планок левых и правых узлов тормоза ничто не мешает свободно вращаться. Каждое колесико поверните назад на пять зубцов.
2
Ограничители, которые расположены на рабочих рычагах должны упираться в края колодок. Чтобы проверить это, попросите помощника сместить рукоятку ручника. Если они не упираются в края колодок, осмотрите тросики на присутствие деформаций и признаков износа. И только после этого приступайте к регулировке ручника на Тойоте.
3
Поднимите рычаг ручного тормоза на один-три щелчка, после чего ослабьте контргайку уравнителя, а регулировочную гайку заверните. После этого тросик привода ручного тормоза должен слегка натянуться. Если же натяжение отсутствует, вам придется полностью заменить трос ручника.
4
Проверьте натяжение троса. Для этого затяните рукоятку ручного тормоза на несколько щелчков. Если все в порядке, а трос натянут, вам придется приложить немалые усилия, чтобы повернуть руками заднее колесо автомобиля.
5
Закрутите контргайку уравнителя, после чего отпустите рычаг ручника и проверните задние колеса. Если все сделано правильно, они будут вращаться равномерно, без каких-либо рывков. Прежде чем окончательно закрутить все гайки крепления, не забудьте установить термоизоляцию тормозной системы.
6
По окончании регулировки отпустите заднюю часть автомобиля на землю и проверьте эффективность работы ручного тормоза на первой передаче.
Обратите внимание
Во время проверки работы ручника попросите помощника подойти к барабанам и послушать щелчки, которые являются свидетельством того, что механизм работает правильно.
Обратите внимание
На правой, по ходу автомобиля, ветви троса ручного тормоза на оболочке имеется резиновая трубка между передним наконечником и втулкой кронштейна.
Источники:
  • как поменять тросик ручника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500