Совет 1: Как добавить секцию к батарее

Температура в квартире зависит не только от подачи горячей воды в стояки, но и от радиаторов. Если батареи в вашей квартире при централизованном отоплении горячие, а в помещении холодно, нужно добавить к радиатору одну или несколько дополнительных секций с учетом площади комнаты.
Инструкция
1
В случае когда в квартире остается холодно даже при подаче в стояки воды достаточной температуры, у вас остается лишь один выход – добавить секцию к батарее; при необходимости используйте несколько дополнительных секций. Сначала возьмите радиаторный ключ и снимите установленный радиатор целиком, чтобы проверить, не забита ли батарея, так как нередко в комнате становится холодно именно из-за этого. Снимайте батарею, аккуратно раскручивая футорку радиаторным ключом, затем отнесите радиатор в ванную и подайте туда струю воды так, чтобы поступающая вода выходила из противоположного конца радиатора.
2
Если вытекающая из радиатора вода остается достаточно чистой, нужно добавить секцию к батарее, так как причина холода в вашем помещении кроется в недостаточной теплоотдаче от радиатора. Пред тем как добавить секцию к батарее, посетите специализированный магазин сантехники и приборов, выбирая секции такого же типа, как и ваш радиатор – биметаллические, чугунные либо алюминиевые. Независимо от типа радиатора и метала, из которого он изготовлен, добавить секцию к можно при помощи одной и той же последовательности действий.
3
Раскрутите футорку на той части радиатора, к которой нужно добавить дополнительную секцию радиаторным ключом, подготовьте новую секцию и наденьте на место стыка секций соединительную гайку – ниппель. С каждой из сторон ниппеля резьба разная, поэтому располагайте правую часть соединительной гайки по отношению к дополнительной секции, а левую сторону ниппеля направьте в сторону старого, давно установленного радиатора. Когда нужно добавить секцию к радиатору, на ниппель насаживайте с двух сторон специальные межсекционные прокладки – гелевую, резиновую либо паранитовую, чтобы батарея впоследствии не протекала.
4
Наживляйте на ниппель прокладку слегка, с одной стороны соединительной гайки, затем – с другой, очень аккуратно придерживая ее пальцами. Стягивайте ее осторожно вверх, затем вниз, чтобы при установке новой секции к старому радиатору прокладка «сидела» без перекосов. Затягивайте резьбу на ниппеле радиаторным ключом медленно и равномерно, чтобы не повредить металлическую нарезку, пока ниппель не «сядет» на место, а батарея не будет полностью собрана. Повесьте уже собранный радиатор на кроншейны и присоединяйте ее к трубе, наматывая на резьбу трубы паклю и прикручивая батарею к резьбе трубы обычным гаечным ключом нужного диаметра.

Совет 2: Как собрать батарею

При установке или ремонте системы отопления обязательно подсчитывается количество секций отопительной батареи для каждой отдельной комнаты. Но, приобретая их, очень сложно найти радиатор необходимого размера. В этом случае можно произвести сборку батареи самостоятельно, не забывая при этом, что это достаточно сложная работа, требующая от своего исполнителя аккуратности и ответственности.
Вам понадобится
  • - радиаторный ключ;
  • - газовый ключ №2;
  • - резиновые прокладки;
  • - масляная краска;
  • - пакля или лента ФУМ;
  • - кран Маевского.
Инструкция
1
Для сборки алюминиевой или биметаллической батареи вкрутите в одну секцию соединительный элемент, оснащенный резьбой. На места соединения секций радиатора уложите уплотнительные прокладки. При их отсутствии можно воспользоваться куском плотной резины от автомобильной или велосипедной камеры. Покройте мелом торец используемого резьбового элемента и приложите к этому месту небольшой кусок резины. В результате должна получиться отметка в виде окружности, которую нужно будет аккуратно вырезать. Для получения прокладки отмерьте чуть более двух сантиметров внутрь и вырежьте остатки из центра.
2
Возьмите в руки вторую секцию и прижмите ее к полусобранной конструкции. При этом она должна быть прижата к уже установленной прокладке. После этого плотно затяните место соединения двух секций с помощью радиаторного ключа.
3
На резьбу крана Маевского как можно плотнее намотайте ленту ФУМ, после чего посредством радиаторного ключа вкрутите его в верхнюю часть торца батареи отопления. Таким же образом закрутите футорки и всю необходимую запорную арматуру.
4
Для сборки чугунного радиатора возьмите секции и вкрутите в нее резьбовое соединение. После этого прикрепите уплотнительную прокладку, промажьте резьбу краской и соедините две секции друг с другом. Краской также нужно будет промазать и футорки сверху, на которые перед этим укладывается лента ФУМ или пакля.
5
По окончании сборки батареи обязательно проверьте проделанную работу. Для этого возьмите шланг для наполнения только что собранного радиатора горячей водой. Во время проверки батарея должна лежать на большом листе бумаге белого или любого другого светлого, однотонного цвета, чтобы можно было различить подтеки. Если в течение часа наполненная горячей водой батарея не потечет, значит, работа была выполнена качественно, а все соединения получились герметичными.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед началом сборки батареи тщательно очистите все места соединений секций, используя для этого любой подручный инструмент, кроме напильника.
Источники:
  • Как собрать и разобрать радиатор отопления?
Источники:
  • как добавить секции радиатора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500