Совет 1: Как жиры, белки, углеводы влияют на уровень сахара в крови

Гамбургеры и брокколи? Пицца? Рис? Пришло время покушать — пришло время делать выбор! В первую очередь нужно думать над тем, какое влияние окажет приобретенный продукт на наш организм.
Инструкция
1
Представим, что на ужин вы решили съесть гамбургер на булочке из цельного зерна и приготовленную на пару брокколи. Давайте проследим за тем, какой путь проделает эта комбинация по нашему телу и какое влияние окажет на кровь. Сначала еда размельчается во рту при помощи зубов и слюны. Затем по пищеводу переходит в желудок. В результате переваривания гамбургер распадается на три основных питательных вещества:
• Углеводы (преимущественно от булочки)
• Белки (от мяса)
• Жиры (от мяса, а также от масла, на котором жарилось). Каждое из этих питательных веществ приносит нам калории или энергию, а также важную роль в правильной нашего организма. Давайте разберемся, как эти питательные вещества влияют на уровень сахара.
2
Углевод: быстрое топливо.
Углевод — это то важное питательное вещество, которое обеспечивает нас энергией, другими словами — топливо для организма. Существует много видов углеводов, но независимо от того, какой именно вид вы употребили, он, в конечном счете, распадается на сахар или глюкозу. Вот некоторые продукты, содержащие углеводы: хлеб и зерновые, фрукты, соки, крахмальные (например, картофель и кукуруза), молоко, йогурты, бобы, чечевица и различные сладости.
Брокколи, в свою очередь, содержит очень маленькое количество углеводов (около 5 грамм на 0,5 стакана приготовленного продукта), потому, принято считать, что брокколи «свободны» от углеводов, если съедать порцию, равную половине стакана.
3
Белок: строительный материал.
Представление о белке часто бывает ошибочным. Многие считают, что белок является , но на самом деле он нужен для восстановления, роста и укрепления мышц. Его влияние на уровень сахара в крови очень незначительно. Потому само мясо из гамбургера не окажет определенного действия. Добавление белков в каждый прием пищи создаст правильный баланс, и вы быстрее ощутите сытость. Вот некоторые продукты, содержащие белок: мясо, рыба, сыр, орехи, яйца, ореховые масла.
4
Жиры: особое действие
Жиры, как и белки, не оказывают прямого влияния на уровень сахара в крови. Жиры замедляют пищеварение в желудке. Следовательно, замедляют процессы влияния углеводов на кровь. Это значит, что прием пищи с высоким содержанием жиров поможет отсрочить поднятие уровня сахара.
Жиры могут привести к резистентности к инсулину. Имеется в виду, что большое количество жиров препятствует правильной инсулина, что может стать причиной повышения уровня сахара в крови. Жиры, которые оказывают благотворное влияние на сердце, содержатся в оливковом и рапсовом маслах, рыбе, орехах и авокадо. Вредными жирами считаются те, которые могут повысить уровень холестерина, потому избегайте употребления твердых масел, цельномолочных продуктов и красного мяса.

Совет 2: 8 ошибок в диетах

Если вы решили сесть на диету, надо знать, что эффект будет только при правильном ее соблюдении. Иначе вы не сможете похудеть с пользой для организма. Каких же ошибок следует избегать, чтобы от диеты был толк?

1. Обратите внимание на режим питания. Если вы привыкли есть нечасто, похудание может и не наступить. Ведь почувствовав голод, организм начнет запасать жиры впрок. Так что, питайтесь почаще, устраивайте перекусы между завтраком, обедом и ужином.

2. Некоторые диеты исключают употребление фруктов и ягод. Это довольно опасно, так как в организм перестает поступать клетчатка. Включите в свой рацион землянику , киви, чернику, черешню - хотя бы в небольших количествах.

3. Увеличение веса может произойти, если вы полностью исключите из меню жиры. Чтобы этого не произошло, подпитывайте себя мононенасыщенными маслами, например, очень полезным оливковым маслом.

4. Диета не будет действовать, если она не сбалансирована, если негативно влияет на обменные процессы, на уровень сахара в крови. Жиры, белки, углеводы, витамины должны поступать в организм в необходимых пропорциях – тогда диета «заработает».

5. Не ешьте через «не могу», без аппетита. Пища невкусная? Проявите фантазию, приготовьте блюдо не так, как всегда. Полейте творог медом, сделайте йогуртно-ягодный коктейль, ярко оформите овощной салат.

6. Не нужно, сидя на диете , резко начинать увеличивать физическую активность. Вес уйдет на время, но потом снова появится, если вы не продолжите интенсивные спортивные занятия. Поэтому выбирайте нагрузку, которая будет вам под силу не только на короткое «диетическое» время.

7. Если вы решите наложить табу на сахар, постарайтесь избегать крайностей. Возможно, вы – гипотоник, в этом случае отсутствие сладкого грозит мигренями и обмороками. Иногда для придания тонуса полезно выпить сладкого чая или съесть немного шоколада.

8. Ни в коем случае не начинайте и не заканчивайте диету резко. Вашему организму такие встряски не пойдут на пользу. Поэтому заранее, примерно за неделю до начала диеты начинайте облегчать питание , снижайте его калорийность.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500