Совет 1: Выбираем тип планировки сада

Требуется правильно определиться со стилем, чтобы создать красивый сад. Еще нужно продумать тип планировки, которая отвечает за грамотное размещение растений и прочих декоративных элементов ландшафта.

Планировка - это важная составляющая ландшафтного проекта, она помогает правильно спланировать ландшафтные работы. Существует несколько видов такой планировки.

Самый легкий способ оформления сада - это прямоугольные мотивы, такой вид планировки добавляет саду немного классики. Использование круговых мотивов прямо противоположно прямоугольной схеме планировки сада. Для газонов, клумб, лужаек и прочих элементов выбирается круглая форма, но тут требуется учитывать их соединение между собой. Если в промежутках между круглых линий посадить растения, можно получить стильный и оригинальный сад.

В диагональной планировке элементы надо располагать по диагональным параллелям, пространство в саду будет зрительно казаться больше, ведь взгляд будет направлен вдоль линий. Это оформление визуально раздвигает границы участка. Сад благодаря планировке приобретает четкую структуру, кстати, здесь необязательно соблюдать строгую симметрию.

Иногда всего несколько штрихов придадут определенную структуру: строгие линии огородных грядок, геометрический рисунок в покрытии дорожек, симметрично расставленные кадки. Свободная планировка - это свободное размещение сооружений и растений с максимальным использованием рельефа местности и водоемов. Она включает элементы регулярной и ландшафтной планировок. В свободной планировке огромное значение имеет расположение растений. В таком саду будут уместны клумбы с цветочным орнаментом, беседки, перголы.

Конечно, при выборе планировки сада надо ориентироваться на вкус хозяина этого самого сада. Классический сад с симметричной планировкой подходит человеку, который отдает предпочтение четким прямым линиям. А вот сад свободного стиля ориентирован на семейный отдых, его газоны и лужайки подходят для отдыха как нельзя лучше. Планировка сада с укромными дорожками, аккуратными бордюрами, уютными скамейками понравится любителю растений с декоративными цветами.

Если размер или форма участка не соответствуют выбранному стилю, то можно пустить в ход отдельные элементы планировки. К примеру, можно на участке разместить часть каменистого сада. От этого общий вид сада не пострадает, наоборот - значительно выиграет.

Совет 2: Как создать ландшафтный дизайн участка

Под понятием «ландшафтный дизайн» подразумевается большой комплекс мер по созданию комфортного и красивого жизненного пространства с использованием растений и архитектуры. Устройство сада своей мечты стоит начать с разработки проекта, в котором будет учитываться не только размещение отдельных объектов, но и порядок их создания.
Вам понадобится
  • - геодезический план участка;
  • - строительные материалы;
  • - посадочные материалы.
Инструкция
1
Начертите план имеющегося участка. Лучше всего это делать, имея в своем распоряжении геодезический план, поскольку при разработке дизайна потребуется учитывать существующие строения и крупные деревья, уровень грунтовых вод и подземные коммуникации, если они существуют.
2
Выделите на плане основные функциональные зоны участка. Как правило, при оформлении учитывают входную зону, представляющую собой визитную карточку дома. Хозяйственная часть, напротив, скрыта от посторонних глаз, но должна быть легко доступной для владельцев. Отдельно планируется садовая или огородная зона, при размещении которой стоит учитывать степень освещенности участка и рельеф местности. Необходимым элементом хорошего сада станет зона отдыха. Спланируйте ее так, чтобы использовать в любую погоду. В этом участке сада можно предусмотреть беседку или навес для отдыха в дождливое время. Для спасения от жаркого солнца потребуется тенистый уголок.
3
Добавьте на план тропинки, которые будут связывать зоны между собой. В зависимости от того, для какой цели будут использоваться дорожки, выберите их ширину и вид покрытия. Прогулочные тропинки, как правило, делаются достаточно просторными. Свяжите хозяйственную часть с огородной или садовой зоной дорожками, достаточными для прохода с садовой тележкой или инструментами. Если входная часть сада предполагает парковку, запланируйте в этом месте устойчивое покрытие с толстым слоем дренажа.
4
Разместите на плане растения. Учитывайте при этом их требования к типу почвы и освещению. Включая в садовый дизайн группы или отдельные деревья, узнайте, до какой высоты может вырасти выбранный вид или сорт. При выборе цветов старайтесь предусмотреть колористические эффекты, которые можно получить от этих растений.
5
Разработайте схему освещения сада. Как правило, хорошей подсветки требует входная зона, хозяйственная часть и основные дорожки.
6
Перед началом устройства сада спланируйте свои действия таким образом, чтобы уже готовые объекты не оказались повреждены в процессе более поздней работы. В первую очередь выполните ту часть плана, которая требует привлечения тяжелой техники. Напоследок оставьте высадку некрупных декоративных растений и размещение мелкого садового декора.
Как сделать огород из пластиковых бутылок
Связанная статья

Совет 3: Как выбрать лифт

Коттеджный лифт – это оптимальное решение быстрого передвижения по дому. Чтобы выбрать лифт, следует знать особенности конструкции, разновидности оборудования и другие характеристики этого грузоподъемного устройства.
Инструкция
1
Подбирайте вид лифтаПо виду грузов подъемные устройства можно разделить на две категории - пассажирские и грузовые. Пассажирские подъемники предназначены для перевозки людей и легких грузов и устанавливаются в жилых и общественных зданиях, гостиницах, спортивных комплексах. Облегчите передвижение по лестницам, подобрав лифт для малоэтажного частного дома.
2
Выбирайте тип лифтаВ коттеджах к подъемным устройствам предъявляются особые требования. Здесь не актуальны скоростные подъемники с большим набором высоты. Важным условием является надежность, безопасность и тихий ход оборудования. Выбирайте подъемник с гидравлическим или пневматическим типом привода – он не издает шума и компактен. Систему открытия дверей подберите ручную или автоматическую. Если шахта лифта широкая, установите распашные (ручные) двери. При небольшом пространстве целесообразнее вариант автоматического открытия кабины. Выбирайте телескопические двери: они легко складываются и займут места по бокам шахты. Для удобства использования лифта рассмотрите возможность выхода спереди, сбоку или по бокам кабины.
3
Выбирайте тип оборудованияЛифтовая кабина передвигается с помощью электрического, гидравлического или пневматического привода. В первых используются электрические лебедки, во-вторых – цилиндры с длинным ходом поршня. Гидравлический лифт не обеспечивает скорости подъема и в случае аварийной ситуации открывает двери только на 1 этаже. Зато его насосный агрегат занимает мало места и не требует дополнительного помещения. Классический вариант подъемника – электрический. Эта конструкция позволяет транспортировать пассажиров быстро, но требует значительного места для лебедки. Если вы согласны выделить для подъемного оборудования отдельное помещение или часть шахты под потолком верхнего этажа, выбирайте электрический лифт.
4
Выбирайте вариант установки лифтаОпределитесь с размерами шахты и ее местом в доме. В зависимости от архитектурной планировки коттеджа, выбирайте способ установки подъемника внутри здания: на стене, внутри лифтовой шахты или внутри самонесущей металлической конструкции. Если вы хотите смонтировать закрытый лифт, расположите его на несущей стене коттеджа. Чтобы сделать обзор из кабины, остеклите одну из стен шахты и подберите модель лифта с прозрачной дверью. Чтобы стильный подъемник стал центральным местом в оформлении дома, остановите свое внимание на варианте панорамной шахты со стеклянной кабиной.
5
Определите дизайн лифтаВыполняются подъемные устройства с глухой и панорамной шахтой и с различными вариантами отделки лифтовой кабины: стеклом и зеркалами, деревом, нержавеющей сталью или каменным материалом. Чтобы лифт гармонично вписался в окружающее пространство, подберите внешний вид в соответствии с вашим интерьером.
Обратите внимание
Чтобы лифт работал бесшумно, выбирайте оборудование с плоскими ремнями, а не с канатами.
Совет полезен?
Если установить лифт внутри дома невозможно, смонтируйте подъемник на внешней стороне здания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500