Совет 1: Средства от солнечного ожога

Несмотря не изобилие современных средств для загара, не всегда удается избежать появление солнечных ожогов. Как правило, они проявляются к концу дня, после продолжительного пребывания под открытым солнцем. В результате возникают болезненные ощущения, которые испортят весь отдых и лишат вас возможности понежиться на солнышке.

Если в случае неосторожного поведения на солнце появился солнечный ожог и уже проявились все его признаки (покраснение, боль и зуд), стоит активно лечить места повреждений. Существует несколько способов, чтобы избавится от проявлений солнечных ожогов:

  1. Компрессы из прохладного молока, сметаны или кефира помогут смягчить поверхность кожи и устранить зуд.  Белки, которые содержат молочные продукты, способствуют образованию защитного слоя на коже, который защищает от испарения влаги.
  2. Для устранения болезненных ощущений можно принять лекарственные средства, например, «Ибупрофен». Лечение нужно продлить на протяжении нескольких дней.
  3. При получении ожогов организм очень нуждается в получении значительной дозы антиоксидантных веществ. Лучше всего подойдут гранатовый сок или зеленый чай, свежие фрукты и овощи, ягоды, орехи и бобы.
  4. Полезным будет применение маски из сырого измельченного картофеля или сырого яичного белка.   
  5. Вещества, содержащиеся в листьях алоэ, снимут воспаление, успокоят и увлажнят кожу. Вместо непосредственного применения частей растения, можно наносить на поврежденные участки кожи косметические средства с экстрактами алоэ.
  6. При проведении гигиенических процедур не следует использовать мыло, жирные крема и средства с высоким содержанием спирта.
  7. Три раза в день стоит наносить на места ожогов увлажняющие средства (молочко, крем или лосьон).

Что нельзя делать при солнечных ожогах:

  • нельзя снимать отделившуюся от ожога кожу, так как это может привести к большему воспалительному процессу;
  • не стоит использовать скрабы и отшелушивающие средства до полного очищения кожи от отмерших частиц;
  • при тяжелых формах ожогов (пузыри на коже, сильные головные боли, озноб, тошнота и повышение температуры) не стоит заниматься самолечением. При появлении такой симптоматики, следует немедленно обратиться за квалифицированной медицинской помощью.

Кроме ряда неприятных последствий, загар характеризуется также полезным действием на организм. Он способствует укреплению иммунитета, улучшает обмен веществ, повышает умственную и физическую активность. Но злоупотребление в равной степени может принести вред здоровью и красоте человека.

Совет 2: Как воздействуют солнечные лучи?

Конечно же, солнечные лучи являются необходимым источником на протяжении всего жизненного цикла, поэтому нельзя не отметить положительное влияние на человеческий организм. Благодаря солнцу зарождается жизнь, начинается процесс адаптации и восстановления любого живого организма.

Как правило, солнечная погода автоматически улучшает настроение и заряжает дополнительным источником энергии. На первый взгляд отрицательное воздействие на организм можно и не заметить, но оно все-таки имеет место быть. Для начала рассмотрим положительное воздействие солнечных лучей.

Прежде всего, солнечное время года для российского гражданина достаточно кратковременно, поэтому целесообразно наслаждаться каждым солнечным моментом. Для кого-то солнечные дни – это период для получения качественного загара или легкого оттенка коже. Конечно же, не следует перебарщивать со временем нахождения под прямыми солнечными лучами, так как это может стать причиной солнечного ожога, солнечного или теплового удара и других достаточно серьезных заболеваний и нарушений деятельности систем организма. Существует определенное время для максимально безвредного и качественного загара, так как в эти часы солнечная активность оптимальна для кожного покрова человека.

Солнце – это натуральный источник витамина Д, который участвует во многих обменных процессах организма, а также является профилактикой развития рахита у маленьких детей. Именно поэтому в холодное время года рекомендуется употреблять пищевые добавки, содержащие витамин Д, поскольку без него очень плохо усваивается кальций и другие микроэлементы. Также под солнечными лучами происходит процесс синтезирования мелатонина и серотонина, которые необходимы для функционирования человеческого организма.

Специалистами отмечено положительное воздействие на кровеносную систему человека, так как солнце способствует расширению сосудов, за счет чего кровообращение в организме улучшается. Благодаря этому кожные покровы и органы человека обогащаются кислородом, в результате чего кожа приобретает ровный и красивый вид, становится эластичной и бархатистой, исчезают кожные высыпания в виде угрей и прыщей.

Однако если бы солнце действовало только в одном направлении, то все люди длительное время обладали бы ровной и красивой кожей. Как известно, кожа имеет свойство стареть и терять влагу. Солнце является дополнительным катализатором в этом процессе, так как вытягивает из организма и без того небольшие запасы влаги. Дополнительно к этому ультрафиолетовые лучи способствуют разрушению коллагена, который отвечает за молодость и состояние поверхности кожи.

Соответственно, солнечное воздействие и время нахождения должны зависеть от типа и состояние кожи, то есть для смуглого типа время может быть увеличено, а для бледной и чувствительной кожи достаточно кратковременного загара. Целесообразно в любом случае использовать косметические средства, которые создают защитный слой на коже, препятствуя получению ожога и способствуя образованию ровного загара.

Совет 3: Как убрать красноту кожи

Краснота кожи лица может быть вызвана множеством разных причин: начиная от чрезмерного пребывания на солнце, заканчивая обморожением или точечным угревым покраснением. Покраснение может быть вызвано нарушением кровообращения в коже или влиянием внешних раздражителей.
Инструкция
1
Как только вы заметили покраснение, сразу же смажьте его расслабляющим кремом. В том случае, если оно возникло вследствие солнечного ожога, используйте крем не только с расслабляющим, но и увлажняющим и остужающим эффектом.
2
При солнечном ожоге или же ожоге от солярия кожу также можно смазывать картофельным соком или прокисшим молоком. Прекрасно помогает крахмал, который нужно накладывать на кожу несколько раз в сутки. Можно также применять компресс из сока алоэ, крепкого черного чая или же настоя ромашки. Кстати, алоэ – это универсальное средство от покраснения кожи, то есть использовать его можно при любом раздражающем факторе. В том случае, если причиной покраснения кожи послужил химический препарат, сразу ополосните лицо теплой проточной водой.
3
Если причиной покраснения стали расширенные сосуды, капните на проблемное место капли для глаз. Если раздражение вызвали прыщи, используйте специальные точечные средства для борьбы с ними, которые в большом ассортименте представлены в магазинах.
4
Чтобы скрыть покраснения кожи, немаловажно и верно подобрать расцветку одежды. Учтите, что выбрав одежду нежных, пастельных цветов, вы тем самым, привлечете нежелательное внимание к лицу. Кроме того, стоит избегать красного цвета, а также некоторых оттенков зеленого. Пока от покраснения кожи лица вы не избавитесь, нужно выбирать такие цвета одежды, как черный, фиолетовый, темно-коричневый.
Видео по теме

Совет 4: Народные средства от ожогов и укусов насекомых

Летом нередко можно столкнуться с такими неприятностями, как ожог солнечный или соком ядовитых растений, а также укусы насекомых. Облегчить боль можно не только лекарственными препаратами, но и народными средствами, быстродействующими и не вызывающими побочных явлений.

Народные средства от солнечных ожогов

Чтобы не получить солнечный ожог, нужно помнить о профилактике – надевать солнцезащитные очки и использовать кремы от загара с SPF не менее 15.

Но если ожог все же получен, можно нанести на кожу сок алоэ. Он увлажняет и заживляет кожу, спасая от боли и покраснения.

Боль от солнечных ожогов способны снять кремы и мази с календулой.

Отлично охлаждают кожу огурцы. Если нарезать их кружочками, сделать компресс и положить на обожженные участки, волдыри не появятся.

 От ожогов соком ядовитых растений

Сок некоторых растений при попадании на кожу вызывает раздражение, иногда даже сильный ожог. К таим растениям относятся борщевик Сосновского, пастернак дикий, рута душистая, ясенец голостолбиковый.

Если сок этих растений попал на кожу, нужно как можно скорее промыть место ожога водой в течение 5 минут. В этом случае ядовитые вещества, не успеют распространиться по организму, снизится вероятность появления сыпи. Затем нужно протереть обожженные участки спиртом или водкой.

Народным средством, облегчающим боль, является сок алоэ.

Если появилось покраснение, можно смазать его маслом лаванды и наложить стерильную повязку. Повязка с цинковой мазью также ускорит заживление.

От укусов насекомых

Для отпугивания насекомых поможет масло лаванды или чайного дерева, нанесенное на кожу.

Укусы большинства насекомых не опасны для жизни, если у вас нет аллергии. В противном случае могут быть серьезные последствия. Признаки аллергии – появление после укуса сыпи, дыхание затрудняется, язык опухает, возникает головокружение. В этом случае нужно немедленно обратиться в медицинское учреждение.

Если чувствуется только жжение, его можно устранить, протерев эфирным маслом. Боль от укусов насекомых снимают с помощью алоэ, масла зверобоя или мази на основе календулы.

Если вас укусила пчела, нужно постараться удалить жало в течение 15 секунд. В этом случае не будет раздражения и сильной опухоли. После удаления жала место укуса нужно промыть и приложить лёд. Вывести аллергены из крови поможет такое народное средство, как смесь воды с пищевой содой, нанесённая на ранку.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500