Евангелист Лука повествует о притче Иисуса Христа, в которой Спаситель рассказывает о блудном сыне. У одного богатого человека было два сына. Однажды один из них решил покинуть отчий дом, испросив у отца часть своих материальных средств в наследство для существования. Любящий отец не стал препятствовать сыну в его стремлении, хотя сердце родителя и испытывало чувство горести. Неблагодарный сын собрал средства и ушел из дома.


В дальних странах нечестивый сын шиковал, однако пришло время, когда деньги закончились. Евангельскому персонажу стало нечего есть, у него не было крова. И тут сын вспомнил об отце. Он решил вернуться, покаяться и испросить прощения, надеясь, что отец возьмет его в качестве одного из своих работников.


Когда сын приближался к отчему дому, отец увидел его и вышел навстречу. Неблагодарный сын стал молить о прощении, говоря о том, что уже недостоин называться сыном. Любящий родитель обнял свое чадо, приказал слугам приготовить пир, заклать самого лучшего тельца, одеть юношу в богатые одежды. Отец был рад тому, что он вновь обрел потерянного сына.


Второй сын отца в это время пришел домой и увидел ликование, что не могло не вызвать недоумения. Он спросил своего родителя о том, в честь какого события такой праздник. Выслушав объяснение, сын стал негодовать. Он жаловался отцу на то, что тот так добр к нечестивому брату. Однако отец успокоил свое чадо, объясняя что великая радость в том, что блудный сын вернулся.


Эта притча объясняется тем, что Бог никогда не отвергает грешников. Христос в другом месте евангелия говорит, что радости на небесах бывает больше о едином грешнике кающемся, нежели чем о 99-ти праведниках. Те люди, которые стараются жить с Богом имеют возможность постоянного совершенствования. Они могут быть со своим небесным Творцом, что само по себе является благом для человека. А у грешника, отвернувшегося от Бога, такой возможности нет. Поэтому, когда человек вновь обретает путь к своему небесному Отцу через покаяние и стремление к исправлению жизни, Бог принимает грешника. Богу угодно, чтобы человек оставил свою греховную жизнь и вернулся к своему небесному отечеству, ведь в этом проявляется свобода воли человека в стремлении к добру.


Православие видит в блудном сыне практически каждого человека, ведь нет людей без греха. Именно поэтому покаяние любого человека, по учению православной Церкви, вызывает радость на небесах.