Инструкция
1
Чтобы произвести хорошее впечатление на работодателя подготовку к встрече начинайте задолго до собеседования. Поищите в интернете информацию о руководителе фирмы. Обратите внимание, как на его трудовую биографию, так и на хобби. Знание особенностей личности будущего начальника может вам очень помочь в процессе собеседования.
2
Собрав всю необходимую информацию, приступайте непосредственно к подготовке. Продумайте, в чем пойдете на собеседование. Одежда не должна быть слишком откровенной и яркой, но в то же время «серые мыши» сейчас тоже не в почете. Оптимальное решение для вас – это строгий, но элегантный наряд.
3
Помимо внешности, обратите пристальное внимание на вашу речь. Особенно нужно это тем, кто был уже на нескольких собеседованиях, а на работу принят не был. Уровень развития языковой личности – один из важных показателей при приеме на работу. Человеку сложно в процессе общения оценить уровень своей коммуникативной компетенции. Поэтому запишите вашу речь на диктофон (желательно чтобы это был диалог). Прослушайте запись, и вы изумитесь, восклицая: «Неужели я действительно так разговариваю!».
4
Исправить все выявленные дефекты за короткое время вы не сможете, но в процессе тренировок можно искоренить довольно много недочетов. Самым распространенной отрицательной чертой речи сегодня является внезапная пауза, заполняемая звуком «..эээ», «…нуу» и т.д. Эти междометия-паразиты вклиниваются в речь, когда человек, желая сказать сложное, длинное предложение, в середине речи вдруг теряет нить повествования.
5
Чтобы избежать подобных казусов, формулируйте простые по структуре, но информативные по содержанию предложения. Придерживайтесь среднего темпа речи. Четко и членораздельно проговаривайте все слова и обороты. Следите за реакцией собеседника. Если вы видите, что в какой-то момент он перестал вас понимать, то измените свою речевую тактику.
6
На все вопросы отвечайте четко и уверенно. Не думайте слишком долго, ведь в данном случае работодателю важнее увидеть, как вы умеете импровизировать и выходить из сложных ситуаций.
7
Не вступайте в споры и полемику, как на профессиональные, так и на отвлеченные темы. Ведь каков бы ни был исход спора, вы все равно останетесь в проигрыше. Если вы настоите на своем, то вероятнее всего, ваша кандидатура не пройдет отбор (хотя бывают и исключения). А если вас переспорит начальник в присутствии будущих коллег по работе, то это оставит негативный след на вашей репутации и неприятный осадок в душе.