Совет 1: Рождение ребенка и старший ребенок

Вы беременны? Поздравляем! Значит, у вас скоро появится новый член семьи. Однако вам не следует обделять вниманием старшего ребенка. Иначе он будет ощущать себя очень одиноким.

 Когда женщина пребывает в роддоме, ее первенец очень сильно переживает из-за расставания с ней. И при этом не важно, что она отсутствует всего лишь несколько дней. Когда вас с крохой выпишут домой, побеседуйте с первенцем и объясните ему, почему у вас нет сил играть в догонялки, прятки и другие подвижные игры.

Вероятно, ребенок испытывает к вам чувство ревности. В данном случае вам нужно отнестись к нему с пониманием. Ведь он до этого времени был единственным малышом в семье, а сейчас вы должны отдать часть своего сердца новорожденному малютке. Внушите первенцу, что вы любите его так же сильно, как раньше. Мы можем дать некоторые рекомендации.

 Если в больнице, в которой вы находитесь, персонал не возражает против посещений, старший малыш может приносить вам все необходимое.

 Когда вас выпишут из больницы, преподнесите первенцу презент по случаю появления сестренки или братишки.

 Каждый день старайтесь хотя бы полчаса уделять только старшему малышу. Попросите маму, мужа, свекровь и других близких людей, чтобы они общались с первенцем как можно чаще.

 Если вам показалось, что старшему ребенку стало грустно, попросите кого-нибудь из родных поиграть с ним или взять его на прогулку. Это значительно поднимет ему настроение.

 Когда ваши родственники и знакомые будут делать презенты младенцу, купите что-нибудь для первенца.

Известны случаи, когда первенец, видя, как мама кормит грудью кроху, начинает испытывать неприязнь к малышу. Во избежание этого вам желательно во время кормления малютки рассказывать старшему малышу волшебные истории или спрашивать его о делах в учебном заведении.

Совет 2: Когда следует рассказать первенцу о рождении второго ребенка

Рождение второго ребенка - главное событие для всей семьи, особенно для первенца. Дети, независимо от возраста, реагируют на изменение семьи, реагируют на ссоры и переживания.

Очень важно предупредить первенца о будущих переменах, подготовить к новому ритму жизни.

Для детей в раннем возрасте важны стабильность и покой, которые может нарушить слишком долгое ожидание. Поэтому следует предупреждать о прибавлении за 2-3 месяца до родов. Важно сообщить радостную новость со словами любви к ребенку и минимизировать беспокойство и тревогу.

С детьми дошкольного возраста лучше предупреждать об изменениях за 3-4 месяца - в таком возрасте малыши не любят долгого ожидания. Требуется проявить понимание, тактичность, возможно, ему понадобиться больше времени для осознания изменений. Желательно старшему уделять больше времени. В этот период, вспомнить и рассказать о том каким он был маленьким, что делал, как ел и спал. Он может поучаствовать в оформлении уголка, в котором будет спать братик или сестренка.

В подростковом периоде уже не стоит объяснять, что такое младенец. Следует сразу сообщить о предстоящих изменениях в семье - добиться доверительных отношений. Появление младенца, повлечет за собой вопросы к сексуальной жизни родителей, важно спокойно и тактично, разъяснить физиологию. 

В любом возрасте, вопросы поощряются, и необходимо честно на них отвечать. Чем лучше подготовлен первенец, тем проще ему будет справиться с новостью.

Видео по теме

Совет 3: Как провести первый день рождения ребёнка

К первому году жизни ребенок уже умеет стоять, пробует ходить, совершает первые манипуляции с предметами, реагирует на обращенную к нему речь, толкает мяч, разбрасывает кубики, произносит первые звуки, пытаясь объяснить родителям, чего он хочет. За первый год жизни ребенок успевает обучиться массе полезных вещей. А это значит, что в первый в жизни день рождения есть, что праздновать.
Вам понадобится
  • - праздничные угощения;
  • - длинный список гостей;
  • - конкурсы и игры;
  • - фотоаппарат и видеокамера.
Инструкция
1
Составьте список приглашенных гостей. Среди них могут быть взрослые и дети. Но не делайте этот список непомерно большим. Лучше позвать только близких вам людей. Вашему малышу не должно быть тесно на собственном дне рождения. Он может испугаться большого количества людей и вести себя скованно или начать капризничать.Исходя из примерного возраста гостей, составьте праздничную программу. При подборе игр и конкурсов нужно ориентироваться скорее на взрослых и детей постарше. Малышу участвовать в совместных играх пока рано. Но в день рождения он сможет получить очень много внимания со стороны приглашенных, а это тоже неплохо.
2
Проводите день рождения, когда ребенок будет отдохнувший, выспавшийся. Лучше всего в первой половине дня. Не затягивайте празднование. Пусть лучше это будут два часа, но по-настоящему яркие и насыщенные.Ребенок может быстро утомиться от шума и большого количества людей. Конечно, родители также имеют право праздновать, но для этого лучше собраться отдельно, оставив ребенка на попечение бабушки. Не забывайте, что этот праздник в первую очередь принадлежит вашему малышу. А значит, он должен быть в центре внимания.
3
Возьмите чистый листок бумаги, обведите ладонь ребенка цветным карандашом. Попросите гостей написать пожелания на листе. Листок этот сохраните. Через много лет вы сможете порадовать своего подросшего ребенка этой семейной «реликвией».Первый день рождения вообще хорош для того, чтобы закладывать традиции. Празднование «со столом, гостями и конкурсами» не является единственным возможным вариантом. Можете поехать семьей в какое-нибудь уединенное место, например, в лес или на озеро, особенно если день рождения приходится на теплое время года. Праздничные семейные вылазки на природу могут стать доброй семейной традицией и повторяться из года в год.
Видео по теме
Обратите внимание
Кормите ребенка в этот день обычно. Не стоит закармливать его подаренными сладостями. Лучше приготовьте простой ягодный пирог или любое угощение, на которое у малыша не будет аллергической реакции.
Совет полезен?
Обязательно фотографируйте и снимайте на видеокамеру первый настоящий праздник вашего ребенка. Он будет благодарен вам, когда через много лет посмотрит эти пленки и фотографии. Поручите вести съемку кому-либо из ваших родственников.

Сфотографируйте малыша до того, как соберутся гости, пока праздничный наряд еще не испачкан соком, и малыш не выглядит утомленным. Возможно, в разгар праздника ему не захочется фотографироваться.
Источники:
  • Конкурсы для первого дня рождения
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500