Если ваш ребенок проявляет необоснованное беспокойство и сильно кричит, первым делом следует исключить более серьезные проблемы, нежели колики. Следует показать его врачу. Если все хорошо и нет хирургической или другой патологии, то можно прибегнуть к способам лечения колик у грудничков.

Симптомы колик

Это беспокойство без видимой причины, резкий приступообразный крик в течение длительного времени, ребенок прижимает ножки к животику, плач появляется сразу после кормления, плохо отходят газы (после их отхождения ребенок ненадолго затихает), запоры.

Причины их возникновения

Неправильное прикладывание к груди. Вместе с молоком происходит заглатывание воздуха. Если же ребенок кушает из бутылочки, то она должна  находиться под углом. Так, чтобы воздух скопился около дна.

Перекармливание. Если малыш переел, в желудке возможно скопление газов. Кормить следует чаще и понемногу. После кормления подержать «столбиком», ребенок отрыгнет воздух.

Питание кормящей мамы. Есть продукты, которые следует исключить из рациона в период лактации: капуста в любом виде, кукуруза, фасоль, газированная вода, черный хлеб, лук, томаты, кофе, приправы, коровье молоко и возможно некоторые молочные продукты.

Если колики связаны с этими причинами, то при условии их исключения они исчезнут через пару дней.

Профилактика

Следует обратить внимание: кормящая мама должна пить чаи с фенхелем, мелиссой или тмином. В этом случае колик можно избежать совсем.

После кормления подержать ребенка в вертикальном положении пока он не отрыгнет.

Перед кормлением выкладывать малыша на животик, поверхность должна быть ровной и твердой.

В промежутках между кормлениями хорошо давать укропную водичку или детские чаи с фенхелем. Также давать простую воду.

Лечение

Теплую пеленку прогладить утюгом и положить на животик, предварительно проверив температуру ткани рукой. Как вариант – можно положить эту пеленку себе на живот, а сверху на прогретую пеленку малыша животом вниз.

Сделать массаж животика: аккуратно легкими движениями по часовой стрелке. Прижать голым животиком к себе. Сделать упражнение на сгибание и разгибание ножек.

Если ребенок находится на искусственном вскармливании, надо попробовать заменить смесь. Возможно это является первопричиной колик у деток-искусственников.

Сделать теплую ванну и одновременно массаж животика по часовой стрелке. В теплой воде ребенок расслабится и колики утихнут.

Перед приемом любых лекарственных препаратов стоит проконсультироваться с врачом-педиатром. Он может назначить ветрогонное средство (боботик, эспумизан и др.).

Можно поставить газоотводную трубочку, но при условии, что другие способы не помогают. Применять данную процедуру  только в крайнем случае. Кончик трубочки смазать подсолнечным маслом или детским кремом, ввести на 1,5 см. Дождаться отхождения газов, а возможно и появления стула. Если под рукой есть маленькая резиновая груша, нужно отрезать от неё половинку с донышком, часть с наконечником прокипятить и использовать вместо газоотводной трубочки по тому же принципу. После такой процедуры колики прекращаются моментально.