Совет 1: Цель написания апостолами евангелий

Существует четыре канонических евангелия, которые принимаются всей полнотой христианской Церкви. К этим священным текстам относят евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Главной целью написания евангелий святыми апостолами была проповедь о явлении в мир Исуса Христа, который спас человечество. В евангелиях указывается на то, что именно Христос стал долгожданным Мессией не только для еврейского народа, но и для всего человечества.

Христианская Церковь учит, что своей смертью Христос спасает весь род людей от власти дьявола и греха, даруя тем самым возможность человеку вновь быть в раю после своей смерти. Православие утверждает о том, что только после смерти Христа человек смог попасть в рай. Своей смертью Христос уничтожает духовную смерть человека. Кроме этого, евангелие повествует людям о реальной возможности воскресения. Точнее, в евангелиях можно найти указания на догмат православной Церкви о всеобщем воскресении мертвых.

Кроме описания вероучительных истин христианства, апостолы изложили в своих евангелиях основы нравоучения Христа. Можно говорить о том, что целью написания евангелий являлось не только повествование о пришествии в мир Мессии, но и призывание человечества к измене своей жизни в сторону духовного роста.

Также можно выделить характерные черты отдельных евангелий. Например, евангелист Матфей хотел особо подчеркнуть человеческую природу Христа, его происхождение от Давида. Апостол Марк особо дает указание на царское божественное существо Христа, описывая многочисленные чудеса Спасителя. Святой Лука говорит о Христе как о том, кто принес себя в жертву за всё человечество, а евангелист Иоанн высотой своего слога излагает основу богословия христианской Церкви, учение о Христе как о Боге, предвечно рожденном от Отца и имеющим с Богом Отцом равенство в божественной природе.
 

Совет 2: Чтение евангелия: особенности восприятия

Евангелиями именуют священные тексты христиан, написанные святыми апостолами, о жизни, учении и чудесах Иисуса Христа. Четыре евангелия входят в канон книг Нового Завета и представляют собой одни из главнейших богодохнувенных книг всей Библии.

Для хритсианина евангелие является не только историческим документом, повествующим о жизни и идеятельности Иисуса Христа. Это, прежде всего, Священное Писание, которое было написано через передачу божественной благодати святым апостолам для того, чтобы люди больше узнали о Боге. Евангелие это не просто литература, оно являет собой само Божественное Откровение Бога людям.

Поэтому для христианина чтение евангелия должно осуществляться с чувством духовного благоговения и трепета. Полезно перед чтением евангелия обратиться к Бог с молитвой о разумении читаемого текста. Восприятие евангельского текста для разума христианина должно проходить через общую призму учения Церкви о Боге как Спасителе, Искупителе, Освятителе и Творце.

Евангельские повествования далеко не всегда необходимо понимать дословно. Сам Иисус Христос часто обращался к ученикам в притчах, которыми образно пытался донести до сознания людей основные нравоучительные и вероучительные истины.

Полезно иметь толкования святых отцов Церкви на евангелие. Например, Феофилакта Болгарского. Необходимо понимать, что евангелие было написано апостолами после сошествия на них Святого Духа. Православные полагают, что некоторые труднопонимаемые места из евангелий не открываются сознанию человека из-за определенной греховности личности или банального незнания основных истин вероучения Церкви.

Для того, чтобы понимать евангелие, необходимо не только искать ответы у святых отцов Церкви в трактовке различных повествований, но и стараться жить духовной жизнью, проявляя стремление к Богу. В противном случае евангелие будет являться исключительно книгой о мифах и легендах древнего Израиля для конкретного человека. Однако стоит понимать, что главной целью апостолов при написании текстов было возвещение истины о реальном пришествии на Землю Бога.

Видео по теме

Совет 3: Кто такие святые апостолы

С древнегреческого языка наименование апостол переводится как «посланник, посол». Христианская Церковь выделяет апостолов в отдельный чин святости. Этими людьми считаются ближайшие ученики Иисуса Христа.

В деле своего общественного служения Иисус Христос избрал себе ближайших учеников. Именно они и называются Церковью святыми апостолами. Христос объяснял апостолам учение о Боге, расскрывал основные нравоучительные истины христианства. Апостолы были со Христом во время его чудес, а также в главные и важнейшие моменты жизни Христа (за исключением воскресения). Иногда Христос брал с собой трех учеников в качестве свидетелей его великих чудес. Так, например, Петр, Иаков и Иоанн стали свидетелями преображения Иисуса Христа, воскресения дочери Иаира.

Среди апостолов выделяют 12 и 70 человек. Первыми на апостольство были призваны Андрей Первозванный, Петр, Иоанн, Иаков Зеведеев, Матфей, Филипп, Варфоломей, Симон Зилот, Фома, Иаков Алфеев, Фаддей (Иуда Иаковлев), Матфий. Они именуются апостолами от 12-ти.

Позднее Христом было избрано еще 70 апостолов.

Главной задачей святых апостолов было распространение христианской веры на земле. Апостолам была поручена власть разрешать человека от грехов, а также крестить народы во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Некоторые апостолы писали священные тексты, вошедшие в состав книг Нового Завета. Так апостолы Матфей, Лука, Марк и Иоанн написали евангелия, поэтому они именуются евангелистами. Лука и Марк были из числа 70-ти апостолов. Кроме этого, в Новом Завете можно найти послания святых апостолов Петра, Иакова, Иоанна Богослова, Иуды Иаковлева и апостола Павла, а также книгу Деяний святых апостолов за авторством евангелиста Луки.

Апостол Павел является отдельной великой личностью. Он не был свидетелем чудес Христа. Первоначально был гонителем христианства. Только после обращения Савл (Павел) стал одним из самых ревностных проповедников христианства.

Святые апостолы получили власть от Бога исцелять людей, изгонять бесов, творить иные чудеса. Многие из них окончили свою земную жизнь мученической смертью. Из числа 12-ти апостолов известно, что только Иоанн Богослов и апостол Иуда не умерли вследствие мучений. Однако и они за свою жизнь претерпевали гонения за исповедания христианской веры.

Совет 4: Святой апостол Марк: некоторые факты из жизни

Из числа учеников Иисуса Христа особо выделяются те апостолы, которые не только проповедывали учение Иисуса, но и являлись авторами священных христианских текстов, вошедших в канон книг Нового Завета. Одним из таких авторов был евангелист Марк.

Апостол и евангелист Марк был из числа 70-ти апостолов. Он про­исходил из колена Левиина, состоял в родстве с апостолом Вар­навой. Жил Марк в Иерусалиме. Известно другое имя святого - Иоанн (иногда евангелиста так и называют Иоанн-Марк).

Апостол Петр стал тем, кто обратил Марка к вере во Христа. Иоанн-Марк был спутником апостолов Павла и Варнавы, а также апостола Петра, во вре­мя различных миссионерских путешествий последних.

Когда Марк был в Риме вместе с апостолом Петром, то местные христиане просили написать для них евангелие. Они хотели, чтобы Марк изложил о Христе то, что слышал от первоверховного апостола Петра. Марк также был свидетелем некоторых событий из жизни Христа. Например, известно, что именно этот юноша был тем, кто убежал из Гефсиманского сада во время того, как Христа взяли под стражу.

Апостол Марк написал евангелие. Это и состави­ло самое краткое евангельское повествование в каноне книг Нового Завета. Евангелие от Марка содержит всего 16 глав.

Евангелист Марк много потрудился в деле проповеди христианской веры. Так, он проповедывал в Египте. Там он основал одну из замечательных первых Церквей, которая со временем превратилась в Александрийский патриархат. В Египте же апостол Марк и окончил дни своей жизни мученическим подвигом.

Египтяне-язычники, видя действие проповеди Марка на жителей, решились умертвить святого в праздник своего бога Сераписа.Этот день как раз совпадал с торжеством Пасхи. Язычники ворвались в храм, основанный Марком, во время бо­гослужения, а схватили евангелиста и, обвязав ему шею веревкой, два дня таскали за собой по улицам города. При этом, евангелиста побивали камнями и всячески унижали. Святой мужественно терпел все мучения с благодарностью Богу о том, что Он удостоил его стать свидетелем веры в истинного Бога. Марк с молитвой на устах отошел ко Господу. Это событие произошло около 68 года по Рождестве Христовом.

Мощи святого Марка находятся в Венеции. Туда они были перенесены в 828 году по случаю нашествия на Египет арабов, исповедавших мусульманство. Глава святого апостола хранится в Египте, в Александрии. Там же находится древняя ру­копись Евангелия от Марка, которая написана на египетском папирусе. Некоторые ученые полагают, что апостол Марк сам писал эту рукопись. Частица мощей апос­тола имеется также в Киево-Печерской лавре.

Совет 5: Разделение книг Нового Завета по содержанию

Новым Заветом называют часть Библии, в которую входят священные христианские тексты, написанные святыми учениками Иисуса Христа. Существует 25 канонических книг Нового Завета, которые принимаются всей полнотой православной Церкви.

Все книги Нового Завета можно разделить на определенные категории. Так, выделяют законоположительные, учительные книги, а также одну историческую и одну пророческую.

Законоположительные книги Нового Завета

К числу законоположительных книг Нового Завета относят четыре евангелия, написанных апостолами Марком, Матфеем, Лукой и Иоанном. Эти богодухновенные творения рассказывают о земной жизни Христа, Его чудесах. Евангелия несут благую весть людям о пришествии в мир Спасителя, а также объясняют человечеству суть новозаветного христианского закона, который заключается в любви к Богу и к ближнему.

Историческая книга Нового Завета

Единственной исторической книгой Нового Завета является творение апостола Луки, называющееся Деяниями святых апостолов. Эта книга рассказывает о распространении христианства после вознесения Христа. В ней описывается жизнь христианской общины, деятельность апостолов непосредственно по вознесении. Важное место в книге Деяний занимает описание мессионерских путешествий апостола Павла.

Учительные книги Нового Завета

К учительным книгам Нового Завета относят послания апостолов. Выделяют семь соборных посланий, адресованных христианским Церквям, а также 14 отдельных посланий апостола Павла к конкретным христианским общинам. К соборным посланиям относятся: соборное послание апостола Иакова, два послания апостола Петра, три послания Иоанна и одно послание апостола Иуды. Апостол Павел стал самым продуктивным автором из числа учеников Христовых. Его авторство в Новом Завете имеют следующие послания: к Римлянам, два к Коринфянам, два к Солунянам, два к апостолу Тимофею, к Галатам, к Ефесянам,  к Филиппийцам, к Евреям, к Колоссянам, к апостолу Титу, к апостолу Филимону. В соборных посланиях и посланиях апостола Павла к Церквям содержаться указания о жизни хритсианской, а в пастырских посланиях апостола Павла можно найти ещё и конкретные указания на деятельность православного священнослужителя.

Пророческая книга Нового Завета

Единственной пророческой книгой Нового Завета является Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис). В этой книге апостол Иоанн в образах описывает судьбу мира последних времен. Книга очень сложна к восприятию, поэтому человеку, который недавно принял крещение, не рекомендуют на первых порах читать эту часть Нового Завета.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500