Совет 1: Как наклеить обои на потолок

В наклеивании обоев на потолок есть, конечно, своя специфика – все-таки поверхность расположена не вертикально, как стены, а горизонтально. Под действием силы тяжести неплотно приклеенные бумажные полосы могут отклеиваться, поэтому креплению обоев на потолок надо уделить чуть больше внимания, чем при работе со стенами. Многое будет зависеть от подготовки потолка к оклеиванию.
Вам понадобится
  • - стремянка;
  • - нож;
  • - рулетка;
  • - клей;
  • - ветошь;
  • - щетка или валик.
Инструкция
1
Подготовьте потолок к работе. Очистите и выровняйте поверхность, прогрунтуйте щели и стыки. Зашпаклюйте проблемные места. Сделайте на потолке разметку, чтобы удобнее было наклеивать полосы обоев. Измерьте расстояние от стены до стены, чтобы определить нужную длину для одной полосы обоев. Материал надо раскроить заранее - лучше сразу подготовить полосы обоев для всей поверхности, чтобы потом не терять времени даром. Чтобы потолок, оклеенный обоями, получился красивым и ровным, соблюдайте верное направление. Наклеивайте полосы материала в ту сторону, куда от окна направлен свет.
2
Приготовьте клей. Для этого в емкости соедините порошковый состав с водой, тщательно отмерив пропорции в соответствии с инструкцией на упаковке. После перемешивания смеси немного подождите – вода и порошок должны вступить в реакцию. Наносить на подготовленную поверхность клей лучше при помощи кисти.
3
Технология наклеивания обоев на потолок почти не отличается от наклеивания на стены. Так же приложите полосу к наклеенному участку, прижмите и разгладьте обои при помощи ветоши, чтобы избавиться от складок и пузырей. Край наклеенных обоев промажьте кистью и повторите все заново, чтобы наклеить следующую полосу. Если ваши обои предназначены для последующего окрашивания, после приклеивания на них надо нанести один или два слоя водоэмульсионной краски.

Совет 2: Как наклеить бордюр

Люди часто занимаются наклейкой обоев на стены. Данный процесс может завершаться наклейкой бордюра и фриза. Бордюр является горизонтальным тиснением поверхности. Если он широкий, то стены будут казаться ниже. К вопросу наклейки бордюра нужно подходить крайне ответственно.
Инструкция
1
Довольно эффектно смотрится необычный бесцветный бордюр, выполненный из синтетического материала. Его можно также комбинировать с обоями под покраску или же сочетать с однотонными крашеными стенами. Клеить такой бордюр нужно под самый потолок. Затем его закрашивают водоэмульсионной краской вместе с обоями.
2
Чаще всего бордюр клеят на уровне подоконника. Если же вы хотите использовать его в детской комнате, то лучше всего наклеить его на уровне глаз ребенка. Он будет радоваться пестрым картинкам. Для детской также можно использовать ещё один хороший прием: верхнюю часть стены нужно сделать однотонной, а нижнюю оклеить специальными плотными моющими обоями, которые имеют фигурные края. Таким декоративные обои дорогие, но их можно клеить не по всему периметру. Часто их клеят только на открытые части стен, то есть там, где не располагается мебель
3
Технология наклеивания довольно проста. По всей комнате на определенной высоте необходимо отбить горизонтальную линию. Затем нужно наклеить верхнюю часть обоев, нижняя кромка которых обрезается по нанесенной линии при помощи острого ножа. Также можно воспользоваться металлической линейкой. Бордюр нужно заранее пропитать клеем. Затем его прикладывают встык к кромке обоев. Нижний край не должен прижиматься к стене. Полотнища обоев нижнего ряда необходимо завести под бордюр и обрезать по нижнему краю. Полоску можно удалить. Затем производят окончательное приклеивание бордюра к стене.
4
Наклеить бумажный бордюр на бумажные обои довольно просто. Однако результат обычно получается хуже. В такой ситуации лучше всего использовать технологию, которая описана выше. Регулярно люди сталкиваются с проблемой наклеивания бордюра на поверхность виниловых обоев. Даже специализированные бордюрные клеи не могут справиться с этой задачей. Через некоторое время бордюр отваливается. Чтобы обои с декоративным элементом служили вам много лет, необходимо наклеить бордюрную ленту непосредственно на поверхность стены.
Видео по теме
Обратите внимание
Могут потребоваться и дополнительные мероприятия по подготовке потолка к оклеиванию. Это зависит от того, в каком состоянии его поверхность. Возможно, надо будет выполнить такие операции, как выравнивание, оштукатуривание, шпатлевка или грунтовка. Качество выполненной работы будет зависеть от того, насколько тщательно проведена подготовка, поэтому потолок надо осматривать очень внимательно.
Полезный совет
Если обои вы будете наклеивать без помощника, подготовьте вместо стремянки длинную устойчивую конструкцию, по которой сможете переходить в процессе наклеивания одной полосы. Действовать после намазывания поверхности клеем надо как можно быстрее, чтобы не дать ему просохнуть. У вас просто не окажется времени на то, чтобы слезать со стремянки и передвигать ее. Кроме того, пока вы передвигаете стремянку, полоса обоев остается подклеенной лишь частично – она может перекрутиться, помяться или вообще оторваться от потолка. Лучше всего для этого подойдет стол – по нему удобно переходить при разглаживании полосы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500