Совет 1: Средиземное море - история и особенности

Средиземное море – море, относящееся к Атлантическому океану, расположено среди материковых земель. С Атлантическим океаном море соединяет Гибралтарский пролив. Средиземное море поделено на несколько частей, каждая из которых является самостоятельным морем: это Альборан, Балеарское, Лигурийское, Тирренское, Адриатическое, Ионическое, Эгейское. Также некоторые моря, в частности, Мраморное, Черное и Азовское, относятся к бассейну Средиземного моря.

Свойства Средиземного моря

Общая площадь моря составляет около 2500тысяч кв. км, наибольшая глубина 5121 м, а средняя – около полутора тысяч м. Общий объем вод Средиземного моря – около 3839 тыс. кубометров. Так как Средиземное море имеет значительную площадь, температура воды на его поверхности отличается в различных районах. Так, у южных берегов в январе это 14-16 градусов Цельсия, а у северных 7-10, а в августе 25-30 в южных и 22-24 в северных. На климат на Средиземном море влияет его положение: субтропический пояс, но также имеется целый ряд особенностей, благодаря которым климат выделяют в отдельную категорию: средиземноморский. Его характерными особенностями является то, что лето сухое и жаркое, а зима очень мягкая.

Флора и фауна Средиземного моря во многом обусловлены тем, что воды содержат относительно небольшое количество планктона, который жизненно необходим для популяций морских обитателей. Поэтому общее количество рыб и более крупных представителей средиземноморской фауны относительно немного. Вообще, фауна Средиземного моря отличается тем, что здесь обитает большое количество различных животных видов, однако представителей каждого вида очень немного. Фауна также очень разнообразна, произрастают самые разные водоросли.

Средиземное море – колыбель человечества

В древние времена множество человеческих цивилизаций развивалось на различных берегах Средиземного моря, а самом море было удобным путем сообщения между ними. Поэтому античный писатель Гай Юлий Солин назвал его Средиземным, считается, что это первое упоминание нынешнего названия моря. Даже сегодня Средиземное море омывает берега, территории которых принадлежат 22 государствам, расположенным на континентах Европы, Азии и Африки.

На берегах Средиземного моря с древних времен селились люди. Прибрежные территории стали колыбелью для целого ряда цивилизаций, уникальные культуры зародились на берегах Средиземного моря. Сегодня побережье также имеет значительный уровень заселенности, а также тут развито прибрежное хозяйство. Наибольшее экономическое развитие имеет хозяйственное использование моря странами с северной его стороны. Обширное сельское хозяйство: выращивание хлопка, цитрусовых, масличных культур.  Рыболовство на Средиземном море не так сильно развито, как на других морях, также являющихся бассейнами Атлантического океана. Низкий уровень рыболовства связан с большим количеством индустриальных предприятий на побережьях моря, благодаря чему ухудшается экологическая ситуация.  На побережье Средиземного моря располагаются известнейшие и очень популярные курорты, на территориях всех стран, которые имеют выход к этому морю.

Интересной особенностью Средиземного моря является постоянное наблюдение различными людьми миражей (также называемых фата-моргана) в Мессинском проливе.

Помимо прочего, Средиземное море является своеобразной транспортной артерией района. Именно по его водам проходят важнейшие торговые пути между Европой и Азией, Африкой, Австралией и Океанией. Так как Западно-Европейские государства экономически все больше зависят от импортируемого сырья, доставка которого выполняется преимущественно морским путем, то и значение вод Средиземного моря, как транспортного пути, все возрастает. Особенно значительная роль выпадает Средиземному морю в деле транспортировки нефтяных грузов.

Совет 2: Мраморное море: где находится, история и температура

Мраморное море – одно из морей Атлантического океана, расположенное среди земель. Название свое море получило в честь острова Мармара, где производилась серьезная добыча мрамора. Древние греки называли его «Предморьем».

Особенности Мраморного моря

Мраморное море окружено землями, принадлежащими Турции, между её европейскими территориями и теми, которые располагаются в Малой Азии. Длина Мраморного моря составляет 280 км, самая широкая часть – около 80 км. Всего средний годовой объем воды Мраморного моря – около четырех тысяч км куб. Наибольшая глубина: 1355 м.

Мраморное море соединяется с Черным и Эгейскими морями посредством проливов: Босфор на северо-восточной стороне, и Дарданеллы на юго-западной. Считается, что происхождение Мраморного моря – тектоническое. В результате значительных разломов земной коры произошло разделение на материки, тогжа же образовалось и Мраморное море.

Извилистые берега моря покрыты горами, юго-восточные их очертания сильно изрезаны. На северной стороне имеются подводные скалы и рифы. Самые большие острова, расположенные на Мраморном море – Мармара и Принцевы острова. В море впадает несколько некрупных рек, большинство из которых располагается в азиатской части суши.

История Мраморного моря

Впервые очертания и письменные свидетельства о берегах Мраморного моря составил М.П. Манганари – в то время капитан-лейтенант флота России. Это случилось в середине XIX века. Позднее, в конце XIX русскими исследователями была выполнена экспедиция, посвященная изучению Мраморного моря. Организаторами выступили Русское географическое сообщество и Императорская академия наук. Возглавил экспедицию И.Б. Шпиндлер, значительное участие принял С.О. Макаров.

Благодаря тому, что Мраморное море проходит через морской путь, разделяющий Европу и Азию, там очень развито судоходство. С древнейших времен та территория была густонаселенной. Сегодня на побережье расположено несколько крупных курортов.

В конце 1999 года российский нефтяной танкер потерпел крушение, проходя по Мраморному морю, тогда же в его воды попали немалые объемы нефти. В настоящее время последствия этого события практически ликвидированы.

Температура Мраморного моря

Средняя температура летом 20 градусов Цельсия, а зимой - 9 градусов. Мраморное море не замерзает. Уровень солености около 26 промилле на поверхности, близ дна - до 38 промилле. Это примерно такой же уровень, что и на Средиземном море. Поэтому растительный и животный подводный мир Мраморного и Средиземного морей во многом схож. На Мраморном море хорошо развито рыболовство. 

Видео по теме

Совет 3: Какие моря есть в Израиле

Израиль - удивительная самобытная страна, которая имеет богатую историю. На ее живописной территории расположено огромное количество культурно-исторических и природных памятников мирового значения. Берега Израиля омываются несколькими морями.
Израиль находится в Юго-Восточной Азии. Его столицей является древний Иерусалим - священный город трех религий. Израиль известен своими культурными и религиозными достопримечательностями. Однако и морские курорты этой страны также достойны внимания, о них и пойдет речь ниже.

Моря, омывающие Израиль

Израиль омывается сразу тремя морями: Средиземным - на западе, Красным - на юге, Мертвым - на востоке. Каждое из побережий имеет свои преимущества, благодаря которым Израиль ежегодно посещает огромное количество туристов со всех уголков земного шара. Курортные зоны морей также имеют свои особенности, преимущества и собственную «целевую аудиторию».

Особенности морских побережий

Самой протяженной является пляжная линия Средиземного моря, она составляет порядка 240 километров. Мягкий климат, прозрачные лазурные воды, мелкий песок, богатая история в сочетании с развитой инфраструктурой привлекают сюда путешественников с разных стран. Самые популярные средиземноморские курорты Израиля: Тель-Авив, Герцлия, Нетания. Большинство пляжей, как муниципальные, так и частные, оборудованы всем необходимым для комфортного отдыха (лежаками, зонтиками).

Израильское побережье Красного моря узкое, однако, там находится один из самых популярных курортов страны - Эйлат (бывший Умм-Рашраш). Город-курорт расположен на границе с Египтом (Таба) и Иордании (Акаба). В нем проживает порядка 50 000 человек. Инфраструктура на данном курорте очень развита. В частности, имеются отличные отели разных категорий, всевозможные развлекательные заведения, среди которых особо примечателен океанариум Эйлата - подводная обсерватория, созданная прямо в коралловом рифе. Пребывая в городе, обязательно стоит посетить океанариум. Поверьте, понаблюдать за жизнью подводных обитателей Красного моря - захватывающее занятие. Кстати, рыбок и других обитателей здесь не подкармливают, морские «жители» приплывают сами.

Мертвое море - уникальное озеро, известное во всем мире своими лечебными свойствами. В водах растворено 49 химических элементов, что делает водоем одновременно полезным и вредным для организма. Всех туристов, прибывших искупаться в море, обязательно предупреждают, что находиться в воде не стоит больше 15 минут. Соли в море столько, что она полностью не растворяется, и играет роль донного песка.

На побережье этого моря находится несколько отличных отелей, различные магазины, рестораны и кафе. На внушительном расстоянии от туристической зоны расположились химические заводы, где добывают бром и другие элементы. В настоящее время Мертвое море сильно осушается (на 1 метр в год), вследствие чего строится канал, который соединит Красное и Мертвое моря.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500