Совет 1: Какие полезные привычки родители могут привить детям

Каждый человек – это множество привычек, большинство из которых пришло из детства. Воспитывая детей, нужно стараться сформировать максимальное количество хороших привычек, ведь те, что продиктует окружение вне семьи, не всегда могут оказаться полезными во взрослой жизни.

Вежливость

Хорошие манеры, употребление слов «спасибо» и «пожалуйста», доброжелательное поведение не только упрощают отношения незнакомых людей, но и украшают любую беседу, а в некоторых ситуациях помогают открывать двери, которые кажутся прочно запертыми на первый взгляд.

Умение говорить «нет»

Слово «нет» не должно быть доминирующим в лексиконе ребенка, но оно необходимо в некоторых ситуациях. Его нужно сказать незнакомцу, который предлагает пойти с ним, или однокласснику, одалживающему вещи и не возвращающему их, ровеснику, предлагающему побаловаться запрещенными напитками или препаратами. Слово «нет» нужно для собственной безопасности, а в некоторых случаях и для уважения своего личного времени.

Гигиена

Опрятный человек всегда воспринимается положительно, поэтому ребенок с самого детства должен взять в привычку заботиться о чистоте своего тела. Это положительно скажется не только с эстетической точки зрения, но и в плане здоровья, например, регулярный уход за полостью рта избавит от неприятных визитов к стоматологу.

Пунктуальность

Люди, регулярно опаздывающие на встречи или свидания, вызывают наибольшую раздражительность у окружающих. Все начинается с опозданий на уроки, а позже превращается в хронические задержки, что может негативно сказаться не только на отношениях, но и на карьере. С детьми нужно работать с самого детства, вырабатывая у них привычку всегда приходить вовремя.

Правила безопасности

Многие привычки нужно выработать до автоматизма еще в самом раннем детстве. Позднее это убережет от многих неприятностей, в том числе от перехода дороги на красный свет, небрежного обращения с огнем или использования опасных приборов без соблюдения правил безопасности.

Умение слушать

Это умение требуется в школе, чтобы воспринимать информацию, в работе, чтобы вести переговоры или проходить собеседования, в межличностных отношениях, чтобы у каждого была возможность высказаться и конструктивно вести беседы и диалоги.

Умение извиняться и признавать свои ошибки

Многие ошибки – это не что-то постыдное, а всего лишь оплошности, которые может допустить каждый. Чувство стыда ребенок не должен испытывать, а вот извиниться он должен. Это касается и тех случаев, когда ребенок нечаянно толкнул кого-то, и ситуаций, когда причинил боль или обидел без злого умысла. Способность просить прощения не только налаживает отношения, но и помогает снять груз с души, если в какой-то ситуации оказался неправ.

Чтение

В любой ситуации чтение поможет скрасить время. Качественная литература расширит кругозор, сделает речь грамотной. Книга в руках ребенка способна сделать жизнь намного богаче и интереснее.

Это только часть полезных привычек, которые сделают жизнь ребенка (а затем и взрослого человека) намного проще. Все свои привычки, которые вы считаете правильными, нужно обязательно прививать ребенку.

Совет 2: Какие здоровые привычки нужно привить ребенку

Известно, что каждый ребенок познает окружающий мир с помощью моделирования поведения окружающий людей, а также с помощью наблюдения для другими людьми, взрослыми и детьми. Если родители – ярые фанаты и сторонники вежливости и здоровых, правильных привычек, то и ребенок будет полностью соответствовать. Именно поэтому следует прививать ребенку важные привычки для его счастья и здоровья.

Расписание

Крайне важно организовать правильное расписание жизни ребенка, включая сон в одно и то же время. Сон в одинаковое время каждый день важен, потому как он помогает избавить организм от токсинов. Также сон в одно и то же время способствует психическому здоровью и росту ребенка. Для того чтобы сделать процедуру засыпания максимально легкой, необходимо придумать особенное ритуальное действие – это может быть сказка, колыбельная или массаж.

Прогулки

Каждый день нужно проводить на свежем воздухе. Для того чтобы ребенок развивался как психически, так и физически, необходимо каждый день проводить вместе с ним на улице как минимум 3-4 часа. Если на улице достаточно прохладно для ребенка, можно сократить время прогулки.

Вода

Очень часто причиной резкой усталости ребенка и его раздражительности является обезвоживание. Дети не будут просить воды, если захотят пить, ведь вода не так вкусна, как сок или лимонад. В таких случаях необходимо идти на хитрость и исключить из рациона любые напитки, кроме воды.

Закуски

Необходимы только здоровые закуски, так что не нужно запасаться чипсами или конфетами. В свободном для ребенка доступе всегда должны быть овощи и фрукты, полезные для здоровья. Всякие полезности можно разложить прямо в холодильнике или на столе, чтобы ребенок смог сам дотянуться и выбрать то, что ему понравится больше всего.

Рыба

В рационе питания должна быть рыба, хоть дети чаще всего игнорируют продукты и блюда из нее. В рыбе очень много омега-3 элементов, напрямую влияющих на интеллект ребенка. Правильно будет употреблять рыбу как минимум трижды за одну неделю.

Гигиена

Вроде бы это просто – всего лишь чаще мыть руки. Сложность в том, что ребенка необходимо этому научить, причем на личном примере. Это важно, ведь простая гигиеническая процедура сможет уберечь ребенка от заболеваний.

Завтрак

Завтрак должен быть обязательным в режиме дня для любого ребенка, ведь от наличия завтрака зависит его самочувствие и успеваемость.

Важная традиция

Важно принимать пищу всем вместе, чтобы каждый из членов семьи смог обмениваться с другими своими впечатлениями за целый день. 

Совет 3: Как привить ребенку основы личной гигиены

Личная гигиена далеко не всегда является очевидным моментом для малыша. Когда за него все делают родители, ребенок не видит необходимости в самостоятельном обслуживании себя. Закладывать прочные основы ухода за собой необходимо в самом раннем детстве.

Личный пример - лучший учитель

Проанализируйте свои привычки, связанные с личной гигиеной. Именно они станут основным ориентиром для вашего ребенка. В первые годы жизни дети вряд ли будут осознавать пользу и необходимость мытья рук или чистки зубов. Они просто будут повторять все за вами, поскольку эти ритуалы приближают их к миру взрослых.

Добейтесь того, чтобы личная гигиена стала для детей такой же естественной потребностью, как сон или еда. Период от 1 до 3 лет оптимален для того, чтобы привить ребенку даже не самые необходимые, но очень полезные привычки в этой сфере. Например, промывание носа в период сезонных респираторных эпидемий или контрастное обливание. Если упустить нужный момент, впоследствии заставить ребенка проводить подобные манипуляции будет весьма нелегко.

Объяснение необходимости

Когда ребенок начинает понимать многие вещи, постепенно начинайте объяснять ему необходимость тщательного ухода за собой. В последние годы на магазинных полках появилось немало обучающих книг и игр, которые помогут малышу понять теоретические основы личной гигиены.

Помните о том, что некоторая информация может быть слишком серьезной или даже шокирующей. Впрочем, в данном случае элементарный страх заболеть может стать отличной мотивацией для того, чтобы мыть руки после улицы или пользоваться зубной нитью. Даже в раннем возрасте дети способны понять многое - от защиты от бактерий и инфекций до эстетических основ личной гигиены.

Приучение в виде игры

Создайте ваши личные совместные ритуалы, которые сформируют у ребенка привычку к личной гигиене. Например, перед сном выполняйте все действия в строгом порядке, и тогда ребенок сам напомнит вам об определенном этапе, если вы намеренно пропустите его. Сопровождайте все это соответствующими стишками и потешками.

В процессе игры моделируйте ситуации, когда ваши герои (куклы, звери) ухаживают за собой. Выстраивайте сюжеты так, чтобы ребенок мог сам «обучать» игрушки, в очередной раз закрепляя имеющуюся информацию.

Приятные детали

Сделайте так, чтобы все, связанное с личной гигиеной, было красивым и веселым. Зубная щетка в виде героя мультфильма, паста со вкусом жевательной резинки, фигурное мыло, забавное полотенце: подобные мелочи будут вызывать у малыша желание ухаживать за собой.

Отправляйтесь вместе с детьми в магазин или аптеку и позвольте им самостоятельно выбрать принадлежности для гигиены. Этот момент станет для них очередным проявлением самостоятельности и приобщит к миру взрослых.
Видео по теме

Совет 4: Как похудеть подростку

В том, что у подростка появился лишний вес, большая вина его родителей, которые не привили ребенку правильные пищевые привычки. Поскольку соблюдать жесткую диету подростку нельзя, чтобы похудеть, ему необходимо научиться рациональному питанию и приобрести новые полезные привычки.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо исключить медицинские причины лишнего веса у ребенка. В некоторых случаях причиной полноты могут быть болезни желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, эндокринные заболевания. Обратитесь к врачу за консультацией.
2
Для растущего организма очень важно, чтобы рацион был сбалансирован по содержанию белков, жиров и углеводов. Учитывая энергетические потребности подростков, соотношение этих элементов должно составлять 1:1:4. Перекос в сторону увеличения углеводов и жиров приводит к увеличению веса.
3
Отказаться следует от животных жиров – жирных мяса и рыбы. Обязательно исключите майонез, специи и соленые блюда, т.к. они возбуждают аппетит. Сладости – еще один источник лишнего веса. Ограничьте употребление чистого сахара, конфет, тортов, пирожных, особенно с жирным кремом. Разрешенные сладости – желе, сухофрукты, ягодные, молочные и творожные десерты. Потребность организма в углеводах следует удовлетворять за счет круп, овощей и фруктов, изделий из твердых сортов пшеницы.
4
Особо следует упомянуть о фастфуде. В такой пище нет ничего полезного, только огромное количество калорий. Обходите стороной заведения, торгующие фастфудом. Но если все же подростку придется там перекусывать, необходимо ограничиться молочным коктейлем, фруктовым фрешем или салатом. Также худеющему подростку следует запретить употребление лимонадов, энергетиков, кофе и чая. Замените их на соки, морсы, молочные и кисломолочные напитки. Любимые практически всеми детьми чипсы следует заменить на цельнозерновые хлебцы.
5
Поясняйте своему ребенку причины, по которым вы вносите в список те или иные продукты – он должен знать об их вреде. Категорический запрет без объяснений может привести к протесту со стороны подростка. Раз в неделю позвольте ребенку порадовать себя лакомством из запрещенного списка. Однако после этого следует погулять, покататься на велосипеде или поплавать в бассейне.
6
Приучая своего ребенка к правильному питанию, соблюдайте эти правила и сами. Для подростка очень важен личный пример близких людей. Полезными будут и совместные занятия спортом. Хвалите и поощряйте ребенка за каждый сброшенный килограмм. Наградой вам станут здоровье и отличное настроение вашего подростка, а также хорошие отношения с ним.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500