Совет 1: Упражнения для сохранения зрения

Большой объем информации в окружающем мире, телевизоры, компьютеры, экраны планшетов и телефонов – все это очень сильно нагружает глаза в течение дня. Скопившаяся усталость в конечном итоге сказывается на остроте зрения, поэтому так важно вовремя снять напряжение с глаз.
Инструкция
1
Последователи йоги уверены, если ежедневно выполнять специальные упражнения для глаз, можно сохранить отличное зрение вплоть до глубокой старости. Из чего же состоит этот комплекс? Основное упражнение – фиксация взгляда. Зажгите свечу или нарисуйте круг зеленого цвета. Расположите объект на расстоянии 2 см от кончика носа и пристально смотрите на него. Не замечайте ничего вокруг, не моргайте и не отвлекайтесь. Продолжать упражнение необходимо до тех пор, пока не выступят слезы. Затем закройте глаза и дайте им отдохнуть.
2
Знакомое многим с детства упражнение: расположите указательный палец перед собственным носом и выделите какой-то предмет вдалеке. Фиксируйте взгляд, считая до 10, сначала на пальце, затем на дальнем предмете. Далее сделайте глубокий вдох и зафиксируйте взгляд на 5 секунд на кончике носа. Выдохните и посмотрите перед собой. Повторите упражнение несколько раз.
3
Вдохните и посмотрите в правый верхний угол, выдохните и посмотрите в левый нижний угол. Закройте глаза и отдохните. Затем вновь вдохните и посмотрите в левый верхний угол, а на выдохе – в нижний правый. Снова закройте глаза. Не поворачивая головы, посмотрите как можно дальше влево, затем вправо. Поиграйте в часы: делая вдох, посмотрите вниз. Затем, очертив полукруг, задержитесь в верхней точке. Медленно выдыхайте и направьте взгляд вниз тем же полукругом, но в другую сторону.
4
После выполненных упражнений нужно расслабить глаза. Закройте лицо руками, но пальцы разведите в стороны. Смотрите вдаль сквозь пальцы, не концентрируясь на предметах. Хорошо, если взгляд будет направлен на природу, например, за окном.
5
Завершает комплекс упражнение на отдых. Сядьте удобно, плотно закройте глаза ладонями, чтобы к ним не проникал свет. Не нужно давить слишком сильно. Опустите веки и подумайте о чем-нибудь приятном. Если позволяет время, включите фоном звуки природы (шум моря, дождя, пение птиц) и устройте сеанс релаксации.
6
Успокоить глаза в конце дня можно при помощи компрессов. Приложите на веки тонкие ломтики картофеля, чайные пакетики или ватные диски, смоченные отваром ромашки. Полежите минут пять. Для сохранения остроты зрения организму необходимы витамины А, В и С. Их можно найти в жирной рыбе, чернике, бананах, моркови, черной смородине, петрушке, бобовых и цитрусовых. Оберегайте глаза от прямых солнечных лучей и обезвоживания.

Совет 2: Тренировка для глаз необходима для сохранения зрения

Многие люди привыкли активно использовать компьютеры и другие электронные гаджеты, не обращая внимания на усталость глаз. Чтобы не потерять остроту зрения, рекомендуется регулярно делать гимнастику для глаз.

Улучшение кровообращения, аккомодации, укрепление глазодвигательных мышц

Комплекс для улучшения кровообращения в области глаз. Сядьте, закройте глаза на 5 секунд, после подержите открытыми также 5. Повторите 8 раз. Поморгайте обоими глазами 10 секунд как можно быстрее, повторите 8 раз. Закройте глаза и помассируйте веки круговыми движениями, продолжайте в течение минуты. Затем слегка надавите на верхние веки на 2 секунды и повторите 4 раза. Прижмите кожу надбровных дуг пальцами и закройте глаза, при этом пальцы сопротивляются мышцам век и лба. Повторите 8 раз.

Комплекс для укрепления глазодвигательных мышц. Сядьте, медленно переводите взгляд вверх и назад, но двигаются одни глаза. Сделайте 10 раз. Таким же образом посмотрите вправо и влево, выполнив 10 раз. Потом проводите глазами по диагоналям: вправо-вверх, влево-вниз. Влево-вверх, вправо-вниз. Делайте так по 10 раз на каждую диагональ. Опишите круги взглядом, по 6 раз в каждую сторону.

Комплекс для улучшения зрительной аккомодации. Встаньте, посмотрите прямо на пару секунд, потом поместите палец перед лицом в удалении 30 см и переведите взгляд на него. Через 5 секунд опустите руку, сделайте 10 повторов. Другое упражнение: снова расположите палец таким образом, смотрите на него 2 секунды. После приблизьте его к носу до иллюзии двоения в глазах, повторите 8 раз. Следующее упражнение: проделайте то же самое, только с каждым глазом в отдельности. Для этого один глаз закрывайте ладонью, а другой смотрит на приближающийся палец.

Улучшение зрения. Пальминг

Комплекс для улучшения зрения. Все упражнения можно выполнять как сидя, так и лежа. Посмотрите на пространство между бровями, постарайтесь задержать взгляд как можно дольше. После удержите взгляд на кончике носа. Посмотрите на левое плечо, задержавшись на 5 секунд. Потом на правое. Хорошо, если длительность задержания взгляда во всех упражнениях со временем дойдет до двух минут. Проделайте круговые вращения глазами по часовой стрелке, каждый раз задерживая взгляд на пространстве между бровями и кончиком носа. Потом против часовой. Повторите по 5 раз.

После любого комплекса и перед ним можно выполнять такое прекрасное расслабляющее упражнение, как пальминг. Сядьте и расслабьтесь, закройте глаза. Положите на глаза ладони: середина правой напротив правого глаза, аналогично с левой. Не давите на лицо, главное – отсутствие просветов между ладонями. Локтями обопритесь на стол. Вспомните какое-нибудь приятное событие или включите расслабляющую музыку. После длительного пальминга сначала снимите ладони на некоторое время, потом открывайте глаза.
Видео по теме

Совет 3: Как остановить падение зрения

В современном мире большинству людей приходиться пользоваться компьютером: как правило, практически на каждом рабочем столе сегодня находится это современное техническое средство. Не смотря на то, что компьютер обладает множеством функций и в ряде случае незаменим, его частое использование отрицательно сказывается на остроте зрения офисных служащих.
Инструкция
1
Если ваша работа связана с компьютером, постарайтесь следовать определенным правилам сохранения зрения.Разместите монитор компьютера на расстояние 50-70 сантиметров от ваших глаз. Используйте только современные жидкокристаллические мониторы и не забывайте, что помещение, в котором вы работаете, должно быть хорошо освещено.
2
Старайтесь употреблять пищу, обогащенную витаминами A и D. Особенно полезными для здоровья глаз являются морковь и черника. Не забывайте также про специальные комплексы витаминов для улучшения остроты зрения. Купить их можно практически в любой аптеке.
3
Постарайтесь периодически делать специальную гимнастику для глаз. После каждого часа работы за компьютером выполняйте следующие упражнения: - поморгайте некоторое время глазами;
- надавите пальцами на закрытые веки и подержите их так 15 секунд, повторите это упражнение еще 4 раза с интервалом в одну минуту;
- зажмурьте глаза на 5 секунд, через несколько секунд повторите снова это упражнение, сделайте его 7 раз;
- в течение двух минут закрытыми глазами рисуйте различные фигуры, такие как восьмерка, квадрат, круг или же просто перемещайте глаза из угла в угол;
- периодически смотрите на объекты, которые находятся на разном расстоянии от ваших глаз: сначала несколько секунд смотрите на объект, который находится рядом с вами, затем переведите взгляд на предмет, расположенный на большем от вас расстоянии, затем снова обратите внимание на первый объект. Повторите это упражнение несколько раз.
4
Выполняя эти упражнения, нужно следовать следующим рекомендациям: обязательно снимите очки перед тем, как делать гимнастику для глаз. Переходя от одного упражнения к другому, давайте глазам некоторое время, чтобы отдохнуть, прикрыв их на несколько секунд.
5
Ну, и последнее, обязательно посещайте окулиста и проверяйте зрение каждые полгода. Таким образом, относясь со вниманием и заботой к своим глазам, соблюдая определенные правила работы за компьютером, делая специальную зарядку и употребляя в пищу продукты, богатые витаминами, вы сможете надолго сохранить здоровье своих глаз.
Видео по теме

Совет 4: Как увеличить силу зрения

Восстановление зрения требует внимательного отношения ко всему организму человека, его сохранения и укрепления через специальные упражнения и диету. Прежде всего, вам необходимо обратиться к врачу офтальмологу, который проведет все необходимые диагностические исследования, назначит курс лечения, а также даст рекомендации по сохранению и укреплению зрения. Различают следующие зрительные нарушения: дальнозоркость, близорукость, астигматизм, косоглазие и другие.
Инструкция
1
Человеку с близорукостью для улучшения и восстановления зрения необходимо выполнять определенные правила: периодически моргать глазами и держать их в расслабленном состоянии. Можно проводить определенные упражнения с использованием проверочной таблицы Сивцева (расстоянии 30 см – 1,5 метра). Чтение мелкого текста при недостаточном освещении в течение длительного времени сможет улучшить зрение вдаль у близоруких людей.
2
У дальнозорких людей восстановление зрения состоит также в расслаблении, поэтому им рекомендуются следующие упражнения: читать мелкий текст ежедневно при хорошем и тусклом освещении, тренировать зрение на проверочной таблице ручного формата. Все тренировочные упражнения желательно проводить без очков. Перемещайте взгляд во время чтения по белым полоскам, расположенным под строками букв. Проверочная таблица Сивцева должна находиться на расстоянии не менее 5 метров от вас, освещение должно быть тусклым.
3
При астигматизме вам необходимо проводить следующие мероприятия: научиться часто и мягко моргать, полностью выполнять рекомендации, советы и упражнения, предназначенные для пациентов с миопией и дальнозоркостью, учитывая форму астигматизма. Если вы не знаете, какая у вас форма астигматизма (миопический или гиперметропический), то это определит ваш врач.
4
Коррекцию зрения при косоглазии начинают с раннего детства. Для профилактики косоглазия у маленьких детей необходимо придерживаться следующих правил: уберите от кроватки ребенка яркие предметы, зеркала; не следует подносить игрушки и предметы слишком близко к носику ребенка, для того чтобы привлечь его внимание; не делайте резких движений вокруг ребенка; держите малыша в таком положении, чтобы работали оба его глаза.
5
Не забывайте об основных правилах гигиены зрения! Употребляйте в питании продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза, а именно: морковь, чернику, черную смородину. Для близоруких в рационе дополнительно должны быть укроп, петрушка, печень трески, зелень. Очень полезны для глаз комплексные поливитамины в сочетании с микроэлементами (цинком и кальцием). Ежедневно проводите зрительную гимнастику, которая занимает не более 5 минут вашего времени. Для снятия синдрома усталости глаз можно применять компрессы, промывания глаз зеленым и черным чаем, примочки из отвара ромашки. Посещайте офтальмолога не реже 1 раза в год и проверяйте регулярно ваши глаза.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500