Совет 1: Как выбрать зоомагазин

Домашним питомцам регулярно требуются разнообразные вещи, среди которых могут быть корма, витамины, поводки, игрушки и многое другое. Чтобы покупать только качественные товары, желательно выбрать один-два зоомагазина, которые будут внушать вам доверие.

Основные критерии, по которым стоит выбирать зоомагазин

Обратите внимание на ассортимент. Если разнообразие товаров будет минимальным, есть риск, что вы не сможете выбрать подходящий вариант. Важно также, чтобы в наличии всегда были «расходные материалы», включая наиболее предпочтительные корма и витамины. Перебои с поставками зачастую являются признаком плохого зоомагазина.

Хорошо, если в магазине работает опытный специалист, который сможет порекомендовать вам подходящие товары, учитывая их характеристики, а не только популярность и цены. Если продавец не может объяснить, чем один корм отличается от другого, лучше поискать другое заведение. Хороший специалист сможет дать совет и в проблемных ситуациях: например, порекомендовать подходящее средство для очистки аквариума и рассказать, как им нужно пользоваться. Учитывайте, что есть зоомагазины с узкой специализацией, которые подходят, например, только владельцам аквариумных рыбок или хозяевам собак.

Сравните уровень цен в разных зоомагазинах. Владельцы некоторых заведений сильно завышают стоимость товаров, а это невыгодно для покупателя. Обратите внимание: одни вещи в зоомагазине могут стоить сравнительно дешево, в то время как цена других окажется гораздо выше средней. Таким образом владельцы магазинов стараются привлечь покупателей дешевыми изделиями, дополнительно заработав на продаже более дорогостоящих сопутствующих товаров. Учитывая такие нюансы, вы сможете подобрать подходящее заведение для покупки вещей каждой категории.

На что еще рекомендуется обратить внимание

Хорошо, если зоомагазин оказывает дополнительные услуги: например, на его базе открыт ветеринарный кабинет или заведение, где можно заказать груминг. В этом случае вы сможете при необходимости решить ряд дополнительных вопросов, приобрести подобранный профессионалом комплекс витаминов и лекарств, получить консультацию в сложных ситуациях, купить качественные шампуни и средства для ухода за ушами и ротовой полостью животных. Если вы планируете регулярно посещать магазин вместе со своим питомцем, постарайтесь выбрать заведение, которое расположено не слишком далеко от вашего дома.

Если вы предпочитаете экономить, обращайте внимание на зоомагазины, которые предлагают выгодные системы скидок, накопительные карты, а также проводят распродажи. В таких заведениях можно приобрести товары по сниженной цене, не опасаясь, что их качество окажется сомнительным.

Совет 2: Выбираем домашнего питомца: рынок, зоомагазин или частный заводчик

Если вы решили завести домашнего любимца, перед вами стоит непростая задача – обратиться напрямую к заводчику, отправиться в зоомагазин или взять животное на «птичьем рынке».

Заводчик

Если вы решились на породистую собаку, кошку с родословной или экзотическое животное, лучше всего обратиться напрямую к заводчику. Однако есть ряд нюансов, которые стоит учесть. Не изучив заранее все подходящие варианты, есть возможность стать жертвой мошенников или приобрести больное животное. Частные заводчики, имеющие от одного до пяти животных, тщательно следят за «качеством» потомства своих любимцев. С другой стороны, чем меньше животных живет в одном и том же помещении, тем комфортнее они себя чувствуют, тем лучше их качество жизни и, соответственно, ниже риск хронических заболеваний. Пользуются популярностью и питомники определенных пород собак и кошек. Если ваша цель – участие в выставках, то питомник сможет помочь с родословной и документами.

Зоомагазин

Зоомагазин предлагает большой выбор небольших домашних животных – морских свинок, хомяков, мышей, а также птиц. Так что за пернатым другом лучшего всего отправиться в зоомагазин. Здесь также можно найти породистых собак и кошек, как правило, щенки привиты и обследованы ветеринаром. Магазины при ветеринарных клиниках зачастую сотрудничают с заводчиками или приютами для животных и могут посоветовать породу и помочь выбрать любимца согласно ваших пожеланий к его характеру и содержанию.

Рынок

На птичьем рынке можно найти животное на любой вкус, от серых полосатых котят до экзотических питонов. Проблема рынка в том, что нет никаких гарантий здоровья или родословной потенциального домашнего питомца. Нередко люди приносят на рынок котят или щенков от их собственных любимцев для пристройства в хорошие руки. Так что если домашний любимец все-таки для души, а не ради родословной и породы, на рынке можно получить его даже бесплатно.

Приют

Еще один вариант поиска домашнего любимца – приют или организация по защите животных. В приюте оказываются самые разные звери, от дворовых собак до породистых кошек, выброшенных на улицу их нерадивыми хозяевами. Такие животные особенно ценят уход и заботу, они благодарны и ни в чем не уступают породистым щенкам и котятам. Нередко забрать животное из приюта означает спасти ему жизнь, потому как приюты быстро переполняются.
Источники:
  • Каталог питомников кошек
  • Каталог питомников собак
  • Собака из приюта

Совет 3: Как выбрать котенка

Только на первый взгляд кажется, что выбрать котенка просто: какой приглянулся, того и бери. На самом деле это ответственный момент, особенно если в дальнейшем животное будет участвовать в выставках или приносить потомство.
Инструкция
1
Итак, сначала надо определиться, для каких целей покупается котенок. Хотите ли заниматься разведением породистых кошек, получать медали на выставках или же решили купить котенка для души. Теперь можно подумать, какой породе отдать предпочтение. Стоит сходить на кошачью выставку, пообщаться с владельцами, попросить рассказать о своих питомцах, взять телефоны заводчиков.
2
После того, как порода выбрана, самое время идти на выставку-продажу, в зоомагазин или звонить заводчикам. Последнее предпочтительнее в том случае, когда котенок покупается для дальнейшего получения потомства, поэтому желательно, чтобы его родители были титулованными.
3
Не стоит умиляться при виде месячных пушистых комочков, такие котята не успели насладиться лаской матери и не напились вволю молока из сосков, поэтому в будущем они будут упрямо «топтать» хозяина передними лапками, иногда с выпущенными когтями. После 2-2,5 месяцев наступает возраст, когда котят уже смело можно отлучать от кошки.
4
Просто протяните руку и подождите, когда самый любопытный малыш заинтересуется и начнет ее обнюхивать. Такой котенок вырастет ласковым и любящим. Если ни один котенок не осмелился подойти, а все сидят, забившись в могут быть суровые, нелюдимые коты и кошки, не доставляющие радость общения.
5
Очень важно взять котенка на руки и поиграть с ним: если он быстро начинает урчать, царапается и при этом больно покусывает пальцы, то это признак неуравновешенности и агрессии. Дрожащий, сжавшийся живой комочек, упрямо не идущий на контакт, стоит положить обратно в коробку - из такого котенка не вырастет веселый, полный энергии кот.
6
Важно обратить внимание на внешний вид: глазки должны быть чистые, не слезящиеся, в ушках не допускается никаких коричневых налетов - это один из признаков ушного клеща. Под хвостиком должно быть сухо и чисто, анальное отверстие не воспаленное. Слизистые зева и ротовой полости допускаются только розовые.
7
Шерстка котенка тоже скажет о многом. Она должна быть равномерная, без проплешин. Редкая шерсть свидетельствует об авитаминозе и других болезнях. Неровности покрова шерсти похожие на выстриженные участки, не что иное, как стригущий лишай. Напоследок необходимо убедиться, что носик у котенка холодный.
8
И еще помните, что даже самый обычный котик, подобранный на улице или в подъезде, может стать вам отличным другом!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500