Совет 1: Критерии выбора мебели для кухни

Мебель для кухни должна быть максимально функциональной и удобной. Материал, из которого она изготовлена, предпочтительно выбирать экологически чистый. Обязательно нужно продумать места размещения бытовой техники.
Инструкция
1
Давно прошли те времена, когда кухни советских женщин как под копирку повторяли друг друга. Сегодня выбор мебели для кухни ограничен лишь фантазией покупателя, которой нет предела. Во все времена кухня была для русского человека нечто большим, чем нежели простым местом для приема пищи. В этой комнате собираются всей семьей, празднуют особые даты и встречают гостей. Как же сделать это место в доме максимально удобным и красивым?
2
Как известно, существует множество стилей и направлений в производстве мебели для кухни, но начинать нужно не с этого. В первую очередь нужно определиться с планировкой. Если вы живете в небольшой «хрущевке», выбирайте угловую кухню, максимально экономящую пространство. Владельцам квартир-студий можно остановиться на островной или полуостровной кухне, когда в центр комнаты выносится островок с газовой плитой или неким «аппендицитом» отделяется барная стойка.
3
Теперь можно подумать и об функционале мебели: где какой ящик будет стоять, какие предметы вы планируете хранить наверху, а какие внизу и т.п. Специалисты советуют при проектировании соблюдать правило треугольника –это когда слева направо располагаются холодильник, мойка и плита. У каждой хозяйки будет свой набор мебели на кухне, и общим может стать то, что в нижних ящиках будут храниться крупногабаритные вещи и тяжелая посуда, а в верхних всевозможная снедь. Для ее размещения подойдут съемные полочки, поддоны и крючки.
4
Высота столешницы должна быть такой, чтобы ваши согнутые в локтях руки располагались над ней на расстоянии 10-15 см. Продумайте местоположение вытяжки, розеток и встроенных ламп. Можно предусмотреть и возможность выдвижного дополнительного стола. Не забудьте отвести специальное место для микроволновки и духового шкафа. Варочную поверхность лучше расположить чуть ниже уровня столешницы, а духовой шкаф встроить в пенал и приподнять над общим уровнем. Такая схема расположении минимизирует нагрузку на ваш позвоночник.
5
При выборе материала изготовления мебели стоит ориентироваться на его экологичность и простоту в уходе. Нередко несколько различных материалов комбинируют между собой. Наибольшей популярностью пользуется мебель из пластика и дерева. Последняя очень красива, но прихотлива, а пластик позволяет надолго сохранить идеальный внешний вид. Что касается цвета, то тут, как известно, товарищей нет. Но все-таки специалисты не рекомендуют выбирать слишком броские оттенки и сочетать более 2 различных цветов. К тому же цвет вашей кухонной мебели должен гармонировать с цветом стен, штор, люстры и т.п.

Совет 2: Как выбрать спальный уголок

Среди мебели, которая у различных производителей именуется спальным уголком, можно встретить как полноценные гарнитуры, включающие кровать, шкаф и комод, так и угловой диван или предназначенный для кухни уголок со спальным местом. Выбирая нужный вид мебели, стоит учитывать ряд общих параметров, к числу которых относятся размеры, стиль и качество изделия.
Вам понадобится
  • - рулетка; - бумага; - карандаш; - масштабная линейка.
Инструкция
1
Задумав приобрести спальный уголок, измерьте рулеткой пространство, которое вы можете отнести под новую мебель. Если то, что вы надеетесь разыскать, представляет собой комбинацию из кровати, тумбочек, комода и шкафа, начертите план комнаты, в которой будет стоять мебель, и укажите на плане объекты, уже находящиеся в этом помещении. Такой рисунок поможет определить, поместится ли понравившийся уголок в вашу квартиру, и подобрать нужную комплектацию.
2
Помимо габаритов, критерием выбора спального уголка является его внешний вид. Чтобы помещение, в котором будет стоять мебель, выглядело гармонично, отдайте предпочтение деталям интерьера, которые не противоречат сложившемуся в комнате стилю. При выборе уголка для небольшой комнаты учтите, что массивно выглядящий диван с пухлыми подушками, не занимающий много места, может визуально уменьшить оставшееся количество свободного пространства.
3
Выбирая уголок со спальным местом на кухню, присмотритесь к обивке мебели. Даже если в помещении установлена вытяжка и кухонные испарения не осядут на материале, которым обтянут диван, стоит выбрать обивку, которую легко отчистить. Скользкие шелковые и кожаные диваны – не самый лучший выбор для сна.
4
Если спальный уголок, который вы выбираете, представляет собой раскладывающийся диван, при выборе обратите внимание на механизм, при помощи которого мебель меняет свою форму. Несколько раз сложите и разложите диван. Если вы собираетесь каждый день превращать широкое ложе в компактное место для отдыха, выбирайте мебель, которая не требует особых усилий при трансформации. Раскладывая уголок в магазине, убедитесь, что отдельные части механизма движутся плавно.
5
Оцените степень надежности каркаса мебели. Как правило, большего доверия заслуживают комбинированные конструкции из дерева и металла. Убедитесь, что деревянные части дивана хорошо просушены и в них нет трещин или сучков. Проверить это стоит и при покупке уголка, представляющего собой набор спальной мебели.
Источники:
  • Показатели качества мебели

Совет 3: Общие вопросы выбора дизайна кухни

Красиво отделанная кухня будет центром притяжения в вашем доме. В ней будет приятно готовить хозяйке, а вся семья с радостью будет собираться для общих трапез.

Давайте вместо подумаем, каковы критерии удачного выбора дизайна кухни. На мой взгляд, более всего важны удобство помещения, безопасность для здоровья всех отделочных материалов и мебели, ну и конечно, внешний вид помещения должен радовать глаз каждого члена семьи. Таким образом, можно придти к выводу, что планировка кухни должна подразумевать комфортное размещение всей бытовой техники, необходимой при приготовлении пищи, достаточное количество рабочих поверхностей, причем выполнено все должно быть из красивых и безопасных материалов.

Отделочные материалы

Для качественного ремонта кухни профессионалы чаще всего рекомендуют кафель (как для отделки пола, так и стен), неплохим выбором также будет стекло, натуральный камень. Они не только красивы, но и дают возможность поддерживать на кухне необходимую чистоту. Однако в целях экономии можно остановится и на полистоуне, других современных доступных материалах.

Функциональность

Далеко не на каждой кухне можно разместить полноразмерную газовую или электрическую плиту с духовкой, посудомочную машину и прочие агрегаты, способные взять на себя большую часть операций по приготовлению пищи. Если вам повезло с размерами кухни, не стоит экономить на этой полезной технике. Вы увидите как много времени вы сможете потратить с большей пользой, если большинство рутинных операций вы сможете поручить очередной умной машине. Но и владельцам небольших помещений можно найти выход - выбирайте компактные и универсальные варианты кухонных машин, в программах которых больше операций. Используйте каждый сантиметр кухонного пространства.

Красота

При выборе цветовой гаммы, не стоит останавливаться на слишком темных цветах, все же на кухне надо иметь возможность расслабиться, отдохнуть душой. Кухня должна быть самым уютным местом в доме, поэтому здесь не место чопорным цветам и скучным линиям. Даже хай-тек на кухне может быть ярким, неформальным, что уж говорить о скандинавском стиле или кантри. Ну а модный винтаж просто создан, чтобы вернуть нас во времена детства наших мам и бабушек.

Общие вопросы выбора дизайна кухни

Совет 4: Как правильно выбрать кухню

Когда знаешь, чего ждешь от новой кухни, какой ее видишь, проблема покупки практически решена. Но существуют общие критерии, помогающие выбрать хороший кухонный гарнитур, который прослужит вам долго. Соблюдение правил выбора кухни поможет и тем, кто уже определился с покупкой, и тем, кто только собирается нанести визит в мебельный магазин.
Инструкция
1
Отправляйтесь в мебельный салон или студию со своим списком требований к будущей кухне. Вы должны продумать, какого цвета она будет, из какого материала, какие и сколько шкафчиков в ней планируется, какая встроенная техника будет, где должна быть расположена мойка, какими должны быть шкафчики по ширине, длине и так далее.
2
Имейте в виду, соотношение «цена-качество» в выборе кухни является основным. Не верьте рекламным лозунгам мебельной компании, которая предложит вам за маленькую цену качественную кухню. Ищите те предложения, в которых и цена будет демократичной (не завышенной), и качество изделий будет на должном уровне.
3
Поинтересуйтесь, не практикуют ли дизайнеры выбранной вами мебельной компании применение 3D-программ для проектирования кухни. Дело в том, что итоговый вариант кухни, нарисованный от руки на бумаге, вряд ли будет качественным при выполнении заказа.
4
Посетите салон, который предлагает вам вариант кухни. В офисе или на складе вы должны убедиться в том, что их кухни существуют не в рекламных буклетах, а на самом деле.
5
Не покупайте мебель через интернет-магазины, где вам будет предложено проверить качество материалов и готовых изделий только «на картинке». Причем в дальнейшем сотрудничество с интернет-магазинами весьма затруднительно. Вряд ли они предоставят вам услуги своих сборщиков мебели, гарантийные обязательства и прочее.
6
Корпус выбранной вами кухни должен быть выполнен из ламинированного ДСП, так как такой материал хорошо противостоит влаге, термическому воздействию, легко очищается.
7
Торцы деталей в кухонном гарнитуре должны быть обработаны пвх-материалами, чтобы не только на вид кухня была качественной, но и прослужила вам долго.
8
Кухня должна быть установлена на ножки, которые можно регулировать. Гарнитуры без ножек быстро портятся снизу, так как на кухне чаще всего на пол проливается вода, а ламинированные стенки ДСП, на котором стоят кухни «без ножек», набухают от влаги, покрываются плесенью.
9
Не беритесь самостоятельно устанавливать выбранный гарнитур на вашей кухне. Пусть этим занимаются специалисты, тем более установка кухни включает в себя применение и прикручивание различных декоративных материалов, реек, шурупов, гвоздей и так далее, которым при раскрытии упаковки вы не будете знать применение. К тому же при неправильной установке мебели, фирма-продавец должна гарантировать вам исправление своих ошибок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500