Совет 1: Что такое газон и чем он отличается от клумбы

Если спортивный или партерный газон с изумрудной зеленью не перепутаешь с яркой клумбой, то мавританский вызывает сомнение. Он отличается большим разнообразием не только трав, но и цветов. Так как же отличить газон от клумбы?
Инструкция
1
Газон является обязательным атрибутом ландшафтного дизайна при озеленении общественных парков, частных садов или других территорий. Он подразумевает искусственно засеянный злаковыми травами участок земли. Газоны в зависимости от назначения и состава травяной смеси бывают разных типов:
• обыкновенные;
• партерные;
• луговые;
• мавританские;
• спортивные;
• специального назначения.
2
Клумба – это разновидность цветника, имеющего правильные геометрические формы. Для достижения однородности и четкости линий в клумбе растения высаживают в виде рассады или луковиц, а не семян как на газоне. Даже мавританский газон не является цветником.
Круглая клумба
3
Любой газон требует регулярной стрижки, лишь для мавританского допустимо делать это только 1 раз в год. Партерные и спортивные газоны для достижения идеальной ковровой поверхности подстригают 2-3 раза в неделю. На клумбе удаляют только засохшие соцветия.
Газон необходимо стричь
4
Газон предназначен для отдыха и подвижных игр на его зеленом поле, т.к. растения в его составе обладают устойчивостью к вытаптыванию. Вряд ли вам позволят просто пройтись по клумбе, даже без мяча – многие цветы не перенесут такого вмешательства.
Устойчивые травы газонов
5
Клумбу можно разбить на газоне, а не наоборот. Для лучшего обзора клумба имеет некоторое возвышение над газоном или той поверхностью, на которой она расположена. Чаще всего клумба имеет декоративное ограждение.
Газон - достойное обрамление цветников
6
Лучший способ полива газонов – дождевание. Многие цветы от такого метода теряют свою привлекательность, а в итоге клумба – декоративность. Уход за газоном имеет свои особенности в отличие от цветов на клумбе.
Дождевание газона
7
По сравнению с клумбой газон занимает большие площади, даже если он имеет строгие геометрические формы. Парадная клумба может быть значительной по размерам только в дворцово-парковых ансамблях.
Парадная клумба

Совет 2: Как выбрать газон

Существует несколько видов газонов, отличающихся назначением, составом, особенностями устройства и ухода. Выбирая газон, стоит сначала решить, какую функцию будет выполнять этот элемент ландшафтного дизайна.
Инструкция
1
Говоря о назначении газонов, обычно выделяют три группы: декоративные, спортивные и газоны, выполняющие защитные, функции. Как можно догадаться, декоративные газоны предназначены для украшения. Среди них одним из наиболее известных является партерный газон. Несмотря на то, что для этого вида рекомендуются растения, устойчивые к вымоканию, вымерзанию и вытаптыванию, партерный газон не предназначен для ходьбы и выполняет чисто декоративные функции. Если вы располагаете большим участком ровной земли и можете обеспечить необходимый уход, который включает в себя, помимо всего прочего, стрижку травы два раза в неделю, выберите этот вид газона.
2
Более демократичен садово-парковый газон, который иногда называют обыкновенным. Для него не столь важен ровный рельеф, еженедельная стрижка и педантичное удаление сорняков. Кроме того, хождение по такому газону не испортит его внешнего вида, если, конечно, не протаптывать в нем тропинок. Садово-парковые газоны засеваются смесью широколистных злаков, которые скашиваются на высоте от четырех до шести сантиметров.
3
Луговой газон, как и партерный, носит чисто декоративный характер. Его засевают высокими многолетними растениями и скашивают раз в месяц или реже. Этот вид не переносит вытаптывания и обычно используется в ландшафтном дизайне как дополнительный элемент оформления.
4
Мавританский газон похож на луговой, но в состав травяной смеси для него добавляют однолетние и многолетние растения, зацветающие в разное время. Этот элемент ландшафтного оформления тоже носит чисто декоративный характер и может быть использован как дополнение к садово-парковому газону.
5
Спортивные газоны требуют устройства дополнительного дренажа и засеваются устойчивыми к вытаптыванию растениями, образующими плотный дерн. Такой газон подойдет для детской площадки, футбольного поля и теннисного корта, хотя, конечно, состав травяной смеси газонов, предназначенных для разных видов нагрузки, различается.
6
Защитные или индустриальные газоны выполняют чисто утилитарную функцию. Этот вид подойдет для защиты склонов от осыпания, размывания и засевается растениями, устойчивыми к погодным условиям и механическим повреждениям. Для укрепления такого газона используются газонные сетки.
7
Выбор подходящего газона может зависеть от того, как скоро вам требуется получить результат. Может пройти несколько лет, прежде чем обычный сеяный газон будет выглядеть так, как должен выглядеть этот элемент садового оформления. Если вам требуется получить готовый газон быстрее, стоит обратить внимание на рулонные газоны, которые представляют собой двухлетнюю или трехлетнюю дернину, образованную специально подобранными травами. Правда, дерн в рулонах имеет, в отличие от семян, очень небольшой срок хранения.
8
Рулоны можно использовать для устройства партерного, паркового и некоторых видов спортивных газонов. Кроме того, рулонные газоны рекомендуется использовать для озеленения и защиты склонов.
Источники:
  • Газоны

Совет 3: Как посадить газон

В классическом анекдоте у англичанина спросили, что надо сделать, чтобы вырастить настоящий английский газон. «Просто стригите и поливайте его в течение 300 лет», - ответил англичанин. Однако хочется, чтобы по бархатному изумрудному ковру смогли походить не только наши пра-пра-правнуки, но и мы сами.
Вам понадобится
  • Смесь семян газонных трав,
  • Системный гербицид,
  • Комплексное удобрение,
  • Грабли,
  • Каток,
  • Укрывной материал,
  • Триммер с леской или газонокосилка
Инструкция
1
Подготовка.
Хорошая подготовка почвы – ключ к успеху при создании газона. Обработайте выбранный участок системным гербицидом, для того чтобы уничтожить сорняки. Тщательно перекопайте, при перекопке обязательно выбирайте все корни и остатки растений. Разбейте все крупные комья земли. Граблями выровняйте землю, внесите комплексное удобрение в дозе 75 г/кв.м. Слегка уплотните. Используйте для этого специальный каток, это позволит вам избежать ям и неровностей на поверхности будущего газона. Каток стоит взять на прокат в фирмах, занимающихся ландшафтным дизайном.
2
Посев.
Сеять лучше весной, когда земля прогреется. В этом случае вы сможете пользоваться газоном уже на следующий год. На небольших участках посев можно проводить вручную, в противном случае используйте разбросную сеялку. Ее так же, как и каток, можно взять на прокат. В продаже есть большой выбор газонных смесей. Выбирайте смесь для своего газона в соответствии с влажностью почвы, освещенностью и спецификой будущего использования. Если в доме есть дети или собаки, покупайте смеси для спортивного газона. После того как вы разбросали семена, пройдитесь по будущему газону граблями, слегка заделывая семена в землю. Затем снова прокатайте катком. Укройте весь участок газона укрывным нетканым материалом, чтобы защитить посадки от птиц. Поливайте.
3
Уход.
Недостаточно только посеять семена в подготовленную землю. Без надлежащего ухода, считайте, что вы просто выбросите их. За газоном надо тщательно ухаживать, в этом случае через пару лет вы сможете сказать, что вы посадили газон. Итак, первое скашивание проводите, когда высота травы достигнет 10-15 см. Косите газон регулярно, но не скашивайте слишком низко. Высота меньше 4 см – это стресс для злаков. Поливайте газон после каждого скашивания. Применяйте медленно действующее специальное газонное удобрение. С конца августа исключите из удобрений азотные подкормки. Старайтесь не ходить по газону после сильных затяжных дождей и ранней весной, пока земля еще не просохла. Почва в истоптанных местах хуже аэрируется и легко зарастает мхом. При последнем осеннем скашивании, оставьте срезанную траву на газоне как утеплитель.
Совет полезен?
Срезайте траву не более чем на 2 см. В этом случае, обрезки можно не убирать, они останутся на газоне в виде мульчи.

Если вы не можете уделять своему газону достаточно времени, используйте для посева семена клевера. Вы создадите так называемый «грубый» газон. Он требует гораздо меньше ухода и не желтеет в сухой период без полива.

Совет 4: Какие цветы посадить на даче

Дача для городских жителей является оазисом природы и отдохновением для глаз. Далеко не все используют свои участки для огородничества, вместо грядок они разбивают клумбы и газоны с яркими благоухающими цветами.

Дача должна быть красочным и уютным местом, тогда она будет отвлекать вас от всех тревожных мыслей. Подберите те цветы, которые вам нравятся. Попробуйте создать композиции из нескольких растений. Чтобы превратить свою дачу в настоящее украшение, попробуйте создать из цветов определенный рисунок. В этом случае вам понадобятся растения определенных оттенков.

Если кроме цветов на даче будут и другие растения, требующие вашего времени и заботы, тогда следует выбрать неприхотливые цветы. Они не отнимут у вас много времени, поэтому вы можете спокойно заниматься другими делами. Цветы должны хорошо переносить засуху, быть устойчивыми к вредителям и различным заболеваниям. Они также не должны требовать дополнительного ухода: подвязки и обрезки.

Постарайтесь подобрать многолетние цветы. Они требуют намного меньше работ по уходу, потому что их можно посадить только один раз, и они будут радовать вас много сезонов. Такие растения сильнее однолетних и лучше переносят засуху или «конкуренцию» с сорняками. У многолетних цветов только один «привередливый» сорт – розы.

Для дачи отлично подходят различные лилии. У этих цветов есть множество сортов, которые отличаются окраской, формой лепестков, высотой, запахом и сроком цветения. Из такого многообразия вы обязательно выберите именно те цветы, которые вам больше подходят. На упаковке с луковицами должны быть указаны все параметры.

Обратите внимание на клематисы. Это многолетние лианы, они дают большое количество побегов, которые могут достигать четырех метров. Клематисы обильно цветут с июня по октябрь, одно растение может иметь примерно 500 цветков. Эти лианы отлично подходят для украшения ограды, стены или беседки.

Не забудьте о ранневесенних цветах. К ним относятся тюльпаны, нарциссы, крокусы, гиацинты и т.д. Луковицы следует сажать в октябре. Минус этих растений – они недолго цветут.

Обратите внимание на другие многолетние растения: георгины, пионы, гладиолусы (требуется подвязка). К осенним цветам относятся хризантемы, которые отличаются неприхотливостью и многообразием.

Источники:
  • Какие цветы посадить на даче?
Обратите внимание
Состав травяной смеси газона, предназначенного для солнечных мест, отличается от теневых газонов. Если клумба состоит из разных видов цветов и растений, то их агротехнические характеристики должны обладать схожими свойствами.
Полезный совет
И газону, и клумбе необходим тщательный уход, иначе они зарастут сорняками. В итоге газон превратится в обыкновенную лужайку, а клумба будет иметь жалкий вид.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500