Совет 1: Как разобрать свой гардероб

Если шкаф ломится от вещей, а надеть вам по-прежнему нечего, пришло время разобрать гардероб. Пересмотрите все вещи и решите, чего вам не хватает, какие модели морально устарели или вышли из строя. Такую процедуру стоит проводить перед каждым сезоном - тогда вы всегда будете хорошо одеты и избежите ненужных трат.
Инструкция
1
Освободите шкаф, вынув из него всю одежду и аксессуары. Откройте ящики и коробки, выньте белье, шарфы и другие мелочи из сумок и чемоданов. Не забудьте и о сезонной одежде, убранной на хранение, а также об обуви. Так вы получите представление о количестве вещей, которыми обладаете.
2
Приступайте к разбору вещей. Стилисты рекомендуют делить их на три кучки с условными названиями «Любимые и часто носимые вещи», «Возможно, будут носиться», «Устаревшие и вышедшие из строя». С последней частью разобраться проще всего. Сюда должны попасть вещи, которые стали вам безнадежно малы, сильно порвались, полиняли, деформировались или вышли из моды. Убирайте ненужную одежду в мусорные мешки, чтобы в ближайшее время избавиться от нее. Вещи хорошего качества не обязательно выбрасывать - раздайте ненужное подругам, отдайте в благотворительные организации.
3
Одежду и аксессуары, которые вы постоянно носите, откладывайте отдельно. Неплохо тут же формировать из них комплекты. Вы сможете понять, чего не хватает для создания удачных ансамблей. Не помешает примерить отобранные вещи и записать в отдельный блокнот, что стоит приобрести для завершения комплектов.
4
Самая обширная группа - вещи, с которым вам жалко расстаться, но которые по какой-то причине вы не носите. Сложите их в большие коробки и временно уберите. Если через полгода вы о них так и не вспомните, во время следующего разбора содержимое коробок стоит выбросить или раздать.
5
Подумайте о системе хранения вещей. Иногда одежда не используется просто потому, что вы не в состоянии ее найти. Купите достаточное количество хороших вешалок - пластиковых, деревянных или мягких, обтянутых тканью. Вешалки должны быть широкими и объемными, чтобы вещи не деформировались.
6
Размещайте комплекты на одной вешалке. Например, под жакет повесьте подходящую по стилю блузку или топ. К набору можно добавить шарф или ремень - тогда вам не нужно будет разыскивать нужные аксессуары в разных ящиках и коробках.
7
Одежду текущего сезона размещайте в шкафу, несезонные вещи можно временно отправить на антресоли или в кладовую. Убирая одежду на хранение, сложите ее в большие коробки и каждую снабдите этикеткой. Перед этим одежду нужно выстирать и починить, обувь почистить и вложить внутрь распорки или мятую бумагу.
8
Развешивая вещи в шкафу, соблюдайте систему. Их можно размещать по сезонам, цветам или типу - например, сначала блузки, затем жакеты, платья и т.п. Белье и трикотаж удобнее хранить в комоде, туфли можно уложить в коробки или выставить на специальную выдвижную подставку, размещенную внутри шкафа.

Совет 2: Как разобрать гардероб

Если ваш шкаф для одежды с трудом закрывается, или в нем осталось катастрофически мало свободного места, вам пора примерить на себя роль ведущей передачи «Снимите это немедленно!». Избавившись от ненужных вещей и упорядочив оставшиеся, вы освободите место для долгожданных обновок и сможете поменять свой стиль.
Инструкция
1
Сразу отложите в сторону все испачканные, потрепанные и разорванные вещи, которые явно отслужили свое. Если они сделаны из подходящей по составу ткани, сделайте из них тряпочки, которые можно использовать для уборки или при ремонте. Отсортируйте оставшуюся одежду на удобную и красивую и ту, которая не подходит вам по размеру и фасону, ни с чем не сочетается, хранится очень давно и ни разу не была вами надета.
2
Дайте второй шанс только той одежде, которая действительно вас украшает. Вещи, которым необходим мелкий ремонт или перешив, не теряя времени, отнесите в ателье. В противном случае, наткнувшись на них в процессе следующей ревизии гардероба, задумайтесь, так ли они вам необходимы. Наверняка за это время вы купили несколько аналогичных вещей, более подходящих вам. Переведите в категорию домашней одежды ту, в которой вы чувствуете себя комфортно, но уже не оденете на выход.
3
Разделите одежду в зависимости от ее принадлежности к определенной сфере вашей жизни: работе, занятиям спортом, повседневным прогулкам, встречам с друзьями, торжественным мероприятиям. Навсегда «выселяя» вещь из своего гардероба, исходите из того, сколько более новых и качественных заменителей у нее есть. Если вы, например, большую часть времени проводите на работе, которая предполагает деловой стиль в одежде, шестая пара джинсов будет вам ни к чему. Позаботьтесь лучше о наличии нескольких комплектов офисной одежды. Проведя такую проверку перед грядущим шопингом, вы будете знать, покупка каких вещей должна стоять у вас в приоритете, а однотипные вещи не будут занимать драгоценного места в вашем шкафу.
4
Разместите на самом видном месте ту одежду, которую вы носите чаще всего. Развесьте каждую вещь на отдельных плечиках, чтобы в спешке не выуживать ее из под вороха другой одежды. Дорогие и предназначенные для «выхода в свет» вещи повесьте отдельно от повседневной одежды и упакуйте в специальные чехлы, чтобы в последний момент не обнаружить на вечернем платье или пиджаке пятна, и не ломать голову над тем, как отгладить мятую ткань. Несезонные вещи уберите подальше. Выделите отдельные ящики для белья, аксессуаров и домашней одежды. Выбросите непарные носки, гольфы и чулки.
Совет полезен?
Позовите на помощь подругу, которая оценит ваш гардероб критическим взором и не даст вам поддаться слабости оставить все в первозданном виде.

Новые или находящиеся в отличном состоянии вещи вы можете продать, отдать нуждающимся или предложить подругам.

Помещая в шкаф новую одежду, убирайте из него соответствующее количество старых вещей.
Связанная статья
Как расположить вещи в маленьком шкафу?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500