Совет 1: Какие болезни у кроликов

Чтобы кролик правильно развивался и оставался здоровым, следует знать о том, какие причины вызывают наиболее распространенные заболевания этих животных.
Инструкция
1
Кролики, независимо от того, являются ли они домашними питомцами или выращиваются в сельскохозяйственных целях, имеют общие заболевания, которые вызывают одни и те же причины. Основные из них – это отсутствие должного ухода за животным, неправильное питание, паразиты и вирусные инфекции. Для большого поголовья кроликов характерны вспышки заболеваний, которые способны за короткий срок уничтожить подавляющее большинство особей.
2
Болезни кроликов, вызванные неправильным питанием и уходом. Чаще всего у этих животных встречается вздутие живота. На языке ветеринаров оно называется «тимпания». Ее возникновение обусловлено разными причинами, но все они имеют в своей основе неправильный уход и кормление. Вздутие живота у кролика может случиться во время перевода питомца с сухого корма на сочный. Как правило, это весенне-летний период. Зимой тимпания может быть вызвана скармливанием животному корма, подверженного быстрому сбраживанию, гнилого и перепревшего сена, мерзлых корнеплодов.
3
Вследствие перегрева помещения, отсутствия в нем вентиляции, неправильного размещения клеток на улице, у кроликов может случиться тепловой или солнечный удар. В этом состоянии животные отказываются от корма, подолгу неподвижно лежат на животе, у них появляются судороги и нередок смертельный исход.
4
Болезни кроликов, вызванные паразитами и инфекцией. Одно из широко распространенных заболеваний – колибактериоз. Чаще всего он возникает на фоне заражения кишечной палочкой, но может быть вызван и другими бактериями кишечной группы. Заражение происходит с приемом пищи или воды, в которых находятся болезнетворные микробы. При колибактериозе животное отказывается от корма или поглощает его в небольшом количестве, малоподвижно, стремительно худеет и через 3-7 дней погибает.
5
Часто случается у кроликов инфекционный ринит, который представляет собой воспалительный процесс в верхних дыхательных путях животного. Причиной возникновения заболевания являются микрококки, кишечная и синегнойная палочки и другие бактерии. Наиболее опасен такой ринит при большой скученности животных. В этих условиях достаточно заболеть одному питомцу, как вскоре он заразит все поголовье. Причиной возникновения заболевания является ослабленный иммунитет вследствие плохого содержания питомцев, наличия сквозняков, большой концентрации пыли в воздухе, антисанитарии.
6
Еще одно часто встречающееся заболевание – ушная чесотка. Вызывается оно ушным клещом. Животное, подвергшееся внедрению этого паразита, становится беспокойным, часто чешет уши, трясет головой. Заболевание опасно тем, что в запущенных случаях нередко возникает прободение барабанной перепонки и воспалительный процесс переходит на среднее и внутреннее ухо, отчего возникает кривоголовость питомца.

Совет 2: Как предотвратить распространение инфекционных заболеваний у кроликов

Кролики очень легко и быстро подвергаются инфекционным заболеваниям. К сожалению, спасти животных от гибели удается в редких случаях. Зная причину, по которой болезнь начинает прогрессировать, достаточно просто предотвратить ее распространение.

Кролики - приятные и милые животные, невероятно добрые и умные. Они в принципе неприхотливы в уходе, но некоторые правила соблюдать нужно, в противном случае можно допустить возникновение инфекционных заболеваний, которые между кроликами передаются с молниеносной скоростью.

Возможные причины развития инфекционных заболеваний:

- грязная вода, некачественный корм, ядовитая трава (даже в малых дозах);

- бобовые растения, капуста в больших количествах, грязные фрукты, овощи, мерзлая трава, могут стать причиной расстройства желудка;

- повышенная влажность и сквозняк могут спровоцировать развитие таких заболеваний, как ринит и пневмония;

- если подстилку пола клетки (выполненной из металлической сетки) редко менять, у животных могут воспалиться подушечки на лапках.

Особого внимания к себе требует порода вислоухих кроликов. Слабым местом этих интересных животных являются уши, которые необходимо регулярно осматривать и чистить. С целью сохранения все тех же ушей нужно подстригать кроликам ногти, чтобы они не имели возможность расчесывать их.

К сожалению, если инфекционное заболевание допущено, то спасти животных можно в крайне редких случаях. Болезнь развивается очень стремительно и охватывает всю популяцию. Для профилактики необходимо ежегодно делать вакцинацию. Конечно, такие меры требуют дополнительных финансовых вложений, особенно если у вас приличное количество кроликов, но они того стоят. А за бодрыми и здоровыми кроликами ухаживать гораздо легче и приятнее.

Видео по теме
Полезный совет
Большинство болезней кроликов можно предотвратить с помощью своевременного осмотра животного и должного ухода за ним.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500