Совет 1: Как работают ферменты

Ферментами называются вещества белковой природы, ускоряющие биохимические реакции в организме. Они принимают участие в переваривании пищи, в процессах роста новых клеток, в работе нервной системы.
Инструкция
1
Ферменты представляют собой природные катализаторы, необходимые для большинства биохимических реакций. Они играют большую роль в регулировании энергии и обмена веществ. Функциональная деятельность живого организма (пищеварение, передача нервного импульса, дыхание, мышечное сокращение) обеспечивается действием ферментных систем. Все ферменты имеют белковую природу. Простые вещества построены из полипептидных цепей, при гидролизе они распадаются на аминокислоты. Сложные содержат белковую и небелковую часть.
2
Вопрос о том, как работают ферменты, интересовал ученых еще в 19 веке. Немецкий ученый-химик Эмиль Герман Фишер сделал вывод о том, что определенный фермент реагирует только с веществом, с которым имеет химическое родство. Такое вещество-субстрат подходит активному центру фермента, как «ключ к замку». Образовавшиеся в результате биохимической реакции продукты перестают соответствовать ферменту, отделяются от него и поступают в окружающую среду. Освободившийся активный центр становится способным принимать другие молекулы субстрата.
3
В организме находятся ферменты, принимающие участие в синтезе белков, нуклеиновых кислот, и ферменты энергетического обмена. Они присутствуют во всех клетках организма. Названия этих веществ являются производными от названий субстратов, на которые они воздействуют. Окончание «-аза» обозначает ферментную природу. Например, трансаминаза способствует переносу веществ группы NH2 от аминокислот к различным альфа-кетокислотам, гликозидаза принимает участие в реакциях гидролиза гликозидных связей, протеаза необходима для переваривания белка, амилаза переваривает углеводы, липаза расщепляет жиры, целлюлаза - клетчатку. В результате процессов пищеварения при помощи ферментов белки расщепляются до аминокислот, углеводы - до моносахаридов, жиры - до жирных кислот. Эти вещества всасываются в кровеносную систему через стенки ворсинок кишечника, транспортируются к тканям и принимают участие во внутриклеточном метаболизме.
4
Клетки, выполняющие специальные функции, содержат особые ферменты. Например, в островках Лангерганса, находящихся в поджелудочной железе, присутствуют вещества, катализирующие синтез гормонов глюкагона и инсулина. Ферменты, свойственные клеткам определенных органов, называются органоспецифическими. Например, в клетках простаты содержится кислая фосфатаза, в печени - аргиназа и урокиназа. Некоторые ферменты синтезируются в клетках и попадают в анатомические полости, где находятся в неактивном состоянии. Такие вещества называются проферментами. В дальнейшем, под воздействием рН, других факторов происходит химическая модификация, в результате их активные центры становятся доступными для субстратов.

Совет 2: Роль соды и щелочей в защите здоровья

Для нормального функционирования человеческого организма рН крови должен иметь слабощелочную среду – от 7,35 до 7,47. Если рН становится более «кислым», наступает ухудшение самочувствия, а при снижении этого показателя до 6,8 и менее может наступить смерть.

Чем объясняется лечебный эффект от принятия соды

Если вы хотите узнать рН крови, необходимо достаточно регулярно делать анализы крови, и при снижении показателя рН до 7,25 и менее принимать пищевую соду. Такое лечение называется «ощелачивающая терапия», которая используется при язве желудка, очищении организма. например. Но перед ее использованием следует проконсультироваться с лечащим врачом.

Химическая формула пищевой соды – NaHCO3. То есть это вещество состоит из ионов сильного металла и слабой кислоты. Поэтому при гидролизе такого соединения (разложения его под действием воды) происходит сдвиг кислотно-щелочного равновесия в щелочную сторону. По этой причине пищевая сода является эффективным и к тому же абсолютно безвредным средством против ацидоза – излишней «закисленности» крови организма.
В медицинских справочниках указано, что в зависимости от степени ацидоза и общего состояния организма пациента, суточная доза приема пищевой соды составляет от 5 до 40 граммов.

Избыток соды легко выводится почками вместе с мочой, а попутно выводятся накопившиеся шлаки. Таким образом с помощью соды можно провести чистку организма.

Какую стимулирующую и защитную роль играет щелочная среда

Благодаря слабощелочной среде крови в организме ускоряется синтез белка, более активно работают ферменты и ряд витаминов, особенно группы В, нормально функционируют органы пищеварения. Например, сок поджелудочной железы должен иметь показатели рН от 7,8 до 9,0, желчь – от 7,5 до 8,5, а секрет толстого кишечника – от 8,9 до 9,0. Если же показатели рН падают, пищеварение ухудшается, могут образовываться камни в желчном пузыре, печени и почках. Поэтому поддержание щелочной среды организма – самое эффективное средство профилактики мочекаменной болезни.
Сода также хорошо защищает зубы от кариеса, поскольку создает в ротовой полости слабощелочную среду, а зубная эмаль разрушается под действием кислоты.

Щелочная среда хорошо защищает организм от многих ядов, в том числе сильнодействующих. Например, при первых симптомах отравлении древесным спиртом (метанолом) в качестве одной из мер экстренной помощи рекомендуется внутривенное введение раствора соды. А смесь соды с различными аминами, также имеющими щелочную среду – эффективное средство для обработки поверхностей, пораженных ядами. Она успешно нейтрализует даже такие опасные яды, как нервно-паралитические.
Видео по теме

Совет 3: Раздельное питание как способ похудения

Человек, желающий похудеть, может перепробовать не одну диету, прежде чем найдет тот режим питания, который позволит именно ему успешно сбросить лишний вес и не потерять при этом удовольствие от жизни. Одна из популярных в последнее время систем – принцип раздельного питания.

Научное обоснование системы раздельного питания

Родоначальником системы раздельного питания считается натуропат Герберт Шелтон. Основываясь на трудах Павлова, он пришел к выводу, что при поступлении в желудок пищи только одного вида ферменты работают активнее. Если же вы употребляете некое сложное блюдо, одни продукты переварятся сразу, а другие будут терпеливо дожидаться своей очереди, что приведет к брожению и гниению.
Подтверждения этой теории можно найти еще в записках врачей Древней Греции и Рима, которые составляли перечни наиболее удачных сочетаний продуктов. Их рекомендации совпадают с теорией раздельного питания.

Современные же ученые критикуют данную концепцию. Вся пища, поступившая в желудок, переваривается одновременно, не придерживаясь никакой очередности. С ними согласны и специалисты-диетологи.
В некоторых случаях организм действительно бывает неспособен переварить одновременно два продукта. Однако это является патологией и требует врачебного вмешательства, а не использования диеты.

Помогает ли раздельное питание похудеть

Возможно, часть утверждений Шелтона и была ошибочной, однако не стоит сразу же отказываться от принципа раздельного питания – в нем есть и свои плюсы. К примеру, данная схема предлагает дробное принятие пищи, что весьма положительно сказывается на фигуре.

Раздельное питание не предполагает обилия яств на столе – лакомиться жареной картошечкой с курицей нельзя. А это значит, что переесть становится гораздо сложнее. Да и мясо с овощами, и рис с бобовыми организму усвоить действительно проще, нежели обилие тяжелой пищи. Если вы будете придерживаться рекомендованного меню, похудение не заставит себя долго ждать – за месяц можно избавиться от 4-6 килограммов, не слишком ограничивая себя и не терзаясь чувством голода.

Суть раздельного питания

Система раздельного питания предлагает перечень продуктов и их сочетаний, рекомендованных к употреблению. Основной запрет – нельзя одновременно употреблять белки и углеводы. Мясо, рыбу и птицу диета предлагает сочетать с зелеными овощами, которые не содержат в себе крахмала. С этими же овощами следует употреблять бобовые – чечевицу, фасоль, бобы, горох. Крахмалистые овощи – картофель, батат, репа, редис и брюква нельзя сочетать с мясными продуктами. Лучше употреблять их как самостоятельное блюдо, или вместе с теми же зелеными овощами.

Фрукты следует есть сами по себе, причем делать это желательно за 15-20 минут до основного принятия пищи. Молоко – еще один продукт, который не любит «соседей». Пить его лучше на голодный желудок, а к еде можно приступать лишь спустя полчаса. Грибы же были отнесены Шелтоном к нейтральной группе, что позволяет употреблять их с любым приглянувшимся вам продуктом. Подыскивая рецепты, отдавайте предпочтение вареным блюдам, пище, приготовленной в пароварке или на гриле. Она окажет наибольшую пользу для организма.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500