Совет 1: Способы разрешения конфликтов

Конфликты возникают в любых коллективах. Они бывают в семье, на работе, среди родственников и друзей. При этом происходит столкновение разных интересов и появляется необходимость найти какое-то решение, которое будет оптимальным в этой ситуации.
Инструкция
1
Конфликт — это явление спорное. Иногда его можно назвать негативным, если участники обвиняют друг друга, ссорятся и не могут найти верного выхода. Это ведет к ухудшению отношений, претензиям и обидам. Но иногда эта ситуация дает возможность по-новому взглянуть на вещи, найти более удачный подход, чем предлагалось ранее. Это случается, если участники ищут выход совместно, предлагают разные идеи, совмещают предложенные варианты.
2
Сотрудничество — это поиск решения, которое устроит все стороны. Никто из участников не настаивает на своей позиции, а лишь предлагает свое решение, констатирует свое видение. При этом возникают новые возможности. Обычно симбиоз разных взглядов дает эффективные способы выхода из подобного кризиса. Такой способ подходит для дружных коллективов, где никто не хочет выделиться за счет других, где коллективные интересы выше личных.
3
Приспособление также является хорошим выходом из конфликта. Такой способ используется при столкновении интересов руководства и подчиненного. В этом случае принимается позиция того, кто выше по статусу или морально сильнее. Второй участник лишь соглашается с мнением авторитетного лица, не настаивая на своих взглядах. Иногда проще уклониться от противоборства, чем проиграть в столкновении с неравным противником. Приспособление нельзя назвать слабостью, часто это стратегическое решение, которое позволяет удержаться на рабочем месте, построить доброжелательные отношения с окружающими.
4
Решить конфликт можно с помощью принуждения. Участников этого события можно заставить следовать какому-то конкретному решению. Здесь весомым аргументом может послужить социальный статус, должность, наличие максимального опыта, более аргументированная позиция. Имея некий приоритет, человек навязывает свое решение, именно оно принимается за верное, и на этом конфликт считают исчерпанным. Иногда это вариант самоутверждения за счет других.
5
От любого конфликта можно уклониться, просто не участвовать в этом действии. При этом не нужно высказывать свое мнение или придумывать аргументы. Это мудрое поведение, ведь при этом не нужно проявлять себя. Подходит для людей, которые не хотят быть заметными, не стремятся продвинуть свои идеи или просто не имеют их. Этот способ для тех, кто не имеет больших амбиций, или пытается реализоваться не через проблемные ситуации. Иногда подходит тем, кто понимает бессмысленность любой конфронтации.
6
Компромисс также дает возможность найти хороший способ все уладить. Он похож на сотрудничество, но в данном случае каждая сторона идет на уступки, отказывается от части своих требований или убеждений. В результате возникает не новая идея, а нечто среднее, что устраивает всех участников конфликта.

Совет 2: Досудебная претензия как удобный способ урегулирования конфликтов

Решение возникающих споров между сторонами в претензионном порядке значительно разгружает суды. Кроме того, досудебное урегулирование возникшего спора позволяет избежать дополнительных судебных расходов.

Когда претензионный порядок решения споров обязателен



Досудебный порядок разрешения спора обязателен в случаях, когда это прямо предусмотрено законодательством. Претензионный порядок в отношении отдельных категорий споров устанавливается транспортным законодательством (федеральные законы «О связи», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и т.д.), Гражданским кодексом Российской Федерации и т.д. При обязательном претензионном порядке до обращения в суд с исковым заявлением истцу необходимо обратиться к ответчику с письменным требованием исполнения обязательств. Документально подтвержденные доказательства соблюдения указанной процедуры прикладываются наряду с остальными документами к исковому заявлению. В противном случае судьей будет назначен срок для соблюдения указанной процедуры. Обязательным досудебный порядок является для разрешения споров, вытекающих из договоров перевозок, требований о внесении изменений в договор или его расторжении. Также обязательно соблюсти претензионное урегулирование разногласий, если это прямо вытекает из договора.

Претензионный порядок решения спора по условиям договора



Необходимость досудебного порядка урегулирование споров может вытекать из условий конкретного договора. При этом действительным претензионный порядок решения споров является лишь в том случае, если в договоре указаны его порядок, форма и сроки предъявления и рассмотрения претензий.

Возможно также и добровольное, не обязательное соблюдение претензионного порядка. В данном случае истцом реализуется его право. Он не обязан направлять претензионное требование ответчику, но с целью экономии времени, денежных средств и нервов реализует это право.

Положительные стороны претензионного порядка решения споров



Учитывая тот факт, что судебное разбирательство нередко затягивается и связано с определенными судебными расходами, гораздо проще, быстрее и выгоднее сторонам решить спор в досудебном порядке. Это особенно касается дел, в которых нарушение прав истца, вытекающих из договора и установленных законодательством, очевидно. Это минимизирует и затраты со стороны ответчика. Кроме того, досудебное решение спора удобно и для судов, так как уменьшается объем принимаемых к рассмотрению дел.

Таким образом, претензионный порядок рассмотрения дел решает проблему по уменьшению загруженности судов, позволяет сэкономить время и деньги сторон, способствует мирному разрешению споров.

Совет 3: Какими способами можно разрешить конфликт

Под конфликтом в психологии понимается ситуация, в корне которой лежит противоречие. Расходиться могут взгляды, цели, желания, интересы сторон. Выделяют пять основных стратегий разрешения конфликтной ситуации.
Какой путь для разрешения противоречия выберет каждая сторона, зависит от целой совокупности факторов. Сюда относятся личные особенности, степень нанесенного вреда, наличие ресурсов, статус, серьезность проблемы, оценка последствий.

Стратегия соперничества



Стратегия соперничества выражается в попытке одной стороны конфликта навязать другой выгодное для себя решение. К такой стратегии уместно прибегнуть, если это решение является очевидно конструктивным. Также если подразумевается групповая выгода, а не отдельного лица.

Соперничество часто используют те, для кого очень важен конкретный результат. Такие люди твердо следуют своим принципам. Соперничество могут использовать и при отсутствии необходимого времени для реализации более лояльной стратегии.

Компромисс и сотрудничество



Нахождение компромисса заключается в обоюдном стремлении разрешить конфликт, взаимно уступив друг другу. При этом оппоненты частично отказываются от части своих требований, готовы простить и признать претензии противоположной стороны. Компромисс осуществится эффективно, если каждая сторона примет факт равноправия оппонента.

Сотрудничество – одна из наилучших стратегий разрешения конфликта. При этом стороны конструктивно обсуждают ситуацию, рассматривая друг друга как союзников. Обе стороны должны отказаться от предрассудков, игнорировать различия в социальном положении друг друга.

Приспособление и избегание



Стратегия приспособления – это вынужденный или добровольный отказ от борьбы. Уступившая сторона может признать свои ошибки или несерьезность проблемы. Она может зависеть от оппонирующей стороны, иметь необходимость хороших взаимоотношений с ней.

К уступке иногда прибегают при давлении третей стороны. Также бывают конфликтные ситуации, наносящие значительный урон обеим сторонам. В таком случае одна из сторон может сдаться, чтобы не потерять все.

Стратегия избегания выражается в уходе от решения проблемы, когда одна из сторон пытается выйти из ситуации конфликта с наименьшими потерями. Очень часто уходят от конфликта после ряда неудач в применениях других стратегий. Таким образом, инициируется угасание конфликта.

Один из оппонентов может устать от конфликта, потерять желание разрешать ситуацию. У него может закончится время для этого, и он избеганием пытается выиграть время. Иногда избегание применяется при необходимости разобраться с собственной стратегией поведения.
Источники:
  • Способы разрешения конфликта

Совет 4: Конфликт как способ разрешения конфликта

Не всегда получается решить конфликтные ситуации мирным путем и приходить к обоюдному соглашению. Как в таких случаях находить выход, продолжая конфликт?
Инструкция
1
Выясните, в чем суть разногласий и какая цель спора у каждой из сторон. В некоторых случаях конфликт разгорается из-за некорректно брошенной фразы, короткого замечания и затрагивает чувство гордости собеседника. В итоге он желает, чтобы перед ним извинились.
2
Когда конфликтная ситуация кажется неразрешимой, и теряется нить разговора, переключайте беседу в новое русло. Уклоняйтесь от темы и приводите более масштабные доводы. Старайтесь найти общие взгляды в обсуждении посторонней проблемы. Если согласие найдено в малом, позднее есть шанс найти компромисс.
3
Часто конфликты начинаются из-за разногласий и постепенно переходят на личные обвинения. Соглашайтесь с незначительными для вас доводами, а в важных вопросах высказывайте мнение и позицию авторитетных лиц. Человеку нет необходимости себя защищать, когда у него есть поддержка. Позитивная оценка со стороны может стать достаточным аргументом для прекращения упреков. В противном случае подчеркните, что противник тоже небезупречен и приведите примеры.
4
Следите за логичностью мыслей соперника и обращайте внимание на расхождение фактов с действительностью. Подчеркивайте собеседнику, если в его доводах отсутствует причинно-следственная связь. Спокойно отстаивайте свою позицию, приводя объективные доказательства.
5
Задачей спора может являться не поиск истины, а стремление навязать свое убеждение. Выслушайте позицию своего оппонента и приведите личную точку зрения. В заключении обратите внимание, что разные мнения не являются поводом для разногласий.
6
Суть конфликта может заключаться в обмане. Акцентируйте внимание, когда вам сознательно приводят ложные аргументы. В качестве наглядности можно использовать ответную ложь и довести ситуацию до абсурда.
7
Конфликтная ситуация может стать причиной упорства и нежелания признать свое поражение. Спорщик готов вести диалог бесконечное время, сочинять себе оправдания и продолжать обвинять. В таком случае прервите спор и сошлитесь на более важные планы.
8
Когда конфликт заходит в тупик и исчерпаны все аргументы, попрощайтесь с собеседником и предложите перенести выяснение обстоятельств. У обеих сторон будет время спокойно обдумать сложную ситуацию и найти компромисс.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500