Совет 1: Как выглядит зубной камень

Зубной камень - это известковые отложения светлого или коричневого цвета, которые чаще всего образуются на язычной поверхности зубов. Стоматологи рекомендуют удалять зубной камень каждый год.
Инструкция
1
Зубные камни можно отнести к приобретенным минерализованным отложениям, которые образуются на зубах человека в течение всей его жизни. Можно выделить два типа зубных камней – наддесневой и поддесневой камни.
2
Отложения зубных камней разной степени можно проследить у более восьмидесяти процентов людей со здоровым пародонтом. Появляться зубные камни могут уже в подростковом возрасте, а масса этих отложений будет увеличиваться с возрастом человека.
3
Наддесневой камень может встречаться у 40-60% детей от девяти до пятнадцати лет, у 50-90% молодых людей от шестнадцати до двадцати двух лет и почти у 100% взрослых людей старше сорока лет. Поддесневой камень обнаруживается гораздо реже, чем наддесневой, но почти всегда встречается у лиц старше сорока лет.
4
Наддесневой камень обычно находится на поверхности зубов параллельно краю десны. Такой камень обычно бывает желтоватого или белого цвета, глинообразной или твердой консистенции. На цвет наддесневого камня оказывают влияние пищевые красители и табак. По цвету зубного камня определяют твердость и судят о быстроте его образования. Чем светлее зубной камень, тем он менее твердый и тем быстрее он образуется, откладываясь в довольно большом количестве. Что касается темного зубного камня, он более твердый, но медленнее и в меньшем количестве откладывается.
5
Наддесневой зубной камень относят к слюнному типу, так как научно доказано, что минералы и вещества, участвующие в образовании этого типа камня, поступают из слюны. В наибольшем количестве отложения наддесневого зубного камня встречаются на щечных поверхностях верхних жевательных зубов напротив протока большой слюнной железы и на язычных поверхностях передних зубов нижней челюсти напротив протока нижнечелюстной слюнной железы.
6
Поддесневой зубной камень располагается в специальных десневых карманах и не обнаруживается при визуальном осмотре полости рта. Чтобы определить его расположение и протяженность стоматолог проводи процедуру зондирования. Также нужно отметить, что поддесневой зубной камень всегда более плотный, чем наддесневой, и чаще всего имеет темно-коричневый цвет. Такое отложение всегда плотно прикреплено к поверхности зуба.
7
Поддесневой камень относят к так называемому сывороточному типу, так как десневая жидкость, которая напоминает по консистенции сыворотку крови, служит источником минерализации камня данного вида.

Совет 2: Что такое и как выглядит зубной камень

Зубной камень не появляется неожиданно, он образуется постепенно на поверхности зубной эмали из переработанных бактериями остатков пищи. Если камень не удалять, он становится заметным в виде коричневых отложений, что не только придает зубам неряшливый вид, но и значительно ухудшает состояние их здоровья.
Инструкция
1
В ротовой полости человека постоянно проживает огромное количество микроорганизмов. Часть из них приспособилась к существованию на поверхности зубов. Именно они способны создавать специальную структурную массу, цель которой - защищать бактерии от механических и химических воздействий извне. Эту массу стоматологи обозначают термином «зубной налет». Бактерии используют оседающие на зубах остатки человеческой пищи в качестве источника пропитания и материала для строительства защиты, особенно ценен для них в этом плане сахар. И чем больше питания оказывается в их распоряжении, тем быстрее и активнее происходит рост бактерий, тем толще и плотнее становится зубной налет.

С основной поверхности эмали налет легко удаляется при помощи зубной щетки во время ежедневной чистки, но значительная его часть застревает в труднодоступных местах, например, в пространстве между зубами, под воздействием минералов со временем затвердевает и превращается в зубной камень.
2
Зубной камень чаще всего образуется вблизи слюнных желез, поэтому его легко обнаружить на внутренней поверхности резцов и первых жевательных зубов, там он прикрепляется к неровной поверхности эмали, а иногда уходит и вглубь десны, образуя своего рода карманы. Стоматологи называют такие отложения конкрементами.

Свежий зубной камень имеет беловато-желтую окраску, со временем он темнеет, становится темно-желтым или коричневым, а у курильщиков может даже чернеть. Такие окрашенные очаги перестают поддаваться обычной чистке. Если провести по такому участку зуба языком, можно почувствовать шероховатость поверхности. Чем старее камень, тем более интенсивной становится окраска. Черный чай, кофе, красное вино и табачные смолы становятся поставщиками красящих пигментов, которые хорошо задерживает пористая структура камня.
3
Странным образом под отложениями зубного камня практически никогда не образуется кариес, потому что этот род микроорганизмов защищает захваченное место от кариесных бактерий, тем не менее избавляться от камня нужно в обязательном порядке. С одной стороны пораженные им зубы выглядят довольно неряшливо, с другой, кроме кариеса существует немало других заболеваний ротовой полости человека. Например, гингивит или пародонтит. Оба они могут вызываться наличием зубного камня, причинять немало страданий и стать причиной потери здоровых прежде зубов.
Видео по теме
Совет полезен?
Особенно опасен может быть камень для обладателей имплантированных зубов. Отложения на имплант зубах способны вызвать воспаление мягких тканей, чреватое их отторжением.

Совет 3: Почему трескаются уголки губ

Трещины в уголках губ выглядят не только малопривлекательно, но еще и доставляют массу неудобств. Они вызывают неприятные ощущения во время приема пищи, разговора и мешают улыбаться. Но для их устранения необходимо правильно установить причину возникновения.
Инструкция
1
Трещины в уголках губ или, как их еще называют, заеды часто появляются в результате недостатка определенных веществ и витаминов в организме. Так, они могут сигнализировать о нехватке рибофлабина или витамина В2 - в этом случае трещины могут сопровождаться шелушением кожи на лице. Или же организм ощущает сильную потребность в цинке или железе. Поправить ситуацию в таком случае можно с помощью витаминов и продуктов питания, содержащих данные вещества.
2
Еще одна распространенная причина появления заед кроется в нарушении работы пищеварительного тракта. Это может свидетельствовать о развитии в желудке или кишечнике опасных бактерий. Очень часто трещинки в уголках губ сопровождают такое заболевание, как инфекционный гастрит. Особенно когда наступает обострение данной болезни. В этом случае необходимо обратиться за помощью к гастроэнтерологу, который проведет необходимые анализы и назначит эффективное лечение.
3
Заеды появляются в результате развития инфекции и в полости рта. А это также свидетельствует об ослаблении вашего иммунитета. В этом случае необходимо быть осторожным при контакте с другими людьми, так как вы легко сможете передать им свою инфекцию через посуду или, например, поцелуи.
4
Помимо этого, спровоцировать появление трещинок могут различные проблемы с зубами и деснами: воспалительные процессы, чрезмерное количество зубного камня, некачественные протезы или коронки и даже неправильный прикус. Еще одной причиной может стать аллергическая реакция организма на какие-либо продукты питания или зубную пасту. В этом случае достаточно устранить источник раздражения.
5
Для устранения постоянно возникающих трещинок лучше всего обратиться за помощью к врачу, который сделает лабораторный соскоб для выявления возбудителя и анализ крови, чтобы определить нехватку тех или иных веществ в вашем организме. Временно устранить заеды помогает обычный детский крем, которым необходимо постоянно смазывать поврежденные участки кожи вокруг рта.
Видео по теме
Источники:
  • Зубной камень
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500