Совет 1: Как выглядит кариес на зубах

Кариес в переводе с латыни означает «гниение». Это инфекционный процесс, который разрушает твердые ткани зуба. В современном мире кариес является одним из самых распространенных заболеваний.
Инструкция
1
Кариес зубов – это патологический процесс, проявляющийся после прорезывания зубов. При кариесе происходит деминерализация, и твердые ткани зуба размягчаются, после чего происходит образование полости.
2
История стоматологии насчитывает более 400 теорий, которые объясняют причины развития кариеса, но единственно правильной и общепризнанной теории нет до сих пор. Своеобразным отображением современного представления о причинах возникновения кариеса служит «трилистник Кейза», который включает в себя три фактора, влияющих на возникновение кариеса. Этими компонентами являются углеводы, низкий уровень устойчивости эмали и кариесогенная бактериальная флора.
3
Кроме вышеперечисленных местных факторов, которые способствуют развитию кариеса, существуют также и общие факторы. К ним можно отнести диету и пищевую воду, наследственные и ненаследственные заболевания органов и систем организма, а также сдвиги в функциональном состоянии систем организма в период закладки и прорезывания зубов.
4
Есть люди, зубы которых обладают устойчивостью к кариозному процессу. Как правило, это лица, не перенесшие тяжелых заболеваний, употребляющие полноценную воду и пищу, которая содержит все необходимые макро- и микроэлементы.
5
Стоматологи выделяют следующие разновидности кариеса: поверхностный кариес или кариозное пятно, средний кариес и глубокий кариес. Также кариозный процесс может обладать острым или хроническим течением.
6
Кариес в стадии пятна проявляется пятном на поверхности эмали, которое может быть светлым или коричневого цвета, диаметром до пяти миллиметров. Чаще всего дефект при таком кариесе располагается в участках естественных углублений на зубах.
7
При поверхностном кариесе обнаруживается неглубокая полость в пределах эмали с неровными краями, шероховатыми стенками и дном. Больной предъявляет жалобы на кратковременную боль при механическом или химическом раздражении.
8
Для среднего кариеса характерна полость средних размеров, которая заполнена пищевыми остатками и размягченным дентином. Дно полости плотное и располагается в средних слоях дентина. Больной предъявляет жалобы на кратковременную боль от химических и механических раздражителей.
9
При глубоком кариесе больные чаще всего жалуются на острую боль при попадании в кариозную полость горячей, холодной или грубой пищи. При осмотре стоматолог обнаруживает глубокую и обширную полость, которая не сообщается с полостью зуба.

Совет 2: Как обнаружить у себя кариес?

Знали ли вы, что существует такая стадия кариеса, при которой еще нет никаких повреждений эмали? Ее достаточно трудно выявить самому, но это возможно.

Со словом "кариес" мы привыкли ассоциировать черное дупло, дырку в зубе. На самом же деле такое представление верно только для хронического среднего и глубокого кариеса. А этим формам предшествует начальный и поверхностный, о чем знают немногие.

Обратимая стадия кариеса

Может ли кариес быть обратимым? Да, это действительно так. Вовремя выявленный патологический процесс может быть приостановлен и обращен вспять.

Начальный кариес - это поверхностная деминерализация эмали. Выглядит он как светлое пятно, а симптоматически может и вовсе не проявляться.

Как обнаружить начальный кариес у себя?

Для этого вам понадобится:

  • хорошо почистить зубы;
  • обмакнуть ватную палочку в метиленовый синий (он продается в аптеке);
  • окрасить зубы этой "синькой" и подождать пару минут;
  • после этого нужно прополоскать рот и оценить, окрасились ли какие-то участки зубов?

Если некоторые очаги на эмали стали голубыми, то можно с уверенностью сказать, что тут начался кариозный процесс. 

Еще один способ увидеть эти "островки" деминерализации - посветить на зубы флюоресцентным фонариком.

Что делать в таком случае? Нужно записываться к стоматологу и проводить реминерализующие процедуры. Лучше всего после окончания лечения проводить регулярно профессиональные чистки и глубокое фторирование у стоматолога.

Видео по теме

Совет 3: Как выглядит флюс

Флюс – это одно из наиболее часто встречающихся заболеваний полости рта. Диагностировать его можно по следующим признакам: ноющим болям, повышению температуры тела, а также характерной припухлости на лице.
Инструкция
1
То, что люди привыкли называть флюсом, в медицине именуется как одонтогенный периостит. Заболевание характеризируется протеканием воспалительного процесса в соединительной ткани, окружающей зуб. Внешне проявляется в виде разбухания десны с заметной припухлостью на щеке. Однако есть и другие симптомы флюса – тупые ноющие боли в области больного зуба, покраснение слизистой оболочки, а также температура до 38оС. Неприятные ощущения усиливаются при механическом воздействии на больной зуб, а иногда, в зависимости от локализации флюса, боли отдают в область уха, виска или подбородка.
2
Основные причины возникновения данного заболевания – это кариес в запущенной стадии, киста зуба, воспаление десенного кармана или механическая травма. В любом из случаев ткани десны размягчаются, что способствует более глубокому проникновению инфекции и поражению зубных нервов. Когда нервная ткань отмирает, боль немного притупляется, но инфекция продолжает распространяться на другие ткани, окружающие зуб – поражается надкостница, боль при этом приобретает ноющий характер. На десне и щеке появляется характерная припухлость.
3
Если флюс локализуется на верхней челюсти, опухоль чаще всего проявляется в подглазничной области или над верхней губой. Флюс на нижней челюсти сопровождается отечностью щеки, подбородка, реже лимфоузлов.
4
На начальном этапе лечение консервативное с применением антибиотиков и обезболивающих препаратов. Флюс, достигший гнойной стадии, уже требует хирургического вмешательства. В этом случае гнойник вскрывается под местной анестезией, после чего ставится дренаж и назначаются противовоспалительные препараты. Через 3-4 дня дренаж удаляется, а на рану накладывается повязка. В редких случаях гнойник может вскрываться сам, а гной вытекать через десну, но на этом воспалительный процесс не заканчивается. Если даже эти меры не помогают излечить болезнь, диагностируется абсцесс, вылечить который гораздо сложнее, но тоже можно.
5
При успешном лечении флюса боль уходит через 3-4 дня, а затем спадает и отек. Разрушенные ткани восстанавливаются лишь спустя неделю.
Совет полезен?
Не пытайтесь заниматься лечением флюса самостоятельно. Незамедлительно обратитесь за квалифицированной медицинской помощью. Несвоевременное лечение данного заболевания чревато возникновением наиболее серьезного – флегмоны.
Источники:
  • Флюс: причины, лечение
Видео по теме
Источники:
  • Все о кариесе зубов: виды, симптомы, причины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500