Совет 1: Как выглядит герпес

Герпес является широко распространенным вирусным заболеванием. Носителями вируса ВПГ являются около 90% населения планеты. Лишь 5% наблюдают клиническую картину этого заболевания.
Вам понадобится
  • Своевременно начать лечение, обратиться к врачу, соблюдать правила гигиены
Инструкция
1
Герпес сопровождается высыпаниями, которые имеют вид пузырьков, заполненных жидкостью. Вирус поражает: слизистую оболочку рта и половых органов, центральную нервную систему, кожу и глаза. Пузырьки можно наблюдать почти что по всему телу: на ушах, щеках, губах. Герпес первого типа сопровождается высыпаниями на губах. Появляются пузырьки с прозрачной или мутно-желтой жидкостью.
2
Вирус попадет к человеку воздушно-капельным путем, через предметы гигиены, через поцелуй, во время полового акта. Даже после того, как видимые следы заболевания прошли, то есть язвочки зажили, можно все еще заразить окружающих. Болезнь долгое время никак не проявляться, вирус таится внутри и ждет своего часа. Чаще всего причиной высыпания становится ослабление иммунитета, недостаток витаминов, стресс, переутомление. Герпес доставляет массу неудобств человеку.
3
Перед началом воспалительного процесса в организме, человек ощущает сильный зуд, покалывания в области высыпаний. Если вовремя не выпить противовирусный препарат, то появится целая россыпь пузырьков. Они могут в последствии сливаться воедино, зудеть и болеть, увеличиваться в размере. Помимо некрасивого внешнего вида, может подняться высокая температура, появится усталость, сонливость.
4
Далее наступает новая стадия, когда волдыри лопаются и появляются язвочки. Данный период наиболее опасен и считается самым заразным. Когда язвочки начинают засыхать, то появляется корочка, которая свидетельствует о завершении воспалительного процесса. Нельзя корочки корябать, так как могут остаться рубцы. Корочка сама отпадет, когда придет время, и кожа вновь станет чистой. Вирус после этого «засыпает» до следующего рецидива. Весь процесс от появления высыпаний до их заживления занимает около двух недель. Так происходит, если нет осложнений.
5
Первая вспышка заболевания протекает тяжелее всего, в последующем заживление проходит быстрее. Герпес обычно возникает на одних и тех же местах. Вирус способен буквально «расползаться» по организму. Если все время трогать болячки, то можно разнести заразу по телу.

Совет 2: Как выглядит генитальный герпес

Генитальный герпес сопровождается высыпанием прозрачных пузырьков в области половых органов. Пузырьки лопаются, а на их месте появляются долго незаживающие эрозии. Больного мучает слабость и повышенная температура.
Инструкция
1
Генитальный герпес – вирус, поражающий кожу и слизистые оболочки половых органов. В 80% случаев заболевание вызывает ВПГ 2 типа, в оставшихся 20% - ВПГ 1 типа.
2
По клиническому течению различают первичный генитальный герпес, развивающийся у человека впервые, и рецидивирующий, который проявляет себя в дальнейшем. Рецидивирующая форма может быть типичной, атипичной и бессимптомной. При первичном заболевании кожа в зоне входных ворот инфекции краснеет, отекает с характерным чувством жжения и боли. В дальнейшем вы можете увидеть на этом месте герпетическую сыпь – мелкие пузырьки с прозрачным содержимым. Через несколько дней эти пузырьки лопаются, а на их месте образуются болезненные эрозивно-язвенные элементы. Через две недели высыпания полностью заживают. Инкубационный период первичной формы заболевания колеблется от 1 до 26 суток.
3
У женщин генитальный герпес поражает наружные половые органы, область вокруг ануса и промежности, уретру, влагалище и внутреннюю поверхность бедер. Мужчины могут наблюдать у себя язвочки на крайней плоти и головке полового члена. Реже поражается мочеиспускательный канал. Увидеть это, конечно, нельзя, но диагностировать можно, и первым признаком является развитие простатита и уретрита.
4
Рецидив заболевания протекает легче по сравнению с первичным генитальным герпесом. Вы можете заметить у себя только общее недомогание, головную боль и повышение температуры, а вот высыпаний будет меньше и заживать они будут быстрее – в течение 7-10 суток. Рецидивирующий герпес, в свою очередь, подразделяется на легкий, среднетяжелый и тяжелый. При легкой форме обострения будут мучить вас не более 3 раз в год, при среднетяжелой они встречаются от 4 до 6 раз в год, а в тяжелой форме герпетические пузырьки будут высыпать у вас каждый месяц. При этом чем длительнее период ремиссии, тем тяжелее и интенсивнее будет протекать рецидив заболевания.
5
Генитальный герпес имеет и атипичную форму. Кожа в области паха будет слабо выражено отекать, что касается участков эритемы, то они незначительны, а пузырьки высыпают мелкоточечные. Вы будете испытывать зуд, жжение и выделение плохо поддающихся терапии белей. Если заболевание имеет длительное течение, у вас будут увеличиваться и болеть паховые лимфоузлы. В запущенных случаях генитальный герпес может привести к состоянию вторичного иммунодефицита. Для женщин герпес опасен тем, что может вызывать развитие бесплодия и рака шейки матки.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
При первых высыпаниях рекомендуется обратиться к врачу. Так как герпес не так уж и безобиден, может быть симптомом энцефалита и менингита.
Полезный совет
Для борьбы с вирусом врачи выписывают мази, таблетки, а также иммуностимулирующие препараты. Пациенты часто прибегают к народным методам лечения. Если они действительно помогают побороть симптомы герпеса, то использовать их не возбраняется.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500