Совет 1: Все о грифах как о самых крупных птицах

Грифы являются самыми большими хищными птицами. Их второе название – падальщики. Широко распространены почти по всему миру, кроме Австралии и Антарктиды. Поскольку эти птицы предпочитают теплый климат, львиная доля грифов обитает на территории африканского континента.
Инструкция
1
Согласно зоологической классификации, грифы являются неоднородной группой хищных птиц. Дело в том, что она образована представителями двух семейств: ястребиными (грифы Старого Света) и американскими грифами, принадлежащими к Новому Свету. Грифы, принадлежащие к первому семейству, насчитывают в своем роде 15 видов птиц, а представители Нового Света насчитывают всего лишь 5 видов. Ученые заявляют, что оба семейства не состоят между собой в близком родстве, однако внешне очень схожи друг с другом. Ближайшими родственниками грифов Старого Света являются стервятники и бородачи, а представители семейства американских грифов сродни кондорам.
2
Хищными птицами грифов можно назвать условно. Дело в том, что эти пернатые создания редко питаются живым мясом (нападают на живых животных), а все больше – падалью (трупами животных). Нападение грифов на живых существ можно наблюдать только во время мучительного голода этих птиц, но даже в это время хищники выбирают наиболее слабых или больных животных. Вообще, в рацион питания грифов входят мертвые млекопитающие, рептилии и рыбы, а также трупы других птиц. Любопытно, что в меню падальщиков, обитающих в Индии, входят и тела людей, которых, согласно обычаю, после смерти сбрасывают в реку Ганг.
3
Внешний вид грифов, мягко говоря, оставляет желать лучшего: это непривлекательные птицы. Их шеи длинные и совершенно голые, а клюв огромный и крючкообразный. Грифы обладают большими и широкими крыльями, закругленными по краям. Имеют весьма жесткий ступенчатый хвост. Лапы у этих птиц крепкие, а пальцы слабые, снабженные короткими и тупыми когтями.

Самым мелким представителем этого вида птиц является американская черная катарта: длина ее тела достигает не более 60 см, а вес – не более 1,9 кг. Одним из самых крупных грифов в настоящее время считается африканский ушастый гриф, имеющий размах крыльев до 3 м и весящий до 14 кг. Самыми известными падальщиками считаются ушастый, серый, бурый и лысый грифы, а самым благородным их сородичем – гребневый гриф.
4
Грифы являются подвижными и проворными птицами. Они передвигаются по земле короткими и быстрыми шагами, а летают хорошо, но медленно. Умеют подниматься на большие высоты. Зрение у этих хищников замечательное, поэтому они легко выслеживают падаль даже с огромных высот. Однако у этих птиц есть и свои минусы: для полного счастья им не хватает чуток сообразительности. Кроме того, эти хищники неосмотрительны, робки, раздражительны, вспыльчивы, а также заносчивы и нередко очень трусливы. Однако такой характер не мешает им являться самыми свирепыми из всех хищных птиц.
5
Жизнь грифов, в основном, проходит в странствиях: большую часть года они летают из одного места в другое, а затем внезапно появляются в большом количестве там, где ранее их никогда не было. В то время как одни виды грифов стараются избегать человека, другие чуть ли не пешком расхаживают по поселковым и городским улицам. Свои гнезда эти птицы вьют на неприступных скалах или в густых лесах. Их птенцы вылупляются совершенно беспомощными. К самостоятельной жизни малыши грифов становятся готовыми лишь через несколько месяцев после появления на свет.

Совет 2: Образ жизни птиц-падальщиков

По данным орнитологов, представители некоторых видов сочетают поедание свежей пищи с мертвечиной. Например, рыбный орел, как и ряд близкородственных птиц, главным образом питающийся живой добычей, вполне может кормиться и на трупах млекопитающих животных.

Кто такие падальщики и какие они бывают

Среди птиц-хищников есть представители специализированных форм, которые в настоящее время питаются практически только падалью. Среди наиболее ярких примеров падальщиков можно выделить обыкновенного стервятника, белоголового сипа, индийского ушастого грифа, а также бородача или ягнятника - все они встречаются на территории Евразии и Африки. В Америке к подобным птицам относят кондора, королевского грифа и грифа урубу, известного также как американская черная катарта.
Многие птицы в прошлом были хищниками, сменив со временем этот тип питания на употребление падали.

Птицы всех этих видом обладают довольно большой несущей поверхностью, они очень хорошо приспособлены к длительным перелетам - ведь именно так они ищут трупы крупных животных. Когти в процессе эволюции стали у них тупыми и слабыми, сделав их лапы практически непригодными для охоты на живую добычу.

Обнаружив цель, падальщики начинают выедать внутренние органы, продолжая затем выклевывать падаль изнутри. По мнению ученых, эти можно объяснить их очень длинную, а иногда, как, например, у американских грифов, голую шею. Предполагается, что в процессе эволюции оперение не мешает падальщикам выклевывать тушу погибшего животного, а на их шее не остаются разлагающиеся остатки пищи.

Среди падальщиков есть те, кто предпочитает уже довольно разложившиеся трупы животных (например, белоголовый сип), и такие, как бородач, которые выбирают исключительно свежее мясо. Отличается и процесс поглощения пищи - если сип, выедая падаль изнутри, в результате не притрагивается к коже, сухожилиям и скелету, то бродачи питаются в основном костями. Интересно, что желудок этих птиц отлично справляется с такой на первый взгляд тяжелой пищей. Даже своих птенцов бородачи выкармливают костями, которые могут достигать в длину до 20 см.

Образ жизни птиц-падальщиков

Представители многих видов падальщиков могут собираться у добычи в стаи. Обычно они объединяются в процессе поиска туш, вместе паря в воздухе. По-другому ведут себя грифы урубу - эти птицы чаще сидят на верхних ветвях деревьев, стараясь поймать запах, поэтому у них, по сравнению с другими падальщиками, очень хорошо развито обоняние и обонятельный аппарат.
Орел-скоморох, обитающий на территории Африки, предпочитает кормиться преимущественно змеями и ящерицами, однако охотно питается и падалью. Известны случаи, когда они нападали на грифов, заставляя их отрыгивать съеденное.

Приближаются к своей добыче падальщики по-разному: урубу, например, способен буквально упасть на тушу, приметив ее с высоты. Лишь над самой землей он приоткрывает свои огромные крылья, а бородачи, наоборот, способны довольно долго кружить в воздухе, постепенно снижаясь. Опустившись на некотором расстоянии от своей добычи, они садятся на землю, а затем не торопясь начинают к ней шагать.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500