Совет 1: Как повысить болевой порог

Болевой порог является тем мерилом терпения, которое можно назвать основным с точки зрения стойкости характера человека. Для каждого человека он индивидуален, но женщины в целом более восприимчивы к боли. С точки зрения теории эволюции, болевой порог - это атавизм, дошедший до современного человека от его предков. Он характерен для всех живых существ и находится в ведении инстинктов и безусловных рефлексов. Но его можно и нужно тренировать, если использовать некоторую методику. Терпение боли как параметр и физический и психологический должно тренироваться в обеих этих плоскостях.
Вам понадобится
  • - спортивный снаряд средней тяжести, например, гири или гантели;
  • - боксерский мешок или груша;
  • - спортивный коврик.
Инструкция
1
Возьмите круглую деревянную палку и обмотайте ее слоем хлопчатобумажного полотна. Слой полотна выберите такой, чтобы при достаточно сильном локтевом ударе боль была переносимой. Отмотайте или добавьте полотно так, как нужно именно вам. Закрепите его так, чтобы оно могло выдержать много ударов, не сползая с палки.
2
Начните ударять себя сначала по рукам как частям тела наиболее стойким к к боли, затем по ногам, плечам, спине и животу. Бейте так, чтобы было немного больно. К этому эффекту можно придти постепенно, увеличивая силу ударов как от тренировки к тренировке, так и во время каждой из них. Длительность ударов для каждого участка тела выбирайте индивидуально, но старайтесь, чтобы общее время тренировки не было меньше 15 и не больше 30 минут. Закончив упражнения, пройдитесь и восстановите дыхание. В дальнейшем уменьшайте слой полотна пока не уберете его совсем.
3
Возьмите в руки гири или гантели и сделайте комплекс упражнений на все тело. Движения могут абсолютно разными. Но в комплекс обязательно должны входить упражнения на ноги, пресс, спину, грудь, плечи, руки, шею. Эта часть тренировки должна длиться не менее получаса. По ее завершении восстановите дыхание и отдохните.
4
Подойдите к груше или мешку и наносите удары руками и ногами. При этом бить нужно не только кулаком и голенью, но и ребром ладони, запястьем, локтем, коленом, внутренней частью предплечья - всем тем, чем вы вообще способны нанести удар. Поддерживайте тренировку в среднем темпе. Во время совершения упражнений следите за дыханием, делая при заме вдох, при ударе выдох. Работайте таким образом минут 10-15, после чего отдохните и приступайте к следующему завершающему тренировки - растяжке.
5
Примите на коврике любую удобную для вас позу и начните выполнять упражнение на растяжку. Как и прежде они могут быть абсолютно разными. Главное, чтобы было растянуто максимальное количество связок на всех конечностях, а также позвоночник и шея. После этого примите контрастный душ и немного прогуляйтесь, чтобы оценить сделанную работу и восстановиться.

Совет 2: Как определить болевой порог

Жить с болью или даже иногда ее испытывать не любит, наверное, никто. Но именно боль помогает нам лучше разобраться в собственном состоянии и дает сигнал об опасности, если что-то не так. Если вы внимательно относитесь к своему здоровью и предпочитаете его контролировать, лучше знать свой болевой порог. Это поможет принять объективные меры и вовремя среагировать на критическую ситуацию.
Инструкция
1
Пройдите исследование на альгезиметре. Ученые изобрели этот чудо-прибор специально для измерения болевого порога человека. Исследование проводится на самом нежном участке коже – как правило, в области между пальцев на ногах или руках. Пациент подвергается воздействию электрического тока или высокой температуры. Жечь каленым железом и бить вас сильными разрядами, разумеется, никто не станет, но некоторые неприятные ощущения вы все же можете испытать. Прибор фиксирует величину воздействия, при которой вы начинаете ощущать боль, затем границу, в пределах которой вы в состоянии ее вытерпеть. После прохождения исследования на альгезиметре специалист может с определенной точностью отнести вас к одной из четырех групп восприимчивости к боли. К сожалению, альгезиметры – большая редкость. И если вы хотите пройти обследование на этом приборе, необходимо изрядно потрудиться, чтобы просто найти поликлинику, в которой он есть.
2
Болевой порог у каждого свой. Именно поэтому важно самостоятельно уметь определять, насколько именно вы восприимчивы к боли. Обратитесь к своим воспоминаниям. Некоторые дети начинают плакать от любого толчка, другие же падают, стряхивая камни с ободранных коленок, и продолжают дальше бегать, даже не пискнув. Проанализируйте свое отношение к физической и душевной боли и постарайтесь отнести себя к одной из четырех групп болевой восприимчивости (очень низкий болевой порог, низкий, средний и высокий).
3
Делайте поправку на свое состояние. Ученые доказали, что в разное время дня, под воздействием различных эмоций и в зависимости от состояния организма болевой порог одного и того же человека может значительно варьироваться. Так, если вы влюблены, не стоит заниматься измерением собственной переносимости боли, поскольку ваш организм находится под воздействием гормонов счастья – эндорфинов. Болевой порог в таком состоянии значительно повышается. А вот если у вас депрессия или вы заболели, болевая чувствительность наоборот возрастает, и можно испытать довольно неприятные ощущения из-за того, что в обычной жизни никогда не вызывало даже щекотки.
Обратите внимание
Болевой порог значительно повышается под воздействием алкоголя, наркотиков и холода. Именно поэтому крайне важно внимательно наблюдать за своим состоянием и обращать внимание на любые изменения, если вы выпили лишнего или длительное время находились на морозе.
Совет полезен?
Если у вас низкий болевой порог – это вовсе не означает, что с вами что-то не так. Каждый человек индивидуален, и реакция на боль также является индивидуальной для всех. Просто учитывайте свою чувствительность во время походов к зубному или занятий активными видами спорта.
Источники:
  • какой у меня болевой порог
Обратите внимание
1. Мышечная масса является, ко всему прочему, корсетом, защищающем внутренние органы. Она менее уязвима от боли, равно как и кожа над ней, в отличие от кожи над костями или жировой массой. Чем крепче мышцы, тем выше болевой порог.
2. Тренируясь физически, вы тренируетесь и психологически, перенося боль. Стойкость к ней можно также получить, употребив наркотические или психотропные вещества. Например перед операцией. Но частое их использование наносит непоправимый вред здоровью. Тем более что с каждым приемом эффективность их снижается, а физические упражнения и ударная тренировка дают очень долгий эффект.
Полезный совет
1. Во время ударов с осторожностью относитесь к паху, шее и суставам. Не игнорируйте их, но и не бейте слишком сильно;
2. Удары наносите так, чтобы не получить травмы. Для этого при соприкосновении с грушей напрягайте ударяющую часть тела и сжимайте пальцы.
3. При выполнении растяжки добивайтесь эффекта боли, но следите, чтобы она не была чрезмерной.
4. Горячий и холодный душ тоже тренирует болевой порог. Поэтому от случая к случаю делайте его все более контрастным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500