Совет 1: Чем смазать вентилятор компьютера

Неисправный вентилятор способен сократить срок эксплуатации компьютера, не говоря уже о том, что он производит много лишнего шума. Чтобы компьютер служил дольше, вентилятор нужно смазать маслом.
Большинство компьютеров оснащены тремя вентиляторами. Один находится в блоке питания, второй - в корпусе компьютера, и третий - в центральном процессоре.

Неисправность вентилятора можно определить по шуму.
Вентиляторы нужны для охлаждения системы. Если хотя бы один из вентиляторов перестанет работать, система может перегреться, и часть информации может исчезнуть.

Первым порывом может быть замена кулера. Но в этом чаще всего нет необходимости. Можно просто смазать неисправный вентилятор, и для этого достаточно одной капли масла.

Как выбрать масло

Неправильный выбор масла для вентилятора может привести к его полной поломке. Многие люди пользуются WD-40, специальной смазкой, разработанной американской компанией для смазывания всякого рода шумных и скрипучих поверхностей. Но не стоит использовать это средство для вентилятора компьютера.

Оно помогает лишь в том случае, если смазывают предмет, редко находящийся в движении, например, дверную петлю. Но вентилятор находится в постоянном движении, и крутится на большой скорости.

Лучше воспользоваться бытовым смазочным маслом, предназначенным для швейных машин, электроинструментов, дверных замков, петель.
Есть специальное масло для швейных машин. Оно легкое и вязкое, выдерживает высокую температуру и специально разработано для смазки деталей, работающих на высокой скорости.

Принцип работы вентилятора

Большинство вентиляторов держатся на подшипниках скольжения, состоящих из вала, который вращается внутри цилиндра или втулки.

Цилиндр состоит из пористого металла, смазанного маслом. Когда вал начинает вращаться, часть масла с втулки перемещается ближе к валу, создавая масляную пленку. Так металлические части почти не соприкасаются, не повреждаются, и шум почти не слышен.

В идеальном случае внутри цилиндра всегда достаточно масла, и вентилятор не изнашивается. Но при некоторых издержках производства, например, если подшипник плохо склеен, часть масла испаряется. Тогда вентилятор станет работать медленнее, его части начнут тереться друг о друга и изнашиваться, компьютер будет перегреваться. Появится шум.

В таком случае следует капнуть в кулер одну каплю масла.

Как смазывать вентилятор

Чтобы смазать вентилятор, надо разобрать компьютер и извлечь из него кулер. Положите вентилятор на стол и осторожно снимите наклейку. Часть наклейки находится сразу над зазором для проводков. Отсюда ее легче отогнуть.

Выньте из середины вентилятора резиновую пробку. Для этого можно воспользоваться небольшой отверткой, осторожно заведя ее за край пробки.

Вы увидите в образовавшемся углублении конец вала внутри цилиндра. Капните одну каплю масла в углубление.
Достаточно всего одной капли, не нужно лить масло в подшипник.
Верните на место резиновую пробку, заклейте ее сверху наклейкой. Иногда наклейка перестает клеиться. Тогда можно воспользоваться обычной изолентой.

После того, как вентилятор вернулся на место, компьютер должен поработать несколько минут прежде чем масло полностью смажет кулер. Через некоторое время компьютер станет работать тише и перестанет сильно нагреваться.

Совет 2: Как смазать вентилятор

Как известно, вентилятор, или кулер – это очень важная деталь вашего компьютера. Он регулирует температуру процессора и не даёт ему перегреваться. Звук работающего в компьютере вентилятора известен всем. Но если в один прекрасный момент вы заметили, что этот звук изменился, например, ваш компьютер начал гудеть, как самолёт при взлёте, то это означает, что вентилятору явно нужна помощь, то есть, чистка и смазка.
Инструкция
1
Открутите болты при помощи отвёртки, отсоедините разъём, выньте вентилятор из корпуса.
2
С помощью кисточки или ватной палочки аккуратно очистите лопасти вентилятора и его корпус. Уберите всю накопившуюся пыль и грязь.
3
На корпусе вентилятора должна иметься круглая наклейка. Отклейте эту наклейку. Под ней вы найдёте резиновую пробочку. Очень аккуратно достаньте её, не повреждая.
4
Под этой резинкой вы найдёте втулку вентилятора и ось, которые вы и должны смазать. Чтобы проделать эту операцию, возьмите веретенное или машинное масло. Можно также использовать шрус. Для смазки нанесите немного масла на ось вентилятора.
5
Масло должно покрыть её, но не капайте слишком много, потому что в ином случае, при наложении на место резиновой пробки масло может вытечь из углубления и запачкать корпус, тогда наклейка не сможет приклеиться обратно. Чтобы более точно нанести масло и чтобы оно не разлилось, вы можете использовать медицинский шприц. В этом случае масло для смазки должно быть очень жидким, чтобы беспрепятственно вытекать через шприц.
6
Смазывать можно и внутренние части вентилятора, но для этого его придётся полностью разбирать. Настоятельно не советуем вам заниматься этим самостоятельно, если вы не являетесь специалистом – непрофессионал не сможет справиться с такой тонкой работой, и вы рискуете испортить кулер.
7
Теперь аккуратно верните резиновую пробку на место, следя, чтобы масло не растеклось и не запачкало корпус. Тщательно и аккуратно протрите корпус от загрязнений. После этого верните на место круглую наклейку.
8
Случается так, что наклейка после отклеивания потеряла свою форму или просто не приклеивается на место. Это не страшно, замените её кусочком обычного канцелярского скотча, только вырежьте его по форме и размеру.
9
В обратном порядке установите вентилятор на место и подключите разъём.
Теперь работоспособность кулера значительно повысится, он будет работать, как только что купленный. Но помните, что через какое-то время от термического воздействия смазка испарится, поэтому проделывайте такую процедуру регулярно. Удачи вам и хорошей работы вашему кулеру!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500