Совет 1: Как узнать серийный номер в материнской плате

Гарантийное обслуживание комплектующих осуществляется прежде всего по серийному номеру. Скорее всего, при принятии в гарантию от вас потребуется предоставить полную комплектность материнской платы и гарантийный талон. Чтобы узнать серийный номер материнской платы, надо взглянуть на наклейки на самой плате.
Инструкция
1
Выключите компьютер и снимите боковую крышку системного блока, открывающую доступ к комплектующим компьютера. Для этого вам нужна будет отвертка, чтобы открутить некоторые части системного блока. В некоторых случаях приходится снимать и некоторые комплектующие. Все операции нужно производить при выключенном из сети питании, иначе вы рискуете вывести компьютер из строя. Снимите пыль на комплектующих с помощью кисточки и пылесоса. Аккуратно смахивайте пыль кисточкой и тут же «подхватывайте» пыль пылесосом. Так вы не загрязните воздух и комнату и не повредите комплектующие.
2
Если материнскую плату не видно под проводами и платами, отключите мешающие провода и вытащите платы. Не стоит снимать кулер над процессором — серийного номера там все равно нет. Запомните, в каких местах, какие провода были подключены, чтобы потом все с легкостью вернуть назад.
3
Внимательно осмотрите белые наклейки на материнской плате. Чаще всего наклейка крепится на одном из портов задней панели материнской платы с внутренней части корпуса. На всякий случай перепишите все наклейки на бумажку, чтобы не пришлось повторять процедуру, если номер не подойдет.
4
В редких случаях идентификационные наклейки размещаются недобросовестным производителем на задней стороне материнской платы. В таком случае придется снимать саму плату, если крепление корпуса не позволяет увидеть ее оборотную сторону. Также стоит отметить, что при покупке персонального компьютера все коробки и документы отдаются покупателю. У вас в коробке от материнской платы должны быть документы, в которых и будет написан серийный номер материнской платы. Также можно просмотреть информацию на официальном сайте производителя.

Совет 2: Как узнать серию материнской платы

Если вы хотите подробно знать конфигурацию вашего компьютера, то в первую очередь необходимо узнать данные о материнской плате. Ведь именно от серии платы зависит, какие комплектующие вы сможете подключать. Также ее следует знать для обновления BIOS системной платы.
Вам понадобится
  • - программа AIDA64 Extreme Edition;
  • - программа TuneUp Utilities.
Инструкция
1
Один из самых простых способов узнать серию материнской платы - это посмотреть на упаковке к ней. Если вы собирали компьютер из комплектующих, вам должны были выдать упаковку к плате. Также довольно часто серию устройства пишут в гарантийном листе к компьютеру, или эту информацию вы можете посмотреть непосредственно на самой плате. Но если компьютер уже собран, потребуется открывать крышку системного блока, а это не очень удобно. Если у вас есть мануал к материнской плате, в нем вы тоже можете посмотреть ее серию.
2
При включении компьютера на первоначальном экране обычно отображается информация о материнской плате. Сначала указывается фирма-производитель, затем - серия.
3
Также определить серию материнской платы можно с помощью специального софта. Скачайте и установите на компьютер программу AIDA64 Extreme Edition. Запустите ее. Дождитесь завершения сканирования системы. Дальше в правом окне программы кликните по «Системная плата», а в следующем окне, которое появится, также выберите «Системная плата».
4
Возникнет окно с информацией о материнской плате. В этом окне найдите раздел «Свойства системной платы», а в нем - строку «Системная плата». В значении этой строки пишется название фирмы-производителя и серия системной платы. Например, в значении строки Asus M5A78L Asus – это фирма производитель, M5A78 – серия модели устройства, а M5A78L – это название модели материнской платы. Снизу окна программы есть ссылки на сайт производителя устройства, на обновление BIOS и др.
5
Также можно воспользоваться программой TuneUp Utilities. Установите ее на компьютер. Далее в ее главном меню выберите «Исправление проблем», затем - «Показать системную информацию». Вы сможете ознакомиться с общей информацией о компьютере, в том числе узнать данные о серии системной платы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500