Совет 1: Как обнаружить вирус без антивируса

Иногда возникают ситуации, когда антивирусная программа не может самостоятельно найти зараженный файл. Специально для таких ситуаций разработаны утилиты, помогающие быстро просканировать компьютер.
Вам понадобится
  • Учетная запись администратора.
Инструкция
1
Многое зависит от того, как проявляет себя определенный вирус. Если компьютер стал очень медленно работать, то нажмите одновременно клавиши Ctrl, Alt и Delete и выберите в открывшемся меню пункт «Диспетчер задач». Перейдите во вкладку «Процессы» и внимательно изучите все запущенные программы и приложения. Обычно вирусные утилиты занимают большую часть оперативной памяти или центрального процессора.
2
Кликните правой кнопкой мыши по процессу-вирусу и выберите пункт «Открыть место хранения файла». Теперь выделите этот процесс в диспетчере задач и нажмите клавишу Delete. Подтвердите остановку указанного приложения. Удалите вирусные файлы, которые были указаны системой.
3
Если речь идет о вирусном баннере, то сначала перезагрузите компьютер. После старта загрузки нажмите клавишу F8 и удерживайте ее. Через некоторое время откроется новое меню. Выберите пункт «Безопасный режим Windows» и дождитесь загрузки указанного режима.
4
Откройте меню «Мой компьютер». Для этого можно одновременно нажать клавиши «Пуск» и E. Перейдите в папку Windows, размещенную на системном разделе винчестера. Откройте каталог System32. Найдите dll-файлы, которые содержат в названии сочетание букв lib. Удалите все найденные файлы.
5
Выполните дополнительную проверку компьютера средствами операционной системы. Нажмите клавиши «Пуск» и R. Введите команду mrt.exe в открывшееся поле и нажмите клавишу Enter. Дождитесь открытия меню средства удаления вредоносного ПО Windows.
6
Выберите режим сканирования «Полный» и нажмите кнопку «Далее». Запущенный процесс может занять несколько часов, в зависимости от мощности вашего компьютера и размера диска. Введите команду mrt.exe /Q, чтобы утилита запустилась в фоновом режиме. Удалите найденные файлы, если программа не выполнит это действие самостоятельно.

Совет 2: Как обнаружить вирус

В наше время компьютерные вирусы уже не доставляют нам таких неудобств как десять лет назад, например. И даже если ваше антивирусное обеспечение не сможет распознать и вылечить ваш вирус, то без компьютера вы уж точно не останетесь. По некоторым признакам вы сможете самостоятельно обнаружить вирус и обратиться за помощью к специалисту.
Вам понадобится
  • Компьютер
  • Наблюдательность
Инструкция
1
Если вы заметили, что ваш компьютер стал чаще "подвисать" и тормозить, возможно, это признак того, что параллельно работает неизвестная вам программа, которая замедляет остальные процессы, и, возможно, это вирус.
2
Обнаружить вирус поможет такой признак: постоянно всплывающий рекламный баннер, который вы никак не можете закрыть. Это верный знак, что у вашего компьютера adware – программа, которая автоматически проигрывает рекламу. Сама по себе программа безвредна, но может содержать встроенные скрипты, позволяющие отслеживать ваши пароли и т.п.
3
Обнаружить вирусы помогает так же тот факт, когда ваш компьютер постоянно перенаправляет вас на сайты, на которые вы заходить не намеревались. Или если вы получаете странные результаты на запросы в поисковых машинах. Обязательно обратитесь к специалисту, чтобы он диагностировал вашего железного друга, если заметите что-то подобное.
4
Самым надежным шагом для обнаружения (и необходимым для последующего лечения вирусов) является установка антивирусного обеспечения. В функции таких программ непосредственно и входит поиск, обнаружение и восстановление зараженных файлов. Многие производители предлагают разнообразные антивирусы. И любой пользователь компьютера может скачать и установить себе как бесплатные антивирусные программы, (AVG Free, Avast!, Avira AntiVir Personal и другие) так, для дополнительной надежности, платные, зарекомендовавшие себя антивирусы (например, NOD 32, Антивирус Касперского, Dr.Web и т.п.)
Видео по теме
Совет полезен?
Современные хакеры стремятся к тому, чтобы вирус, который подцепил ваш компьютер работал максимально незаметно, чтобы вы ни о чем не подозревали и продолжали, как ни в чем не бывало, пользоваться компьютером. Тогда они смогут украсть любые вводимые вами пароли, номера банковских карт или рассылать спам с вашего электронного ящика.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500