Совет 1: Какие авиаперевозчики считаются лоукостерами

Лоукостер, от англ. low-cost – низкая цена, это компании-авиаперевозчики, билеты на самолеты которых по своей стоимости гораздо ниже, чем цены на билеты обычных компаний. Таких авиадискаунтеров, осуществляющих как внутренние, так и международные рейсы, только в Европе насчитывается более 40.
Инструкция
1
Первая компания, осуществившая дешевые рейсы на короткие расстояния по юго-западной части США в 1971 году, называется Southwest Airlines. Она появилась после того, как были несколько снижены требования к авиакомпаниям со стороны государства. Низкая стоимость билетов объяснялась использованием уникальной бизнес-модели, позволявшей значительно снизить затраты самой авиакомпании на доставку авиапассажиров. Рейсы были организованы по системе point-to-point – «от точки к точке», исключавшей использование центральных аэропортов. Кроме того, места в самолетах авиакомпании Southwest Airlines не подразделялись на классы, что позволило сократить время на обслуживание и, соответственно, время, которое самолеты компании проводили на стоянках в аэропортах, что также сократило расходы и увеличивало количество рейсов.
2
Такая бизнес-модель оказалась на удивление прибыльной, несмотря на то, что стоимость билетов, особенно купленных заранее, могла быть в несколько раз ниже, чем на обычных рейсах других компаний. В некоторых случаях, участники акций могли перелетать с континента на континент буквально за несколько долларов. После внедрения некоторых дополнительных экономических решений, позволяющих еще больше повысить производительность и снизить цены на билеты, появились новые компании лоукостеры, которых только в Европе насчитывается более 40.
3
Существенная экономия достигается за счет использования вторичных аэропортов, расположенных рядом с пунктами назначения, загруженность которых значительно ниже, так же, как и стоимость обслуживания самолетов на стоянке. Как правило, время рейсов на самолетах компаний лоукостеров не очень удобное – раннее утро или поздний вечер. К общим особенностям полетов также относится отсутствие мест, указываемых в посадочном талоне при регистрации; оплачиваемый багаж, за который следует внести деньги еще на этапе бронирования, поскольку при оплате непосредственно в аэропорту стоимость его перевозки может увеличиться вдвое. Кроме того, при бронировании следует отдельно оплатить еду и напитки. Покупка билетов и регистрация на рейс, осуществляемые через интернет, обойдутся дешевле, чем приобретение билетов в кассе и регистрация в аэропорту.
4
К основным достоинствам лоукостеров относятся высокая степень безопасности авиаперелетов и точное следование расписанию. За все время их существования, у этих компаний не было ни оного случая, связанного с человеческими жертвами. Использование техники, возраст которой не превышает 3-х лет, позволяет не только повысить безопасность полетов, но и сократить время на техническое обслуживание и ремонт. К недостаткам лоукостеров можно отнести невозможность обмена билетов и довольно жесткие условия их возврата.
5
До недавнего времени в России также было два авиаперевозчика – «Авианова» и Sky Express, которые работали как лоукостеры по такой бизнес-модели. Но в российских реалиях она оказалась не очень жизнеспособной, поскольку второстепенных аэропортов в стране почти нет. Кроме того, средний возраст самолетов, используемых этими компаниями, приближался к 20-ти годам. Недавно под эгидой «Аэрофлота» начались полеты нового российского лоукостера «Добролет» - бюджетной авиакомпании, осуществляющей рейсы из Москвы в Симферополь, Волгоград и Пермь. Обещают, что вскоре самолеты компании начнут летать по самым востребованным направлениям в европейской части России, в том числе в: Краснодар, Самару, Екатеринбург, Махачкалу и др. К середине 2015 года базой для лоукостеров планируют сделать четвертый московский аэропорт «Раменское».
6
В настоящее время в Россию летают некоторые европейские дискоунтеры, в частности: германские компании Air Berlin и Germanwings, австрийская Niki, итальянская Air One, английская EasyJet, норвежская Norwegian, испанская Vueling и турецкая Pegasus Airlines.

Совет 2: Какие бюджетные авиакомпании появятся на российском рынке

На российском рынке сложилась парадоксальная ситуация: международные рейсы порой стоят дешевле, чем междугородние. Причиной стало отсутствие компаний-перевозчиков бюджетного формата, которые могли бы предоставить возможность полетов по низкой цене.



Отечественные компании-перевозчики, специализирующиеся на бюджетных перевозках, не смогли удержаться на этом рынке. В октябре 2011 года прекратила свою деятельность компания Sky Express, а в апреле 2012 года покинула российский авиарынок «Авианова», из-за нехватки финансовых средств она была признана банкротом. С этого момента цены на билеты внутри страны поднялись более чем в два раза. Например, стоимость билета до Ростова-на-Дону с 2000 поднялась до 5500 рублей. Возникшая ситуация вызвала большой общественный резонанс, и было принято решение о привлечении иностранных авиаперевозчиков к внутрироссийским перевозкам.

Предварительная договоренность с двумя компаниями-лоукостерами уже достигнута, но их названия Минтранс пока не сообщает. Известно лишь, что одна из компаний из Южной Азии, а другая – из Европы. Условием этих компаний выхода на российский рынок была возможность самостоятельного выбора направлений полетов.

Полеты по системе low cost давно популярны и востребованы на мировом рынке, всего в этом сегменте работает более сотни авиакомпаний. Благодаря продаже билетов через интернет, использованию однотипных недорогих самолетов, отсутствию сервиса на борту и работу со второстепенными, удаленными от города, аэропортами, они могут снижать цены на билеты в несколько раз. Появление на российском рынке бюджетных авиакомпаний приведет к развитию туризма внутри страны и увеличению количества перевозок.

Останутся ли эти компании-лоукостеры на рынке российский авиаперевозок надолго, во многом будет зависеть от развития аэропортов и административных барьеров. Например, проблемы могут возникнуть, если техника авиаперевозчика не будет соответствовать российским стандартам. Большие сложности предвидятся в связи с отсутствием второстепенных аэропортов около крупных городов, об этой проблеме уже задумались власти Москвы. Обслуживание в крупных транспортных узлах обходится очень дорого, именно поэтому разорились российские бюджетные компании. Условия российского авиарынка довольно неблагоприятны к конкурентам, крупные авиакомпании стремятся к монополизму.


Видео по теме
Видео по теме
Особенности перелетов лоукостерами
Связанная статья
Особенности перелетов лоукостерами
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500